СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по развитию речи в средней логопедической группе Тема: «Зимующие птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по развитию речи в средней логопедической  группе

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицахКонспект ООД по развитию речи в средней логопедической  группе

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи в средней логопедической группе Тема: «Зимующие птицы»»

Конспект ООД по развитию речи в средней логопедической группе

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах

Задачи:

Коррекционно- образовательные задачи: Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.

Коррекционно- развивающие задачи: Развивать мышление, зрительную наблюдательность, тактильные чувства.

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, желание узнавать новое, навыки сотрудничества, инициативности, умение слушать товарища.

Задачи в интеграции: «Физическое развитие» учить координировать слова с движениями. «Познавательное развитие» Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы».

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, мяч, рисунок кормушки, макет дерева.

Ход од:

Организационно-мотивационный этап

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»:

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же мороз, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Дети: Поможем! Их надо кормить. И тогда им будет легко переносить холода.

Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.

Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь.

Воспитатель: Послушайте внимательно загадки.

Серый маленький комочек:

Чик-чирик замерз он очень!

Солнце выгляни скорей!

Кто тепло ждет? (Воробей)

-Кар-кар-кар! - кричит плутовка,

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она друзья знакома,

Как ее зовут? (Ворона)

Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - снегири, синицы.

Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она? Как кричит?

Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица. Кричит кар-кар-кар.

Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?

Дети: Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый. Он чирикает чирик-чирик.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней?

«Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор».

Дети: Дятел.

Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.

Дети: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите (показывая иллюстрацию голубя). Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья мы сложим назад.

Упражнение «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель: Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково»:

Снегирь - снегирёк,

Синица - синичка,

Голубь - голубок,

Воробей - воробушек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено.

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

Дети: Люди.

Воспитатель: Для чего они это сделали?

Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

Упражнение «Каких птиц много на дереве

Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц. Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:

На дереве много. синиц,

На дереве много. дятлов,

На дереве много. ворон,

На дереве много. снегирей.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетели птички («Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко. (Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям, (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям. (Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)

Галки да вороны Ешьте макароны (Тереть ладонь о ладонь)

Предлагаю раскрасить снегиря.

Оценочно-рефлексивный

• Вспомните, о чем мы говорили на занятии?

• Каких птиц вы увидели?

• Как нужно помогать птицам в зимнее время?

А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!