Конспект ООД.
в подготовительной группе
«Знакомство с театральными профессиями».
Цель: Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссёра, костюмера, гримёра, декоратора, осветителя. Почувствовать значимость каждой из этих профессий. Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов. Продолжать учить детей творчески решать проблемные ситуации.
Материал и оборудование:
Наборы костюмов, париков, «носов», мелких атрибутов, элементов декораций, большая рама для «живой картины»; листы бумаги с нарисованным овалом лица (по количеству детей); цветные карандаши, краски, фломастеры. Аудиозапись песенки Бабы – Яги из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».
Ход занятия.
Педагог встречает детей:
- Здравствуйте, проходите, рассаживайтесь. Скажите, куда вы пришли? (в театральную студию). Что такое театр? Зачем люди ходят в театр? (ответы детей). Правильно, театр – это праздник. Большинство людей ходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр – это работа. Кто работает в театре? (ответы детей).
Давайте поиграем. Я буду актрисой, вы – режиссёрами. Предлагайте мне роли сказочных героев (выслушивает детей и выбирает роль Бабы – Яги)
Педагог осматривает себя.
- Я похожа на Бабу – Ягу в этой одежде? Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре должен обязательно быть человек, который подбирает артистам костюмы – костюмер. (Дети повторяют это слово). Теперь вы из режиссёров превращаетесь в костюмеров. Пожалуйста, подберите мне нужный костюм.
Дети подходят к стойкам с костюмами и сообща решают, какую одежду и обувь надо подобрать Бабе – Яге.
Педагог надевает костюм.
- Теперь мне можно выходить на сцену? (наводящими вопросами подводит детей к тому, что, кроме костюма, нужен ещё и парик и грим). Хотите побыть гримёрами? Для начала попробуйте загримировать вот эти лица (показывает листы белой бумаги с нарисованным овалом лица). Решите сами, кого вы будете изображать ( Бабу – Ягу, Мальвину, Петрушку, Королеву, Пирата?)
Дети самостоятельно выбирают материал для работы и выполняют задание. Так как речь шла о Бабе – Яге, кто – то из детей обязательно подберёт парик и грим для этой роли.
Педагог:
- Теперь у меня есть всё: и костюм, и парик, и грим. Похожа я на свою героиню? Какие у меня движения, какой голос? Придётся вам снова побыть режиссёрами и показать, как я должна себя вести, чтобы быть похожей на Бабу – Ягу.
Дети показывают походку, мимику персонажа. Педагог выслушивает детей, выбирает интересные предложения.
Педагог:
- Я, вылитая Баба – Яга. Живу всегда в детском саду, гуляю вместе с воспитателем. Или я в другом месте живу? (ответы детей). Правильно, в лесу, а как можно в театре изобразить лес? Попробуйте в этой красивой раме изобразить настоящий лес – ведь сейчас вы становитесь декораторами.
Дети с помощью элементов декораций выполняют задание.
Педагог:
- Дремучий лес – мой дом родной. Только в этом лесу что – то не очень темно. В театре есть такие люди – осветители, которые знают, как сделать лес тёмным. Представьте, что вы осветители, подумайте, кА сделать тёмный лес.
Дети приглушают свет, Баба – Яга заходит в «живую картину».
Педагог:
Вы, наверное, думаете, что Баба – Яга – злая, хитрая, страшная старуха. Но в душе она совсем не такая. Послушайте.
Под фонограмму исполняет песенку Бабы – Яги из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».
Педагог:
- Кто я в этом костюме, парике, гриме? – Баба – Яга. А по – настоящему кто я?
Снимает парик, одежду Бабы – Яги, стирает грим, начинает говорить своим голосом.
- Сегодня в нашем театре я была актрисой, исполнявшей роль Бабы – Яги. А кем вы сегодня были и что делали?(ответы детей). Как вы думаете, получилась бы из меня настоящая Баба – Яга, если бы в театре не было гримёра, режиссёра и т.д.? Правильно, все профессии в театре важны и необходимы. Только тогда получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все работают дружно