СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ООД по РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Заучивание стихотворения А.Л. Барто «Я знаю, что надо придумать» (дети среднего возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Стихи для детей Агнии Барто – это классика. Это – добрая традиция, которой насчитывается уже немало лет. На стихах этой советской поэтессы выросло и воспиталось вот уже несколько поколений. И все равно эти стихотворные строки по-прежнему актуальны. Такой и должна быть настоящая поэзия. Каждое поколение читателей находит в ней что-то свое, родное, злободневное. Стихи Агнии Барто – это целая вселенная с ее правилами, законами, добрыми советами, тонкими замечаниями, милой, доброй улыбкой. Это – стихи не только для мальчишек и девчонок, но и для их мам и пап. Даже, может быть, для бабушек и дедушек. Ведь и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки также когда-то были девчонками и мальчишками. А, значит, жили и постигали мир по тем же самым правилам, что и их дети и внуки. Да и вообще многие взрослые любят читать детские стихи. Они хоть и для детей, но в них настолько много мудрости и тепла, что бесхитростные, на первый взгляд, строки этих стихотворений пригодятся и взрослым. А потому стихи Агнии Барто лучше читать всей семьей. К тому же, у детворы после чтения этих стихов обязательно возникнут вопросы – Агния Барто была непревзойденной мастерицей их задавать. Тонко, ненавязчиво. И искать ответы на эти вопросы лучше всего сообща. Это сближает и объединяет поколения. Источник: https://mamamozhetvse.ru/stihi-agnii-barto-dlya-detey-dlya-zauchivaniya-naizust-doshkolnikam-i-shkolnikam.html Стихи для детей Агнии Барто – это классика. Это – добрая традиция, которой насчитывается уже немало лет. На стихах этой советской поэтессы выросло и воспиталось вот уже несколько поколений. И все равно эти стихотворные строки по-прежнему актуальны. Такой и должна быть настоящая поэзия. Каждое поколение читателей находит в ней что-то свое, родное, злободневное. Стихи Агнии Барто – это целая вселенная с ее правилами, законами, добрыми советами, тонкими замечаниями, милой, доброй улыбкой. Это – стихи не только для мальчишек и девчонок, но и для их мам и пап. Даже, может быть, для бабушек и дедушек. Ведь и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки также когда-то были девчонками и мальчишками. А, значит, жили и постигали мир по тем же самым правилам, что и их дети и внуки. Да и вообще многие взрослые любят читать детские стихи. Они хоть и для детей, но в них настолько много мудрости и тепла, что бесхитростные, на первый взгляд, строки этих стихотворений пригодятся и взрослым. А потому стихи Агнии Барто лучше читать всей семьей. К тому же, у детворы после чтения этих стихов обязательно возникнут вопросы – Агния Барто была непревзойденной мастерицей их задавать. Тонко, ненавязчиво. И искать ответы на эти вопросы лучше всего сообща. Это сближает и объединяет поколения. Источник: https://mamamozhetvse.ru/stihi-agnii-barto-dlya-detey-dlya-zauchivaniya-naizust-doshkolnikam-i-shkolnikam.html

На стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но они и сегодня остаются интересны детям и взрослым. Именно с ее простых, запоминающихся строчек начинается знакомство ребенка с поэзией и русским языком.

ободневное. Источник: https://mamamozhetvse.ru/stihi-agnii-barto-dlya-detey-dlya-zauchivaniya-naizust-doshkolnikam-i-shkolnikam.html?ysclid=lsw2tiptl189146192 ободневное. Источник: https://mamamozhetvse.ru/stihi-agnii-barto-dlya-detey-dlya-zauchivaniya-naizust-doshkolnikam-i-shkolnikam.html?ysclid=lsw2tiptl189146192  

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ООД по РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Заучивание стихотворения А.Л. Барто «Я знаю, что надо придумать» (дети среднего возраста)»


МКДОУ детский сад №2 общеразвивающего вида, р.п. Таловая



КОНСПЕКТ ООД по РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Заучивание стихотворения
А.Л.Барто
«Я знаю, что надо придумать»


Воспитатель: Наталья Ивановна Кострюкова

2023-2024 учебный год



Цель:

  • вспомнить с детьми стихотворения А.Л.Барто;

  • воспитывать добрые чувства, положительные эмоции;

  • учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишья, четко проговаривая слова;

  • познакомить детей с новым стихотворением А.Л.Барто.

 Задачи:

 1.Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.

 2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 3.Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действиями.

 Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

 Формы организации: индивидуальная, групповая.

 Оборудование: портрет А.Л.Барто, книги, картинки с изображением животных, листы бумаги, волшебная шкатулка, пластинки зеленого цвета на каждого, схема стихотворения А.Л.Барто «Я знаю, что надо придумать».

Организационный момент
1. Вводная часть.

Воспитатель:
Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель звенит в колокольчик


Наш колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг. Слева – друг и справа – друг.

Ребята вы любите стихи?

Тогда я приглашаю вас в интересную страну стихов.
Вставайте за мной, и мы отправляемся в путь!

Друг за другом мы пойдем, В страну стихов мы попадем.

Глаза закройте и покружитесь В стране стихов вы окажитесь.

Мы попали в страну стихов Агнии Барто.



Посмотрите, перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала стихи не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи, чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки.
Показ картинки мишка.

  • Кто это? (Мишка) Почему он грустный? Кто знает это стихотворение? Как нам помочь мишке?
    Показ картинки зайчик.

  • А это кто? (Зайка)

Кто расскажет стих про зайку?
Ребята, как помочь зайчику? Вытрем зайчика пушистым полотенцем.

Показ картинки бычок.

Ребята, а кто на этой картинке? Кто знает стих про бычка?

  • А какое стихотворение есть про грузовик?

  • А про лошадку стихотворение знаете?

Ну вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А.Барто.
Эти стихи вы учили, когда были маленькими, но сейчас вы подросли, и сегодня мы выучим новое стихотворение.

А чтобы выучить было легче, давайте сделаем наши веселые движения:

Физминутка:

Я иду, и ты идешь – раз, два, три. Я пою, и ты поешь – раз, два, три

Мы идем, и мы поем – раз, два, три. Очень дружно мы живем - раз, два,три.
2. Основная часть.

Сядем за столы.

У А.Барто много замечательных стихов для маленьких детей и детей постарше.
А вы себя к каким детям относите?

Если вы уже большие, значит, мы сегодня выучим серьезное стихотворение А.Барто Но сначала ответьте, вы по лету соскучились?

Ребята, какое время года сейчас?

Какие времена года вы еще знаете?

А. Барто, нашла способ, как порадовать себя, как лето вернуть.




Ее совет мне очень понравился.

Послушайте ее стихотворение «Я знаю, что надо придумать»:

Чтение стиха:

Я знаю, что надо придумать, Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов, Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета И сразу зима превращается в лето.

(Разбираем незнакомые слова – сугробы и холмы).

Холм - небольшая отлогая горка, возвышенность округлой или овальной формы с пологими склонами.


Сугроб – большая куча снега

О каком времени года говорится в стихотворении?

Посмотрите, ребята, я принесла вам шкатулку. У меня в ней лежит лист белой бумаги. У вас такие же листы лежат на тарелочке. Возьмите их.

Приложите его к глазам и скажите, можно ли увидеть через него что-то.

Значит бумага какая? Непрозрачная.

А еще у меня в коробочке есть для вас сюрприз и могу сказать, что этот предмет улучшит ваше настроение.

Давайте посмотрим, что там - это пластик (стекляшки), возьмите их по одной.

Какого они цвета?

Читаю стих еще раз, только 4 строчки.

Что же придумала А. Барто, чтобы наступило лето, Тихон?

Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрите через пластик за окно.

Какое время года вы видите?
Читаю весь стих.

А теперь давайте разучим его.

К этому стихотворению у меня есть схема - повторение стиха по схеме.



Ребята, кто может рассказать сам по схеме стихотворение?

Рассказывание стиха 2-3детьми.

Чтение первого четверостишья одним ребенком, а второго другим (2раза).

3.Заключительная часть.

Ребята, вам понравилось новое стихотворение?

Что вам понравилось больше всего?

Расскажите дома родителям стихотворение, которое мы выучили.

Спасибо ребята, вы все сегодня молодцы!




МНЕМОТАБЛИЦА «Я ЗНАЮ, ЧТО НАДО ПРИДУМАТЬ…»

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу Зима….

Превращается в лето!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!