СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по речевому развитию "Рассказывание по серии сюжетных картинок "Котята и воробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консект ООД по речевому развитию "Рассказывание по серии сюжетных картинок"

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по речевому развитию "Рассказывание по серии сюжетных картинок "Котята и воробей"»

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по серии сюжетных картинок»

Цель: Формировать навыки составления небольшого рассказа по серии сюжетных картинок

Задачи:

Образовательные: учить детей правильно строить предложения; учить составлять рассказ по заданной теме

Развивающие: формировать и развивать речевой строй у детей; продолжать развивать умение составлять рассказ по картинам; развивать воображение и фантазию

Воспитательные: воспитывать желание и умение работать группой; способствовать воспитанию доброты

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

-Ребята, сегодня я познакомлю вас с одним художником, взгляните на доску, он пишет очень красивые картины. Неделю назад он был на даче, и столкнулся с интересной историей, а чтобы ее не забыть, он решил написать историю в виде картинок. А кто изображен на картинках, вы отгадаете отгадав загадку.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род

На охоту вышел…?


-Молодцы! Два котенка станут героями нашего рассказа.

Основная часть

-Ой, посмотрите, пока художник до нас добирался, у него картина разделилась на несколько частей, и рассказ перепутался. Давайте поможем ему.

-Посмотрите на картинки внимательно, как вы думаете, с какой картинки начался рассказ? И какой картинкой он завершился.

-Во всех рассказах есть начало, середина и конец, чем рассказ закончился. Помните, что картинки раскладываем слева направо.


-Вы правильно разложили все картинки. Предлагаю вам рассмотреть каждую картинку, и ответить на вопросы.

-Посмотрите внимательно на первую картинку, кого вы на ней видите?


-Правильно, на первой картинке мы видим двух котят, воробья, паучка и бабочку.

-Что делает серый котенок? Правильно, серый котенок наблюдает за бабочкой, наверное восхищается ее красотой.

-А что делает рыжий котенок?

-Да, а где сидит воробей?

-А какого цвета пенек?

-А какого цвета бабочка?


-Молодцы! Кого заметили котята на второй картинке?

-Да, правильно. Он привлек внимание котят своим прекрасным пением. Котята решили поймать воробья, как вы думаете, зачем они хотели его поймать?

-А может они хотели его поймать, чтобы он им спел еще много песенок?

-Посмотрите на третью картинку, воробей оказался очень хитрым и умным. Он улетел с пенечка, а котята столкнулись головами.

-На четвертой картинке мы видим как котята убегают, а воробей сел на пенечек, и начал петь.

-Ребята, давайте еще раз с вами внимательно рассмотрим все картинки, и составим рассказ.

Слушайте какой рассказ у нас получился.

Выбежали два котенка погулять. Один котенок серый, а другой рыжий. Рыжий котенок заметил в траве паучка, и наблюдал за ним, а серый котенок увидел красивую, разноцветную бабочку, и с восхищением за ней наблюдал.

Вдруг котята услышали красивое пение воробья, который сидел на пенечке. Котята решили его поймать, но воробей оказался умным и хитрым, он улетел с пенечка, а котята столкнулись. Котята рассердились, им было очень больно, и они убежали. А воробей вновь взлетел на пенек и начал красиво так красиво петь, что даже бабочка прилетела на пение воробья.

-Ребята, а какое название можно дать нашему рассказу?



-Все ваши варианты отлично подходят, давайте назовем наш рассказ «Котята и воробей».


Заключение

-Молодцы ребята, вы сегодня составили очень интересный рассказ, обязательно расскажите этот рассказ дома, маме с папой.



















-Кот!







-Да, давайте.









(дети разложили картинки в правильной последовательности)





-Два кота, один серый, другой рыжий, летает бабочка, а еще на пенечке сидит воробей, на траве я вижу паучка.


-Серый котенок наблюдает за бабочкой.



-Рыжий котенок смотрит на паучка.

-Воробей сидит на пенечке.

-Пенек коричневого цвета.

-Красная, желтая, синяя, а усики черные.

-Они заметили воробья, который сидит на пенечке.




-Чтобы его съесть.



(дети задумались)

































-Два котенка

-Котята и воробей

-Как котята хотели поймать воробья






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!