СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД "Составление рассказа по картинкам" в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Составление рассказа по картинкам" в подготовительной группе»

Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам»

Задачи:

учить составлять сюжетный рассказ по картинкамразвивать способность самостоятельно придумывать события; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность;

закреплять правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух, их место в слове.

Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.

Оборудование: , плакат для составления рассказакарточки для детей, картинки (тигр, жираф, слон, волк, лиса)

Ход мероприятия:


-Ой, ребята, что это за звук? Слышите? Кто-то разговаривает, не слышите? Или бубнит? Кто же это? Подождите, подождите, я слышу где кто-то разговаривает (подхожу к двери). Ага! Вот кто это разговаривает! Посмотрите, кто к нам попал! Знаете кто это? Это моя знакомая, да я ее знаю, это Святослава (беру куклу и начинаю за него говорить)

-Здравствуй Святослава! Ребята давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются)

-Здравствуйте, грустные дети!

Вы грустные, ребята? А какие? (веселые, жизнерадостные)

-Здравствуйте, злые дети (добрые, хорошие)

-Здравствуйте, хмурые дети (радостные)

-Здравствуйте, ленивые дети (трудолюбивые, работящие)

-Здравствуйте, грязные дети (чистые)

-Здравствуйте, грубые дети (вежливые, учтивые)

-Здравствуйте, трусливые дети (храбрые, смелые)

-Здравствуйте, безразличные дети (отзывчивые, чуткие, ласковые)

-Такие дети то мне и нужны!

- Пришла я к вам, потому что мы с моим другом писателем хотим принять участие в конкурсе «Самый лучший рассказ». Но вот беда у нас пропало вдохновение. Помогите пожалуйста! Мне надо составить самый лучший рассказ!

- Ребята, поможем Святославе? (Да) Но сначала мы сделаем гимнастику для язычка. «Щеточка» («Чистим зубки»)

- Улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы и широким языком провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящие движения зубной щетки. Также "чистим зубы внутри". Выполнять каждое упражнение по 3-5 раз.

Чищу зубы,

Чищу зубы

И снаружи,

И внутри.

Не болели,

Не темнели,

Не желтели

чтоб они.

«Ступеньки»

- Научи свой язычок шагать по ступенькам. Приоткрой рот. Широким язычком обними верхнюю губу - это первая ступенька. Широким язычком обними верхние зубы - это вторая ступенька. Широкий язычок прижми к бугоркам за верхними зубами - это третья ступенька. И снова шагай по ступенькам.

Язычок пошел гулять и ступеньки считать:

- Раз, широким язычком обними верхнюю губу,

- Два, широким язычком обними верхние зубы,

- Три, язычок прыгнул за зубки и подпрыгнул там четыре раза:

- Д-Д-Д-Д.

И опять пошел гулять и ступеньки считать....

-Вот размяли наш язычок, а теперь я предлагаю вам посмотреть на доску. я приготовил вам плакаты с изображением. Мы разделимся на 3 команды, у каждой команды будут свои картинки, посмотрите и распределите, кто пойдет и начнет рассказ, кто продолжит и кто закончит рассказ по картинкам.

Сейчас мы посмотрим, какие картинки принесла Святослава. Скажите, а для чего нам кукла принесла эти картинки? (по ним надо составить рассказ)

-Посмотрите внимательно на картинки и скажите, как вы думаете, получится ли у нас составить по ним рассказ? Почему? (они связаны общим содержанием на них одни и те же герои)

-Да, ребята, рассказ состоит из началаразвития сюжета и конца.

- Вы разделитесь на 3 команды, у каждой команды будут свои картинки, Подумайте и распределите кто расскажет, что в начале произошло с персонажами. Второй расскажет о том, что дальше произошло на картинках, а третий придумает, чем могло бы все закончиться. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. Какая команда первой начнет свой рассказ по картинкам.

-Хорошо. вы наверно устали? Отдохнем?

Сейчас вы будете выполнять действия, а я буду их озвучивать, и у нас получится небольшая разминка-рассказ.

Вставайте около своих стульчиков и представьте, что вы мышки.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения. (Проводится физкультурная разминка)


Скок, скок, скок-поскок,

Сел мышонок на пенек.

В барабан он громко бьет,

На зарядку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки поднимись.

Ставим лапки на носок,

А потом на пятку,

На носочках скок-поскок,

А потом вприсядку.


В: Молодцы ребята, хорошую зарядку вы сделали.

- Кто хочет составить рассказ по своим картинкам?

Воспитатель вызывает еще 2-3 команды. После каждого рассказа спрашивает, чем он понравился, какой рассказ лучше и как его можно назвать. Подводя итоги оценки, отмечает четкость композиции, содержательность, наличие образных средств.

-Молодцы! Составили интересные рассказы.

Воспитатель показывает детям картинки (тигр, жираф, слон, волк, лиса) и предлагает сначала назвать животных, в названиях которых есть звук «р» а потом — животных, в названиях которых есть звук [л).

Воспитатель предлагает одной группе детей подобрать слова со звуком (р, другой — со звуком [л).

Вот такая интересная история приключилась с героями ваших рассказов. Скажите, помогли мы Святославе составить интересные рассказы на конкурс?

Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями. В конце занятия я хочу отблагодарить самых активных ребят и тех, которые старались. Спасибо всем ребятам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!