РИТУАЛ НАЧАЛА – Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!»,– Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Ему желаем счастья, любви и красоты! Зравствуй, солнышко родное! Здравствуй небо голубое! Здравствуй, родная земля! Здравствуй, наша большая семья! Мы навстречу вам откроем и ладошки и сердца! I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Групповая комната украшена декорациями леса, звучит аудиозапись лесных звуков. – Ребята, скажите, где мы с вами сейчас находимся? – Посмотрите, как вокруг красиво. – Послушайте, как дует ветерок, шелестят листья на деревьях, весело щебечут птички. – А какой чистый и свежий воздух в лесу! Давайте подышим с вами лесным воздухом. 1.Дыхательная гимнастика «Ароматы леса» – Леса аромат вдыхаем, И дыханья затаим. А теперь мы выдыхаем Сколько здесь цветов у нас! Их понюхаем сейчас! Аромат цветов вдыхаем, И дыханье затаим. А теперь мы вадыхаем, Отдыхаем, отдыхаем. повторить 3 раза 2.Игровая мотивация – Слышите, звонок звенит заливается, Кто-то из чащи лесной пробирается! Звенит колокольчик, в группу входит Старичок- Боровичок (воспитатель) – Здравствуйте , ребята! Я – Старичок-Боровичок, житель лесной. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости, в мой сказочный лес. – Я такой старенький, что забыл кто ещё живёт в лесу? Помогите мне, пожалуйста вспомнить! – Ребята, давайте поможем Старичку-Боровичку! II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Дидактическая игра «Собери дикое животное из частей» (Прил. А) – Ребята, у меня были фотографии лесных жителей, но сильный ветер порвал их на несколько частей. Помогите собрать целое изображение животного. Я буду загадывать загадку, а вы, если угадали о каком она животном, даёте отгадку и собираете его изображение. Только внимательно слушайте и думайте! – Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку Правильно отгадали! – Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу В дупле на старом дубе орешки я грызу. – Правильно, это белка. – А вот ещё одна загадка Летом ходит без дороги возле сосен и берёз А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. – Молодцы! Вы и эту загадку отгадали! – А вот очень трудная загадка Дружбу водит он с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк Очень страшный серый... – Правильно, волк очень злой, даже я его боюсь. – А о ком эта загадка? Всех зверей она хотрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост – её краса Это зверь лесной –... – Правильно, это хитрая лиса – А эту загадку попробуйте отгадать! На спине иголки, длинные и тонкие. А свернётся он в клубок– Нет у него ни головы ни ног. – Какие молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все мои загадки, назвали животных и собрали их целое изображение. – А скажите, как можно назвать всех животных о которых были загадки? – А почему их так называют?
2. Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик в лес ходил» – Давайте поиграем с вашими пальчиками. Приготовили ладошки, пальчики и повторяйте за мной Мальчик-пальчик, где ты был? Долго по лесу бродил. Встретил я медведя, волка, Зайку, ёжика в иголках. Встретил белочку, лисичку. Всем подарки подарил Всякий зверь меня благодарил. – Вот наши ручки отдохнули, будем играть дальше. 3. Игровое упражнение «Чей хвост?» – Вы все знаете, что у животных есть хвост. Я буду каждому кидать мяч и называть животное, а вы передаёте мне мяч и даёте правильное название. Стоит по центру круга, кидает мяч ребёнку – Аничка, у лисы – Серёжа, у волка – Катюша, у белки – Антоша, у медведя Проводит упражнение со всеми детьми группы – Какие молодцы!Теперь я тоже буду знать, кук у животных называются хвосты. 4. Дидактическое упражнение «Раздели на слоги» – Ребята, я знаю все буквы, даже умею читать, а вот делить слова на слоги не научился. Помогите мне, пожалуйста делить слова на слоги. Достаёт предметную картинку с изображением волка – Посмотрите и скажите, кто изображён на картинке? – Сколько слогов в этом слове? – Обозначим эти слоги ударами кулачками о стол. Достаёт предметную картинку с изображением ежа – Посмотрите и скажите, кто изображён на картинке? – Сколько слогов в этом слове? – Обозначим эти слоги ударами кулачками о стол. Достаёт предметную картинку с изображением лисы – Посмотрите и скажите, кто изображён на картинке? – Сколько слогов в этом слове? – Обозначим эти слоги ударами кулачками о стол. Достаёт предметную картинку с изображением белки – Посмотрите и скажите, кто изображён на картинке? – Сколько слогов в этом слове? – Обозначим эти слоги ударами кулачками о стол. Достаёт предметную картинку с изображением медведя – Посмотрите и скажите, кто изображён на картинке? – Сколько слогов в этом слове? – Обозначим эти слоги ударами кулачками о стол. – Какие вы молодцы, теперь я тоже умею делить слова на слоги. 5. Подвижная игра «Лиса и зайцы» – Ребята, яочень люблю бегать, прыгать, резвиться на полянке. Давайте с вами поиграем. Выбирает считалкой водящего – лису, надевает шапочку лисы, остальным детям – шапочки зайцев. Надевает шапочку лисы – По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки – побегайки. Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки – попрыгайки. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка, Бежит к детям, старается поймать Ищет где же зайки, зайки – убегайки. Повторить 4 раза, меняя ведущего 6. Дидактическая игра «Назови детёнышей животного» (Прил. Б) На мультимедийном экране появляется презентация «Кто живёт в лесу» – У каждого взрослого животного есть детёнышии и не один детёныш, а несколько. Сейчас мы с вами будем называть одного и несколько детёнышей диких животных. Все готовы? Тогда начали – У белки – У лисы – У волчицы – У медведицы – У ежихи – У зайчихи – Какие молодцы, правильно назвали всех лесных малышей. 7. Игровое упражнение «Кто, где живёт» – У животных есть свой дом, им тепло, уютно в нём. Давайте назовём жилища наших животных полным предложением. – Где живёт лиса с лисятами? – Где живёт волчица с волчатами? – Где живёт медведица с медвежатами? – Где живёт белка с бельчатами? – Где живёт зайчиха с зайчатами? – Где живёт ежиха с ежатами? 8. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» – Ребята, посмотрите все на экран и найдите лишнюю картинку. Объясните, почему она лишняя. Будьте очень внимательные! – Правильно. Телёнок – домашнее животное, за ним ухаживают люди. Вы знаете, что диких животных нужно беречь и любить, кормить их, не разорять дома, не обижать животных, не забирать детёнышей от мамы. III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЛАКСАЦИЯ – Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть! Вы были очень внимательными, дружными, быстро и правильно справлялись с моими заданиями, многому меня научили. – Если вам понравилось в моём лесу, то поднимите солнышко, а если нет – тучку – А скажите, что вам больше всего понравилось? – Мои лесные жители приготовили для вас вкусное угощение. Под пеньком находит корзину с угощением. – Мне пора, модрузья, ждут меня в лесу дела. Всем до свидания, жду вас в гости! Уходит – Ребята, все были молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. РИТУАЛ ОКОНЧАНИЯ – Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова – Все мы дружные ребята, Мы – ребята дошколята. Из любого положенья Выход мы всегда найдем Фантазировать умеем И нигде не пропадем. 1; 2; 3; 4; 5 будем дальше мы играть. | Становятся в круг, держат друг друга за руки, хором произносят слова приветствия Поднимают руки вверх. Разводят руки в стороны. Приседают. Обнимают рядом стоящего. Протягивают руки друг другу ладошками вверх. Ходят по комнате, осматриваются. – Мы находимся в лесу. Глубокий вдох носом. Затаить дыхание. Выдох через рот со звуком «А-а-а-а». Глубокий вдох носом. Затаить дыхание. Выдох через рот со звуком «А-а-а-а». Отдыхают. – Здравствуй, Старичок-Боровичок! – Конечно, поможем! – Это заяц. Собирают изображение зайца – Это белка Собирают изображение белки – Это медведь Собирают изображение медведя – Волк Собирают изображение волка – Лиса Собирают изображение волка – Это ёж Собирают изображение ежа – Это дикие животные – Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу, строят жильё, заботятся о своих детёнышах, Одновременно загибают каждый пальчик обеих рук, начиная с мизинца, при перечеслении животных Стряхивают кистями обеих рук Становятся в круг Ловит мяч, передаёт его – Лисий хвост – Волчий хвост – Беличий хвост – Медвежий хвост Садятся на свои места – Это волк – Один слог Один раз ударяют кулачками о стол – Это ёж – Один слог Один раз ударяют кулачками о стол – Это лиса – Два слога Два раза ударяют о стол – Это белка – Два слога Два раза ударяют о стол – Это медведь – Два слога Два раза ударяют о стол Бегают по всей комнате. Имитируют движения. Прыгают на двух ногах, стоя на месте, продвигаясь по всей комнате. Убегают от лисы. – Бельчонок – бельчата – Лисёнок – лисята – Волчонок – волчата – Медвежонок – медвежата – Ежонок – ежата – Зайчонок – зайчата – Лиса с лисятами живут в норе – Волчица с волчатами живут в логово – Медведица с медвежатами живут в берлоге – Белка с бельчатами живут в дупле – Зайчиха с зайчатами живут под кустом – Ежиха с ежатами живут в норе – На картинке лишний телёнок. Телёнок это домашнее животное. Остальные животные живут в лесу. Они – дикие. Выполняют задание – Собирать животных из частей – Отгадывать загадки – Правильно называть хвосты зверей. – Делить слова на слоги – Называть одного и нескольких детёнышей – Называть место, где живут дикие животныеи и их детёныши. – Играть со Старикчком-Боровичком Благодарят за угощение, прощаются Закрывают глаза, произносят хором слова |