-актуализация знаний о жизни животных зимой.
-развитие речи с движением (с музыкальным сопровождением и без); развитие умения определять характер и темп музыки и согласовывать их с движениями; развитие выразительности речи и движений;
-развитие фонематического слуха.
-формирование позитивного самоощущения.
«Осень наступила» О. Насибулиной;
Песня «Дождик», музыка и слова Т. Пархоменко;
«Танец с осенними листочками», музыка и слова С. Гомоновой.
Инструкции педагогов | Действия детей |
1.Организационный момент. Логопед: - Давайте поздороваемся с Аленой Александровной, споем слово «Здравствуйте!» 2.Введение в тему. Логопед + 1 ребенок: В лес сегодня на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти. Друг за дружкой становитесь, Крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам, По лесу гулять пойдем. И лесных зверей Обязательно найдем. Логопед: - Ребята, мы с вами отправляемся в осенний лес на прогулку. На тропинках рассыпаны листочки, нужно пройти между ними на носочках. - Посмотрите, какая туча набежала, сейчас пойдет дождь. 3.Ритмическое упражнение (Муз.руководитель) «Дождик» Логопед: - Закончился дождик, какие большие лужи он оставил! Идем по дорожке, перепрыгивая через лужи. 4.Отгадывание загадок: Логопед: - Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как же здесь красиво!!! По лесу гуляет красавица-осень и раскрашивает листочки на деревьях все в разные цвета. Какого цвета листочки? (желтые, красные). Разных цветов бывают листочки. Как они будут называться? (разноцветные) А еще они разного размера. Какие? (большие и маленькие). Давайте сорвем большие листочки с деревьев. Листочки то непростые, на них написаны загадки, загадки о диких животных, которые живут в лесу. Дети: - Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. (Медведь) Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут ее… (Лиса) - Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный? (Волк) - Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. (Белка.) Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час на ним гонялся. (Заяц) - Пригласим лесных жителей с нами поиграть? | Дети проходят в зал (под музыку) и встают в полукруг. Под тихую музыку дети идут на носочках между листочками, руки на поясе. Дети прыгают через лужи под громкую музыку. Дети срывают (по одному) листочки большие с дерева. Дети отгадывают загадки. Выходят дети (подгот гр) в костюмах животных после каждой загадки. |
5.Фонетическое упражнение «Грибочки» Логопед: - Что растет на полянке под деревьями? (Грибы). Грибы не простые, а с заданием. Что это на грибочках нарисовано? (это символы звуков) Мишка, спой для нас звук! Какой это звук? Лиса… Волк… Заяц… Белка… - Ребята, вы слушали, как пели животные и повторяли за ними. А теперь покажем лесным жителям, как мы сами умеем петь. Споем звуки, как песню… АОУИЫ | Дети повторяют за животным. |
6. Динамическая игра «Волк и зайцы» с музыкальным сопровождением. Логопед: -Приглашаю в хоровод весь лесной народ. Поиграем в игру «Волк и зайцы». Волк у нас уже есть, а вы ребята и лесные жители все превращаетесь в зайчиков. Пока звучит музыка зайцы прыгают на полянке, а волк прячется за кустом. Когда музыка закончится, зайца разбегаются и прячутся за кустиками и пенечками. Волк должен поймать одного зайца. Кого поймает волк, тот становится зайцем. Логопед выбирает одного ребенка в роли волка, надевает на него шапку животного. | Дети в роли зайчат прыгают по залу под музыку. Как только выбегает волк — убегают от него и прячутся за пеньки. |
7. Массаж «Лиса»: Логопед: - У лисы есть маленький секрет. Вы знаете, почему она такая красивая? Оказывается, лиса каждый день делает массаж. Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала – Ручки, ножки и бока, Вот какая красота! А потом ладошкой Пошлепала немножко. Стала гладить ручки, ножки И бока совсем немножко. Ну, красавица – Лиса! До чего же хороша! | Дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом. (Все массирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.) Красуясь выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину. |
. Дидактическая игра «Как готовятся животные к зиме?» Логопед: - Присядьте на пенечки, немножко поиграем. Игра называется «Где живут животные?» Как называются домики животных? (берлога, дупло, нора, логово, под ёлочкой). Где живет медведь… Как животные готовятся к зиме? Кто меняет шубу? Медведь: Да, я собираюсь зимой спать! | Дети отвечают полным ответом. |
10.Координация речи с движениями «Медвежонок» с закрытыми глазами. Хором. Спит с медведицей в берлоге Медвежонок толстоногий. Под напев метели В теплой спит постели. Сладкий сон к нему пришел: Куст малины он нашел, Ягоды срывает, чмокая, глотает. Медвежонок, спи, бай-бай, Спать мамаше не мешай. С ней до самой до весны Сладкие смотрите сны. - Дети, что можно пожелать медвежонку увидеть в своих снах??? | (Имитировать медведя) (Руки под голову, голову наклонить в сторону) (Ходьба на месте на носках) (Руки в стороны, на лице улыбка) (Пальцами «срывать ягоды», подносить ко рту, «глотать») (Погрозить указательным пальцем) (Голову наклонить в сторону, руки — под головой) |
9. Обобщение и закрепление знаний детей о диких животных. Животные: -Вот ушел медведь и нам пора. Логопед: - А что вы будете делать в лесу? Заяц: Я буду чистить ушки. Лиса: я буду заметать свои следы. Волк: Я буду охотиться. Белка: Я буду прыгать и грызть орехи. Уходят в лес. | Дети повторяют движения. |
11.Пение «Танец с осенними листочками……» (Муз.руководитель) Логопед: - И нам тоже пора уходить, возвращаться в детский сад. Муз.руководитель: -Споем на прощание осеннему лесу песню. «Танец с осенними листочками……» Ребенок: До свидания, старый лес, Полный сказочных чудес! По тропинкам мы гуляли, На полянке поскакали. Подружились мы с тобой. Нам теперь пора домой. | Дети поют и танцуют. |
12. Уходим из леса: Логопед: -С лесом мы попрощались и возвращаемся по дорожкам в детский сад. Муз.руководитель: - Если музыка звучит громко – прыгаем через лужи. А если тихая, то идем на носочках, аккуратно перешагивая через листочки. | Под тихую музыку дети идут на носочках между листочками, руки на поясе. Дети прыгают через лужи под громкую музыку. |
13.Итог. Пальчиковая гимнастика. Логопед: -Вот мы и вернулись из осеннего леса в детский сад. Приготовили свои пальчики, сделаем для них упражнения. Логопед: Дети, дети, где вы были? Хором. Долго по лесу бродили Встретили медведя, волка, Зайку, ежика в иголках, Лося, белочку, лису — Ненаглядную красу. - Вот и закончилось наше путешествие. Хотели бы вы снова побывать в осеннем лесу? Что вам понравились на занятии? Давайте, ребята, в группе нарисуем то, что понравилось в нашем путешествии в осенний лес. Прощание с гостями: - Попрощаемся с гостями «До свидания!» | (При перечислении в такт соединять пальцы на руках в кольцо – сначала правая рука, затем левая, затем обеими руками) Дети поют. |