СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД с детьми младшей группы на тему "Осень в лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                   Конспект ООД с детьми младшей группы на тему

«Осень в лесу».

Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с признаками время года (осени). Закреплять понятия один, много, ни одного. Закреплять понятия большой, маленький. Закрепление знание основных цветов.

Социально – личностное развитие: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Развитие игровой деятельности.

Речевое развитие: Закреплять звукопроизношение. Продолжать учить делать правильный выдох. Учить соотносить действия с предлогами на, под, перед, за, словами вверху, внизу, рядом, около.

Художественно- эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие предметов. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями. Предварительная работа: Повторить с детьми признаки осени. Рассматривание иллюстраций с изображением осени. Знакомство с экологической игрой «Найди такой же листочек»

Материал: Набор осенних листьев разных цветов на каждого ребенка, игрушка белка, ёж. Орешки большие, маленькие, ведро большое и маленькое , трафареты ежа, разноцветные прищепки, набор геометрических фигур ( прямоугольник, полукруг), листы формата А4 с изображением ежа и белочки, коричневая краска.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Осень яркая пришла,

В гости в лес нас позвала.

Друг за другом встанем в ряд –

Будет поезд из ребят! (Дети встают друг за другом), и под песню веселого паровозика поехали в осенний лес.

 

Воспитатель: Приехали! (Дет останавливаются ). А в лесу листопад. Ветер дует. Листочки с деревьев падают, кружатся , на землю ложатся. Сколько листочков в лесу?

Воспитатель: (показывает набор листьев). Возьмите по одному листочку. Ты какого цвета листочек взял, ( имя мальчика?). Воспитатель: А у тебя какого цвета листочек ?

Воспитатель: Положите листок на ладошку. Подуйте на него, как ветерок. Воспитатель учит делать правильный выдох, заставляя двигаться листок.

Воспитатель: Осенние листочки Летят как мотылёчки! На полу разбросаны разные листочки. Вот какой листопад получился! Я нашла листок вот такой формы. (показывает кленовый лист). Найдите такой же. Дети собирают кленовые листья.

Воспитатель: А теперь найдите вот такой листок(показывает дубовый лист). Дети собирают дубовые листья. Воспитатель: Сколько листочков вы собрали? Посмотрите ребята, кто это нас встречает в лесу?(показывает игрушку белочки ).

 

Воспитатель: Нас белочка встречает И песенку поет, Что в рыжей шубке ходит, Орешки всё грызет. Дети рассматривают игрушку. Воспитатель: Белочка нам подарки принесла- орешки. (раздает детям орехи и емкости разной величины). Посмотрите, орехи одинаковы

Воспитатель: Правильно. Есть большие орехи и ……

Воспитатель: Надо их в коробочки разложить. Куда мы положим большие орехи?

Воспитатель: Куда положим маленькие орешки? Дает задание для детей. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Белка прыгает по лесу,

Прыг-скок, прыг-скок.

Белка шишки собирает,

Прыг-скок, прыг-скок.

Целый день она при деле.

Т скажи, где белка села.

Воспитатель перемещает игрушку в пространстве, предлагая детям использовать предлоги. Белочка сидит на стульчике, белочка под столом, белочка сидит рядом с машинкой и т.д. Затем воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.

По дорожке мы пойдём                (взявшись за руки дети идут в хороводе)

Листьями шуршать начнём            (Произносят: «Ш-ш-ш-ш»)

Если дождик –убежим,                  (разбегаются и садятся каждый в свой домик)

В домике мы посидим.                 (Приседают, сложив над собой ладошки «домиком»)

Воспитатель: После дождика в лесу выросли грибы.

Воспитатель показывает , как из прямоугольника и полукруга сложить гриб. Дети выкладывают на фланелеграфе грибы.

 

Воспитатель: Кто это у нас фырчит под столом: «Ф-ф-ф»

Воспитатель: А кто с ним пришел?

 

Воспитатель достает трафареты ежа и ежат.

Воспитатель: Еж - большой , а ежата ……..

Еж похож на елки-

Носит он иголки.

Давайте ежу и ежатам иголочки прицепим. Дети прикрепляют к трафарету прищепки.

 

Воспитатель: Обрадовались ежи и собрали все грибочки(убирает все пособия). Что любит белочка есть

Воспитатель: Что любит ежик есть?

Воспитатель: Давайте поможем им заготовить запасы на зиму. Воспитатель показывает на мальберте, как рисовать грибы и орехи. Дети выполняют задание при помощи воспитателя.

Воспитатель: Мы по лесу погуляли, Ежу белке помогали. Встанем дружно все за мной, И поедем мы домой. Дети встают все друг за другом и паровозиком поехали домой. Вот и вернулись мы обратно в детский сад. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу?

Планируемый результат: Эмоционально откликаться на игру, предложенную воспитателем, подражать его действиям. Общаться в диалоге с воспитателем. Различать и называть основные цвета. Узнавать и называть некоторых лесных жителей.

Дальнейшая работа: повторять и закреплять полученные навыки и знания.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД с детьми младшей группы на тему "Осень в лесу"»

Конспект ООД с детьми младшей группы на тему

«Осень в лесу».

Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с признаками время года (осени). Закреплять понятия один, много, ни одного. Закреплять понятия большой, маленький. Закрепление знание основных цветов.
Социально – личностное развитие: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Развитие игровой деятельности.
Речевое развитие: Закреплять звукопроизношение. Продолжать учить делать правильный выдох. Учить соотносить действия с предлогами на, под, перед, за, словами вверху, внизу, рядом, около.
Художественно- эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие предметов. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями.
Предварительная работа: Повторить с детьми признаки осени. Рассматривание иллюстраций с изображением осени. Знакомство с экологической игрой «Найди такой же листочек»
Материал: Набор осенних листьев разных цветов на каждого ребенка, игрушка белка, ёж. Орешки большие, маленькие, ведро большое и маленькое , трафареты ежа, разноцветные прищепки, набор геометрических фигур ( прямоугольник, полукруг), листы формата А4 с изображением ежа и белочки, коричневая краска.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
Осень яркая пришла,
В гости в лес нас позвала.
Друг за другом встанем в ряд –
Будет поезд из ребят!
(Дети встают друг за другом), и под песню веселого паровозика поехали в осенний лес.



Воспитатель: Приехали! (Дет останавливаются ). А в лесу листопад. Ветер дует. Листочки с деревьев падают, кружатся , на землю ложатся. Сколько листочков в лесу?
Воспитатель: (показывает набор листьев). Возьмите по одному листочку. Ты какого цвета листочек взял, ( имя мальчика?).
Воспитатель: А у тебя какого цвета листочек ?
Воспитатель: Положите листок на ладошку. Подуйте на него, как ветерок. Воспитатель учит делать правильный выдох, заставляя двигаться листок.
Воспитатель: Осенние листочки
Летят как мотылёчки!
На полу разбросаны разные листочки.
Вот какой листопад получился! Я нашла листок вот такой формы. (показывает кленовый лист). Найдите такой же.
Дети собирают кленовые листья.
Воспитатель: А теперь найдите вот такой листок(показывает дубовый лист).
Дети собирают дубовые листья.
Воспитатель: Сколько листочков вы собрали? Посмотрите ребята, кто это нас встречает в лесу?(показывает игрушку белочки ).



Воспитатель: Нас белочка встречает
И песенку поет,
Что в рыжей шубке ходит,
Орешки всё грызет.
Дети рассматривают игрушку.
Воспитатель: Белочка нам подарки принесла- орешки. (раздает детям орехи и емкости разной величины). Посмотрите, орехи одинаковы
Воспитатель: Правильно. Есть большие орехи и ……
Воспитатель: Надо их в коробочки разложить. Куда мы положим большие орехи?
Воспитатель: Куда положим маленькие орешки? Дает задание для детей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Белка прыгает по лесу,
Прыг-скок, прыг-скок.
Белка шишки собирает,
Прыг-скок, прыг-скок.
Целый день она при деле.
Т скажи, где белка села.
Воспитатель перемещает игрушку в пространстве, предлагая детям использовать предлоги.
Белочка сидит на стульчике, белочка под столом, белочка сидит рядом с машинкой и т.д.
Затем воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.
По дорожке мы пойдём  (взявшись за руки дети идут в хороводе)
Листьями шуршать начнём  (Произносят: «Ш-ш-ш-ш»)
Если дождик –убежим,  (разбегаются и садятся каждый в свой домик)
В домике мы посидим.  (Приседают, сложив над собой ладошки «домиком»)
Воспитатель: После дождика в лесу выросли грибы.
Воспитатель показывает , как из прямоугольника и полукруга сложить гриб. Дети выкладывают на фланелеграфе грибы.



Воспитатель: Кто это у нас фырчит под столом: «Ф-ф-ф»
Воспитатель: А кто с ним пришел?



Воспитатель достает трафареты ежа и ежат.
Воспитатель: Еж - большой , а ежата ……..
Еж похож на елки-
Носит он иголки.
Давайте ежу и ежатам иголочки прицепим.
Дети прикрепляют к трафарету прищепки.



Воспитатель: Обрадовались ежи и собрали все грибочки(убирает все пособия). Что любит белочка есть
Воспитатель: Что любит ежик есть?
Воспитатель: Давайте поможем им заготовить запасы на зиму. Воспитатель показывает на мальберте, как рисовать грибы и орехи. Дети выполняют задание при помощи воспитателя.
Воспитатель:
Мы по лесу погуляли,
Ежу белке помогали.
Встанем дружно все за мной,
И поедем мы домой.
Дети встают все друг за другом и паровозиком поехали домой.
Вот и вернулись мы обратно в детский сад. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу?
Планируемый результат: Эмоционально откликаться на игру, предложенную воспитателем, подражать его действиям. Общаться в диалоге с воспитателем. Различать и называть основные цвета. Узнавать и называть некоторых лесных жителей.
Дальнейшая работа: повторять и закреплять полученные навыки и знания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!