КОНСПЕКТ ООД
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОЛШЕБНАЯ КАША»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Разработала:
воспитатель гр. № 5
Худякова Л. Б.
дата проведения.
18.01 2021 г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы организации: групповая работа
Цель: создание эффективных условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами окружающей действительности
Образовательные задачи : через исследовательскую деятельность уточнить и обобщить знания детей о свойствах гороха и фасоли, их происхождении, использовании.. Обогащать сенсорный опыт детей. Совершенствовать навыки и умения практического общения.
Развивающие задачи: развивать познавательную активность детей, потребность и умение приобретать новые знания, овладевать способами познавательной деятельности, совершенствовать их и применять в различных ситуациях. Путём экспериментальной деятельности устанавливать причинно - следственные связи. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать, доказывать.
Воспитательные задачи:. воспитывать умение сообща решать поставленные задачи, интерес к окружающему миру .Познакомить с правилами безопасности при работе с горохом и фасолью. Формировать уважительное отношение к старшему поколению.
Словарная работа: обогатить речь детей прилагательными: «круглый», «овальный», «тяжёлый», «лёгкий». Активизировать употребление слов крупа, опыт, эксперимент.
Методы и приёмы: игровые методы - путешествие в сказку; словесные - рассказ; наглядно - демонстрационные - просмотр кукольного спектакля; просмотр слайдов, исследовательский - создание проблемной ситуации.
Материалы: кукольный театр: бабушка, 2 петушка, чашечки, горох, фасоль, ёмкость с водой, картинки гороха.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: мы с вами отправимся в сказку.(показ кукольного спектакля)
На краю деревни в маленькой избушке жили бабушка и Петушок. Жили дружно друг другу во всем помогали. Петушок в доме порядок поддерживал, печку топил, а бабушка вкусные каши ему варила, в огороде овощи растила на рынок продавать носила.
-«Бабушка свари мне гороховый каши, пожалуйста» - просит Петя.
- Я, с удовольствием, да только, горох с фасолью перемешен, а перебирать некогда. Ты мне Петя помоги, горох от фасоли перебери и в воде горох промой. А я с базара приду и кашу сварю.
- «Хорошо бабушка» - согласился Петя.
Петушок сразу решил выполнить поручение. Но к нему пришёл друг, они стали играть и наш Петушок забыл, о чём просила его бабушка. Друг ушёл.
Петя как закричит: «Ку-ка-ре-ку, солнышко высоко, сейчас бабушка придёт, а я ничего не сделал». Сидит и плачет.
Воспитатель:: ребята, а почему Петушок плачет?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: дети, посмотрите какой петушок грустный. Поможем Петушку.
Дети: поможем.
Воспитатель: подойдите к столу. В большой миски лежит крупа гороха и фасоль. Вы знайте, откуда взялась эта крупа?
Дети: нет.
Воспитатель: весной, мы сажаем семена гороха в землю. Греет солнышко, идут дожди и из горошинки вырастает побег, он растёт и зацветает, потом на месте цветка
образуется плод стручок. Из стручка собирают новые горошинки, их сушат и снимают оболочку и получается крупа (показ картинок).
Воспитатель: ребята, вы теперь знайте, как получается крупа. Теперь давайте мы её переберём. Нужно из большой чашечки перебрать крупу - горох положить в одну тарелочку, а фасоль в другую. Начинаем. Только не забывайте, что крупу ни в рот, ни в нос, ни в уши засовывать нельзя!
(Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно).
Воспитатель: всё перебрали? Что в этой тарелочке, а что в этой?
Ответы детей.
Воспитатель: горох какой?
Дети: круглый, гладкий.
Воспитатель: фасоль какая?
Дети: овальная, гладкая.
Воспитатель: молодцы, ребята горох от фасоли перебрали.
Воспитатель: устали?
Физкультминутка.
Петушок наш встрепенулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Крыльями похлопал
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Воспитатель: Отдохнули, теперь вспоминайте, что просила бабушка сделать с горохом?
Дети: Промыть горох в воде.
Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдём, помоем горох в ёмкости с водой (высыпает горох в ёмкость с водой).
- Посмотрите, что произошло с горохом?
Дети: утонул.
Воспитатель: ребята, посмотрите что - то плавает на поверхности?
Дети: мусор, грязь.
Воспитатель: ребята, если предмет тяжёлый, то он утонет, а лёгкий - останется на поверхности. Какой из этого можно сделать вывод?
Дети: горох тяжёлый, а мусор лёгкий.
Воспитатель: молодцы, помогли Пети. Посмотрите, какой он весёлый сидит и спасибо вам говорит. Бабушка теперь сварит кашу. Он вам за это приготовил сюрприз в тарелочке с фасолью (Дети ищут сюрприз в фасоли).
Итог:
Воспитатель: ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли? Что мы ему помогали делать?
Что нового и интересного вы узнали?
Ответы детей.