Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе.
Тема: «Дикие животные. Медведь».
Цель: Совершенствование умения рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью.
Задачи:
1.Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.
Упражнять в умении передавать фактуру шерсти животных. Закреплять умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей, дорисовывать рисунок.
2. Уточнять и расширять знания детей о диком животном леса – медведе; расширять представления о его повадках и особенностях.
3. Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время выполнения физминутки.
4. Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.
Материалы: игрушка -медведь, картина с изображением бурых медведей, альбомный лист, краски разных цветов - гуашь, стакан с водой, две кисти -мягкая №3, жесткая, салфетки (на каждого ребенка).
Ход ООД:
1.Путешествие в лес
(На проекторе появляется картинка мастерской+ музыка)
- Ребята, посмотрите!
Мы с вами попали в творческую мастерскую.
-На мольберте что-то лежит. Как вы думаете, что это?
(Картинка мольберта с письмом)
«Здравствуйте, ребята! Пишу вам я – Карандаш.
В нашей мастерской должна проходить выставка картин «Дикие животные леса». Но вот беда - наши художники забыли, как выглядят животные. Посмотрите, что из этого получилось!»
(Картинка с загадочным животным)
-Посмотрите внимательно, и назовите, какие звери здесь изображены? (Картинки с отгаданными животными)
II. Проблемная ситуация
-Молодцы, ребята! Правильно отгадали всех животных.
-Посмотрите, внимательно ничего необычного не видите на этих картинах?
-А он, в какой шубке должен быть?
-А почему?
(На проекторе появляется картинка медведя в белой и бурой шубе)
-Правильно, в наших лесах живут медведи с бурой шубой.
-Что же нам делать, как помочь медведю?
III.Уточнение и закрепление методов и приемов рисования.
- Ребята, а как же можно нарисовать медведя, чтобы он получился пушистый?
- Каике вы молодцы, сколько много приемов знаете.
А сегодня мы с вами нарисуем зайчика способом тычка.
- Сначала мы вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой кистью. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета, кисть держим вертикально, посмотрите (кисточка стучит "каблуком", делаем сверху "тычки" кисточка прыгает словно зайчик, располагая их внутри и по краям силуэта животного.
- Попробуй как у тебя получится, а у тебя…
-Можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком?
-Правильно! Когда краска подсохнет, нарисуем медведю кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы.
- Перед тем как начать рисовать давайте еще раз рассмотрим, как выглядит медведь.
(На проекторе появляется картинка медведя)
- Обратите внимание, какой формы у медведя туловище, голова, уши, хвост?
IV. Проводится физ. минутка
Топай, мишка,
Хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка,
Лапы вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
- Замечательно! Ребята, проходите на свои места, и мы начинаем рисовать.
V. Самостоятельная работа детей.
(Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть, осуществляю индивидуальную помощь, раздаю детям схемы с диф. подходом, дополнительный показ, совет).
VI. Анализ детских работ.
- Ну что ребята закончили рисовать медведей? Давайте ваши картины повесим на нашей выставке
(разместить рисунки на доске ).
-Какие у вас получились красивые медведи!
-Покажите самого пушистого медведя.
-А самого толстенького.
-А самого маленького.
-Какой рисунок тебе… понравился больше всего?
-Почему? (опросить несколько детей)
-Кто мне назовет способ рисования, который мы использовали сегодня.
VII. Итог занятия.
- Ребята, посмотрите, что произошло с нашим медведем? (На экране появляется бурый медведь)
-Ваши медведи получились очень красивыми. Потому, что вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием.
- Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мастерскую и нам пора возвращаться в детский сад. А ваших медведей давайте мы пока оставим на выставке, пусть ими полюбуются другие ребята, ваши родители и конечно же Карандаш.
-Вот в мастерской мы побывали
Много нового узнали
Медведю дружно помогли
И довольные в сад пошли!