СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД в старшей группе "Берегите природу!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение данного ООД не требует предварительной подготовки от воспитателя. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в старшей группе "Берегите природу!"»

Конспект ООД в старшей группе «Берегите природу!»

Задачи:

-привлечь внимание детей к проблемам экологии, показать, что и они могут что-либо сделать для улучшения среды обитания

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на несоблюдение правил поведения в природе

- воспитывать бережное отношение к природе

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, слышали вы такое слово «экология»? Что оно означает? (Предположения детей)

Воспитатель: Экология - это наука. Изучает отношения между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, животные и люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду. Наукой занимаются учёные. Кто из вас хочет сегодня побыть ученым? (Желающие поднимают руки. Несколько человек «превращаем в ученых» с помощью костюмов (фартук или халат, очки)). Остальные ребята будут помогать учёным.

Воспитатель: Я прочитаю вам рассказ, а вы попробуйте найти ошибки, совершенные ребятами. Вы ведь ученые!

Чтение рассказа.

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про магнитофон.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Саша выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» - закричал Саша и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, - тихо сказала Маша, - это уж». «Все равно – гадина!» - ответил Саша.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

Воспитатель:

Уважаемые ученые и их помощники, давайте попробуем разобраться какие ошибки совершили школьники в лесу?!

Дети:

  1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей.

  2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибница – деревья».

  3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается.

  4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет.

  5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения.

  6. Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца.

  7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо. Если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес.

  8. Прятаться во время грозы под одиноко стоящим деревом опасно – в него может попасть молния.

  9. Ни в коем случае не надо бить змей, даже гадюк.

  10. Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных растений недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

Воспитатель: Какие советы вы дадите этим ребятам. (Ответы детей)

Как вы думаете, что означает этот знак?

Дети: Соблюдайте тишину!

Воспитатель: Какие ещё знаки вы могли бы придумать, чтобы ребята не забывали правила поведения в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь тем людям, которые забывают правила поведения? (Да) Тогда предлагаю вам нарисовать для них значки-напоминалки «Правила поведения в природе» (Дети рисуют). Затем рассматриваем несколько нарисованных знаков , дети пытаются угадать какое правило на них зашифровано.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень постарались! Давайте подумаем, только ли учёные могут защищать природу и соблюдать правила поведения в природе?

Дети: Нет! Все люди могут соблюдать правила и учить тех, которые этих правил не знают!

Воспитатель: Правильно! Каждый из нас может заботиться о природе, изучать её и, самое главное - НЕ ВРЕДИТЬ природе! Наука экология помогает людям беречь природу и решать возникающие проблемы.

Воспитатель:

Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Берегите всё, что дорого для вас!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!