СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект опытно - экспериментальной деятельности "Мыльные чудеса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект опытно - экспериментальной деятельности в средней группе "Мыльные чудеса"

Просмотр содержимого документа
«Конспект опытно - экспериментальной деятельности "Мыльные чудеса"»

Конспект режимного момента по опытно – экспериментальной деятельности во 2 младшей – средней группе.

Тема: Мыльные чудеса.

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цели: учить детей устанавливать взаимосвязь между объектами окружающего мира с помощью практических действий; познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством мыла, растворённого в воде; развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Ход режимного момента:

  1. Мотивационно – организационный.

- Я хотела вам предложить запустить и ловить мыльные пузыри, но флакончики оказались пустые. Поэтому я предлагаю вам сделать мыльные пузыри самим. Попробуем? (Ответы детей).

2. Поисково – исследовательский.

- Давайте рассмотрим воду в наших стаканах и вспомним, что мы знаем о свойствах воды. Какая она? (прозрачная, жидкая, без цвета и запаха).

- Давайте попробуем, может ли обычная вода «пускать» пузыри. (Дети пробуют самостоятельно при помощи пускателя выдуть мыльные пузыри).

- Нет, обычная вода не может «пускать» пузыри. У меня есть волшебный ингредиент, который называется – жидкое мыло, попробуем размешать его с водой и посмотрим, что получится. (Размешивают мыло с водой). Появилась мыльная пена на поверхности воды. Обратите внимание: чем сильнее перемешиваем, тем больше мыльной пены образуется в воде.

- Скажите, что нам нужно для превращения обычной воды в мыльную пену? (Мыло).

- Давайте сейчас в ваши стаканы с водой я добавлю жидкого мыла. (Дети самостоятельно размешивают мыло в воде и запускают мыльные пузыри, используя пускатель).





3. Итог.

- При соединении обычной воды с мылом образуется мыльный раствор.

- При перемешивании воды и мыла на поверхности воды появляется пена.

- Мыльную воду можно использовать для игры с мыльными пузырями.

- Молодцы!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!