СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект оод по познавательно исследовательской деятельности «волшебная каша»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект оод по познавательно исследовательской деятельности «волшебная каша»»















КОНСПЕКТ ООД

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВОЛШЕБНАЯ КАША»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ












Разработала:

воспитатель гр. № 5

Худякова Л. Б.

дата проведения.

18.01 2021 г.








Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Формы организации: групповая работа

Цель: создание эффективных условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами окружающей действительности

Образовательные задачи : через исследовательскую деятельность уточнить и обобщить знания детей о свойствах гороха и фасоли, их происхождении, использовании.. Обогащать сенсорный опыт детей. Совершенствовать навыки и умения практического общения.

Развивающие задачи: развивать познавательную активность детей, потребность и умение приобретать новые знания, овладевать способами познавательной деятельности, совершенствовать их и применять в различных ситуациях. Путём экспериментальной деятельности устанавливать причинно - следственные связи. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать, доказывать.

Воспитательные задачи:. воспитывать умение сообща решать поставленные задачи, интерес к окружающему миру .Познакомить с правилами безопасности при работе с горохом и фасолью. Формировать уважительное отношение к старшему поколению.

Словарная работа:  обогатить речь детей прилагательными: «круглый», «овальный», «тяжёлый», «лёгкий». Активизировать употребление слов крупа, опыт, эксперимент.

Методы и приёмы: игровые методы - путешествие в сказку; словесные - рассказ; наглядно - демонстрационные - просмотр кукольного спектакля; просмотр слайдов, исследовательский - создание проблемной ситуации.

Материалы: кукольный театр: бабушка, 2 петушка, чашечки, горох, фасоль, ёмкость с водой, картинки гороха.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: мы с вами отправимся в сказку.(показ кукольного спектакля)

На краю деревни в маленькой избушке жили бабушка и Петушок. Жили дружно друг другу во всем помогали. Петушок в доме порядок поддерживал, печку топил, а бабушка вкусные каши ему варила, в огороде овощи растила на рынок продавать носила.

-«Бабушка свари мне гороховый каши, пожалуйста» - просит Петя.

- Я, с удовольствием, да только, горох с фасолью перемешен, а перебирать некогда. Ты мне Петя помоги, горох от фасоли перебери и в воде горох промой. А я с базара приду и кашу сварю.

- «Хорошо бабушка» - согласился Петя.

Петушок сразу решил выполнить поручение. Но к нему пришёл друг, они стали играть и наш Петушок забыл, о чём просила его бабушка. Друг ушёл.

Петя как закричит: «Ку-ка-ре-ку, солнышко высоко, сейчас бабушка придёт, а я ничего не сделал». Сидит и плачет.

Воспитатель:: ребята, а почему Петушок плачет?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: дети, посмотрите какой петушок грустный. Поможем Петушку.

Дети: поможем.

Воспитатель: подойдите к столу. В большой миски лежит крупа гороха и фасоль. Вы знайте, откуда взялась эта крупа?

Дети: нет.

Воспитатель: весной, мы сажаем семена гороха в землю. Греет солнышко, идут дожди и из горошинки вырастает побег, он растёт и зацветает, потом на месте цветка




образуется плод стручок. Из стручка собирают новые горошинки, их сушат и снимают оболочку и получается крупа (показ картинок).

Воспитатель: ребята, вы теперь знайте, как получается крупа. Теперь давайте мы её переберём. Нужно из большой чашечки перебрать крупу - горох положить в одну тарелочку, а фасоль в другую. Начинаем. Только не забывайте, что крупу ни в рот, ни в нос, ни в уши засовывать нельзя!

(Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно).

Воспитатель: всё перебрали? Что в этой тарелочке, а что в этой?

Ответы детей.

Воспитатель: горох какой?

Дети: круглый, гладкий.

Воспитатель: фасоль какая?

Дети: овальная, гладкая.

Воспитатель: молодцы, ребята горох от фасоли перебрали.

Воспитатель: устали?

Физкультминутка.

Петушок наш встрепенулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Крыльями похлопал

Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Воспитатель: Отдохнули, теперь вспоминайте, что просила бабушка сделать с горохом?

Дети: Промыть горох в воде.

Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдём, помоем горох в ёмкости с водой (высыпает горох в ёмкость с водой).

- Посмотрите, что произошло с горохом?

Дети:  утонул.

Воспитатель: ребята, посмотрите что - то плавает на поверхности?

Дети: мусор, грязь.

Воспитатель: ребята, если предмет тяжёлый, то он утонет, а лёгкий - останется на поверхности. Какой из этого можно сделать вывод?

Дети: горох тяжёлый, а мусор лёгкий.

Воспитатель: молодцы, помогли Пети. Посмотрите, какой он весёлый сидит и спасибо вам говорит. Бабушка теперь сварит кашу. Он вам за это приготовил сюрприз в тарелочке с фасолью (Дети ищут сюрприз в фасоли).

Итог:

Воспитатель: ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли? Что мы ему помогали делать?

Что нового и интересного вы узнали?

Ответы детей.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!