СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по развитию речи в разновозрастной группе от 4 до 7 лет Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», ХЭР, «Физическое развитие».

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи в разновозрастной группе от 4 до 7 лет Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области»










Конспект ООД по развитию речи

в разновозрастной группе от 4 до 7 лет

Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»









Подготовила: Лебедева Е.В., воспитатель



















































2023 год

Цель: пересказ детьми рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Задачи:

Образовательные: - учить детей связно, последовательно пересказывать художественные текст, используя в качестве плана схематические картинки (мнемотаблица), формировать умение отвечать на вопросы полными ответами;

- продолжать расширять представления детей о многообразии пород собак;

Развивающие: - развивать логическое, образное мышление, зрительную память, общую моторику, активизировать слуховое внимание.

Воспитательные: - воспитывать умение слушать речь воспитателя, воспитывать навыки культуры общения;

- воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду;

- воспитывать любовь и уважение к «братьям нашим меньшим».

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», ХЭР, «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: мнемотаблица к рассказу «Пожарные собаки», портрет писателя Л.Толстого, смайлики для рефлексии, иллюстрации собак разных пород.

Ход занятия.

  1. Эмоционально – ориентированный этап.

Организационный момент

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Сюрпризный момент

Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

Дети: Собака (воспитатель показывает игрушечную собачку).

Ситуация

Воспитатель: - Ребята, сегодня снова к нам пришел наш друг - щенок Бим. Как вы думаете, зачем? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята, Бим мечтает поскорее вырасти, стать большой, умной собакой и пойти работать с пожарными. А мы с вами можем помочь Биму, чем? (ответы детей)

Восприятие и освоение нового.

Воспитатель: - Как выглядит собака, знают все? Но если попросить описать своего любимца, рассказы получатся разными, потому что пород собак очень много. Какие породы собак вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: - Конечно, это и немецкая овчарка, сенбернар, чау-чау, кокер-спаниель, шарпей – и все они отличаются друг от друга.

- Как вы думаете, для чего люди держат собак?

Дети: - Они помогают людям, защищают, спасают.



Воспитатель: - Верно, собаки всегда верой и правдой служили и служат человеку. Как вы думаете, для чего нужны охотничьи собаки? (показ фотографий: лайки, легавые, таксы, терьеры, спаниели)

Дети: - Они помогают охотиться на диких животных и птиц.

Воспитатель: - Пастухам помогают собаки пастушьих пород. Как же они помогают? (ответы детей)

- Верно, ребята. Собаки зорко следят, чтобы волк не подкрался к стаду. Для такой работы больше подходят овчарки. Эти собаки помогают пасти отары овец и стада коз, защищают от нападения волков.

Воспитатель: - А где же еще служат собаки?

Дети: собаки служат в пограничных войсках, в спасательных службах, в полиции.

Воспитатель: - А что они там делают? (ответы детей)

- Правильно, ребята, они охраняют границу, помогают в поисках людей во время землетрясений, пожаров…

Воспитатель: - Сейчас я прочитаю вам рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки» (показ портрета писателя). Слушайте внимательно, а потом будете отвечать на вопросы. (чтение рассказа).

  1. Практический этап.

Воспитатель: - О чем рассказывается в этом произведении?

Дети: - Как собака во время пожара спасла девочку.

Воспитатель: - Почему собак называли пожарными? Что они делают?

Дети: - Они помогают пожарным.

Воспитатель: - Как звали собаку в рассказе? Кого она спасала?

Воспитатель: - Что произошло однажды?

Дети: - Произошел пожар.

Воспитатель: - Кого сначала спасла собака?

Дети: - Она спасла девочку.

Физкультминутка

Вот собачки дружно встали (протягивают руки вперёд)

Лапки всем мы показали (пальцы широко раздвинуты)

Спинки прогибаются (прогнутся)

Собачки улыбаются (улыбнуться)

Лапками потопаем (потопать)

А теперь пошлёпаем (хлопать по груди, по бокам, рукам)

По груди и по бокам,

А потом и по рукам.



Воспитатель: - Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. Слушаем внимательно, а потом вы будете его пересказывать (читаю второй раз).



Воспитатель: Кто желает рассказать? (Приглашаю трех детей для пересказа). Один из вас будет рассказывать начало – о пожарных собаках, другой о том, как собака Боб спасла девочку, а третий – концовку, о том, как собака принесла куклу. Слушаем внимательно, чтобы не пропустить, на чем остановился рассказчик (пересказ с опорой на мнемотаблицу).

Д/И «Разложи по порядку»

(пересказ текста 2-3 раза.)

В: Что можно сказать о собаках? Какие они?

Д: Умные, бесстрашные, ловкие, добрые, смелые.

  1. Рефлексивно – коррегирующий этап.

В: Ребята, что мы делали на занятии? (пересказывали рассказ, помогали Биму…)

Чей пересказ был подробным?

Что вам сегодня больше запомнилось и понравилось?

Психогимнастика «Лучик» (дети выполняю движения по тексту)

К Солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали!

И потянулись!

И улыбнулись!

Воспитатель: Вот на таком замечательном настроении наше занятие закончилось.





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя