СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД "Школа Юного пожарного" для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 интересное мероприятие по формированию основ безопасности для дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Школа Юного пожарного" для детей подготовительной группы»

Конспект ООД для детей подготовительной группы

Школа «Юного пожарного»


Программное содержание: формировать знания детей о  правилах пожарной безопасности, причинах пожара, учить ориентироваться в проблемных ситуациях;    развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами. Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Расширить словарь детей по теме.  Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; уважение к профессии пожарного.

Материал: видеоролик, мультимедийная презентация, карточки - схемы (25),карандаши

Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, чтение рассказов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, плакатов, встреча  с  пожарными, осмотр  пожарной машины, тренировочные занятия по эвакуации  из д/с  в случае пожара.

Демонстрационный материал: плакаты «Правила пожарной безопасности», плакат при пожаре звонить 01, телевизор, картинка пожарной машины

Раздаточный материал: карточки с номерами экстренных служб, карточки сюжетными картинками, атрибуты к игре (телефон, каска).

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети, я рада вас всех сегодня видеть.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какая необычная и интересная встреча состоялась в детском саду.

Кто к нам приезжал?

Дети: К нам приезжали пожарные с пожарной машиной. (показ фотографий на экране)

Воспитатель: Вспомните, о чём они говорили? (какое есть оборудование в машине, чем тушат пожар, какая одежда у пожарных)

Воспитатель: Дети они вам много рассказали интересного.

Воспитатель: Дети, а что нам нужно сделать, чтобы стать такими пожарными.

Нужно много знать и многому научиться.

Воспитатель: А вы хотите много знать и научиться?

Воспитатель: Мы сегодня поиграем в школу «Юного пожарного».

Тема нашей встречи: «Пожарные учения».

Мы вспомним и поговорим о правилах пожарной безопасности.

Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, с какими опасностями в жизни встречается человек.

Дети: пожар, землетрясение, наводнение, ураган, ядовитые растения, грибы, ягоды, животные. (карточки на столах)

Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.


Воспитатель:

«Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен.» ( это огонь)

Воспитатель: Правильно, это огонь.  Предлагаю вам присесть и послушать сказку.


В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась все вокруг. Люди стали её бояться .И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке». ( слайд)



Воспитатель: Спичкой мы зажигаем огонь. Дети, как вы думаете, огонь друг или враг для человека? Всегда ли огонь приносит человеку беды и несчастья? Или от него и польза есть?

Дети: Хорошо - это, когда огонь даёт тепло, свет, на огне готовят пищу, используют люди некоторых профессиях.

Дети: Плохо - при неосторожном обращении с огнём могут возникнуть пожары в домах, в лесу.

Воспитатель: поиграем в игру.

Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая - у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.

Воспитатель: каждый будет защищать свою команду. Ответ должен быть полным.

Можно начать со слов « огонь наш друг, потому что……»
«огонь наш враг, потому что………..»

Воспитатель: От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом.

Дети: это зависит от того, как люди с ним обращаются.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод детей: Огонь - это и хорошо и плохо.

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды - пожар. Эти карточки мы приготовили для наших малышей.

Посмотрите на экран

  • Нельзя играть со спичками дома и на улице.

  • Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.

  • Нельзя сушить бельё над открытым огнём.

  • Нельзя оставлять без присмотра включённые электроприборы.

  • Нельзя играть с бенгальскими огнями.

  • Нельзя разжигать костры детям.

  • Нельзя оставлять непогашенные костры в лесу.

Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы никогда не возник пожар?

Дети: Соблюдать правила пожарной безопасности.


Игра «Шаг вперед – два назад»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру

«Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2 шага назад. Будьте внимательны!

- Для девочки Оли куклы – подружки,

А спички – вовсе не игрушки. (Шаг вперед)

- Вышла на улицу Мила,

Про утюг совсем забыла.

Он на юбке грелся, грелся- (2 шага назад)

Легкий шелк и загорелся.

- Братик старший мой Сережка

Увидал огонь в окошко.

01 он позвонил

И пожарным сообщил(Шаг вперед)

- Красивый новогодний вечер,

Саша зажег на елке свечи. (2 шага назад)

- Правила пожарной безопасности

Вова четко знал.

Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед)


Воспитатель: Дети, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении? (Ответы).

Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т. к. она задерживает часть ядовитых веществ.

Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше.

Воспитатель: Дети, представьте, что в квартире возник пожар, а вы там одни без взрослых, что делать? Что вы должны сообщить, вызывая пожарных?

Дети: номер телефона 01, точный домашний адрес, номер дома и квартиры, своё имя и что случилось.

Воспитатель: Сейчас Полина и Маша обыграют нам сценку «Вызов пожарных по телефону».

Воспитатель: Полина, ты диспетчер дежурной части, будешь принимать вызов, а Маша пострадавшая, вызывать пожарную службу.

Воспитатель: Дети, что должна сделать Маша; правильно набрать номер, назвать своё имя, фамилию, адрес, кратко сказать, что и где горит.

Дети придумывают свои ситуации.

Звонит телефон.

- Пожарная часть слушает?- Что случилось?- Ваш адрес?- Спасибо- Вызов принят!

Воспитатель: Молодцы. Мы с заданием справились.

Если вьётся пламя.
Дым валит столбом,
01 мы набираем.
И кого мы позовём?

Дети: Пожарного.

Воспитатель: Пожарные - смелые и  ответственные люди, которые должны быть ловкими и сильными. Как вы думаете, почему?

Они много тренируются, чтобы пройти в  трудные места ( высокие этажи, или глубокие подвалы)

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

         

                                         Физкультминутка

                                         

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.


Воспитатель: Мы продолжаем наш разговор о безопасном поведении

Предлагаю поиграть в игру «Помоги пожарному».

Воспитатель предлагает отметить на листе только те предметы, которые нужны пожарному, правильно назвать их и объяснить, почему этот предмет необходим пожарному. (после выполнения заданий, дети проверяют друг у друга)

                                         ( проверяем – слайд)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправляемся в пожарную часть - место для стоянки машин и тренировок  пожарных.

Воспитатель: Какая техника помогает пожарным?  (пожарная машина, лестница)

             

Я предлагаю вам собрать машину из частей.

                             

                               Игра «Собери картинку»  (Пожарная машина)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Дети, а почему пожарная машина красного цвета? По какому номеру мы вызываем пожарных? (01 или 112). Что нужно сказать?   (назвать фамилию, точный адрес, причину вызова)

Игровая ситуация «Звонок в пожарную часть»

(вызвать ребенка,  дать игрушечный телефон, попросить  позвонить  в пожарную часть - воспитатель включается  в диалог)


Дети, обратите внимание, в нашей группе есть сигнализация на случае пожара. Когда дым начнет подниматься вверх, загорится табло, сработает сигнализация и в пожарную часть поступит звонок и пожарные быстро приедут на помощь в наш детский сад. А чтобы быстро покинуть помещение, в нашей группе есть запасной выход. Где он находится?

Воспитатель:  Молодцы , ребята!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!