Вводная часть -Ребята, сегодня я познакомлю вас с одним художником, взгляните на доску, он пишет очень красивые картины. Неделю назад он был на даче, и столкнулся с интересной историей, а чтобы ее не забыть, он решил написать историю в виде картинок. А кто изображен на картинках, вы отгадаете отгадав загадку. Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, хмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись мышиный род На охоту вышел…? -Молодцы! Два котенка станут героями нашего рассказа. Основная часть -Ой, посмотрите, пока художник до нас добирался, у него картина разделилась на несколько частей, и рассказ перепутался. Давайте поможем ему. -Посмотрите на картинки внимательно, как вы думаете, с какой картинки начался рассказ? И какой картинкой он завершился. -Во всех рассказах есть начало, середина и конец, чем рассказ закончился. Помните, что картинки раскладываем слева направо. -Вы правильно разложили все картинки. Предлагаю вам рассмотреть каждую картинку, и ответить на вопросы. -Посмотрите внимательно на первую картинку, кого вы на ней видите? -Правильно, на первой картинке мы видим двух котят, воробья, паучка и бабочку. -Что делает серый котенок? Правильно, серый котенок наблюдает за бабочкой, наверное восхищается ее красотой. -А что делает рыжий котенок? -Да, а где сидит воробей? -А какого цвета пенек? -А какого цвета бабочка? -Молодцы! Кого заметили котята на второй картинке? -Да, правильно. Он привлек внимание котят своим прекрасным пением. Котята решили поймать воробья, как вы думаете, зачем они хотели его поймать? -А может они хотели его поймать, чтобы он им спел еще много песенок? -Посмотрите на третью картинку, воробей оказался очень хитрым и умным. Он улетел с пенечка, а котята столкнулись головами. -На четвертой картинке мы видим как котята убегают, а воробей сел на пенечек, и начал петь. -Ребята, давайте еще раз с вами внимательно рассмотрим все картинки, и составим рассказ. Слушайте какой рассказ у нас получился. Выбежали два котенка погулять. Один котенок серый, а другой рыжий. Рыжий котенок заметил в траве паучка, и наблюдал за ним, а серый котенок увидел красивую, разноцветную бабочку, и с восхищением за ней наблюдал. Вдруг котята услышали красивое пение воробья, который сидел на пенечке. Котята решили его поймать, но воробей оказался умным и хитрым, он улетел с пенечка, а котята столкнулись. Котята рассердились, им было очень больно, и они убежали. А воробей вновь взлетел на пенек и начал красиво так красиво петь, что даже бабочка прилетела на пение воробья. -Ребята, а какое название можно дать нашему рассказу? -Все ваши варианты отлично подходят, давайте назовем наш рассказ «Котята и воробей». Заключение -Молодцы ребята, вы сегодня составили очень интересный рассказ, обязательно расскажите этот рассказ дома, маме с папой. | -Кот! -Да, давайте. (дети разложили картинки в правильной последовательности) -Два кота, один серый, другой рыжий, летает бабочка, а еще на пенечке сидит воробей, на траве я вижу паучка. -Серый котенок наблюдает за бабочкой. -Рыжий котенок смотрит на паучка. -Воробей сидит на пенечке. -Пенек коричневого цвета. -Красная, желтая, синяя, а усики черные. -Они заметили воробья, который сидит на пенечке. -Чтобы его съесть. (дети задумались) -Два котенка -Котята и воробей -Как котята хотели поймать воробья |