СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной (интегрированной) учебной деятельности в средней группе Тақырыбы/Тема: "Дружат народы нашей страны"; «Портрет друга».

Нажмите, чтобы узнать подробности

мм

Конспект организованной (интегрированной) учебной деятельности в средней  группе

 

 

Өткізу күні/Дата проведения: 

Тәрбиеші/Воспитатель: 

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»; «Творчество»

Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим миром; Рисование.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: В семье единой.

Тақырыбы/Тема: "Дружат народы нашей страны"; «Портрет друга».

Мақсат/Цель: Знать и называть национальности народов проживающих в Республике Казахстан.

Задачи:

1.Тәрбиелік- Воспитательная:   Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

2.Дамытушылық -Развивающая: Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой. Развивать связную речь, обогатить словарный запас новыми словами. Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств.

 3.Оқыту- Обучающая:  Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям, проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей. продолжать учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной (интегрированной) учебной деятельности в средней группе Тақырыбы/Тема: "Дружат народы нашей страны"; «Портрет друга».»


Конспект организованной (интегрированной) учебной деятельности в средней группе



Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»; «Творчество»

Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим миром; Рисование.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: В семье единой.

Тақырыбы/Тема: "Дружат народы нашей страны"; «Портрет друга».

Мақсат/Цель: Знать и называть национальности народов проживающих в Республике Казахстан.

Задачи:

1.Тәрбиелік- Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

2.Дамытушылық -Развивающая: Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой. Развивать связную речь, обогатить словарный запас новыми словами. Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств.

3.Оқыту- Обучающая: Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям, проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей. продолжать учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: ИТК, технология полилингвального обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижная игра, физкультминутка).

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: национальная одежда, посуда, музыкальные инструменты, атрибуты к подвижной игре, куклы одетые в национальную одежду; бумага для рисования в рамке, восковые мелки, карандаши, фломастеры, репродукции картин известных художников.

Көптілділік: Отаным – Родина - Homeland, халық - народ - people, достық - дружба - friendship.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент.

- Есть много праздников на свете

Они приходят в свой черёд.

Ну, а кто ответит, дети

Праздник какой скоро нас ждет? (1 мая. День единства и дружбы народов Казахстана).

- Сегодня мы будем говорить об этом празднике. Нас много в группе, мы все разные и несмотря на это, мы очень дружные ребята.


- Как повезло тебе и мне,

мы родились в такой стране,

Куда ни глянь — кругом друзья!

Мой Казахстан! Республика моя!

- Люди каких национальностей живут в нашей стране?

- В нашей группе дети каких национальностей?

(Дети рассуждают и приходят к общему выводу, что среди друзей, родственников и близких, среди соседей проживает много людей разных национальностей, независимо от своей национальности, уважают друг друга, не обижают и не ссорятся, а живут в мире и согласии).

- У каждого народа есть своё национальное богатство — это традиции, народные сказки и пословицы, национальная одежда и национальные блюда, национальные игры. И сегодня я предлагаю вам, отправится в гости к некоторым ребятам, чтобы посмотреть и узнать больше о традициях и быте в их семьях.


2. Негізі бөлімі/Основная часть.

- В гости мы идем

И взбираемся на холм. (Ходьба на месте с имитацией подъема в гору).

На холме мы видим дом,

(Складываем домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

Много зелени кругом. (Делаем волнообразные движения руками).

Дом стоит на высоте, (Поднять руки вверх).

А вокруг цветы в траве.

(Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий. Повторить то же движение, отведя руки влево, затем вправо).

К дому быстро подбегаем, (Пальцы «побежали по столу»).

Кто же в нем живет, узнаем. (Приподнять плечи, развести руки в стороны.).

В дверь стучимся:

Тук-тук-тук. (Постукивание кулаком по столу)

Кто-то к нам идет на стук?


Презентация.

  • Слайд с изображением семьи казахской национальности.

Предлагает детям поздороваться с хозяевами дома на казахском языке.

- Известно народ наш для дружбы открыт,

Единство и дружбу он в сердце хранит.

Земля Казахстана, родная страна,

Лучами согласия озарена!

-Как называется дом у казахов? (Юрта).

-Что мы видим в юрте?

Обращает внимание на одежду семьи

- Как называется национальное блюдо у казахов? (Баурсаки, кумыс, бешбармак.

- Предлагает поиграть в казахскую национальную игру "Тенге алу"


  • Слайд с изображением семьи русской национальности.

Предлагает поздороваться с хозяевами на русском языке.

- Хозяйка нас встречать готова,

Посмотрите на обновы,

Сарафан-то расписной,

Да красивый он какой.

-Во что одета хозяева? (Русский национальный костюм).

-Из чего состоит русский национальный костюм? (Сарафан, а на голове кокошник, а поверх кокошника платок).

-Как называется дом у русского народа? (Изба).

-Что мы увидим на столе? (Блины).

-Что мы еще видим в избе? (Музыкальные инструменты).

-Как называются русские музыкальные инструменты? (Дети называют)

Предлагает поиграть на ложках.


  • Слайд с изображением семьи украинской национальности.

Предлагает посмотреть на быт украинского народа, здороваются на украинском языке

-Приглашаем всех до хаты

Мы гостям всегда так рады!

- Как называется дом у украинского народа? (Хата).

Предлагает рассмотреть во что одеты украинцы.

-Как называется эта одежда? (Украинский национальный костюм).

- Юбка называется спидныця, сверху плахта в крупную клетку. Сорочка — кошуля, а на голову надевают венок с разноцветными лентами. Одно из любимых украинских национальных блюд -

деруны.

-Украинский народ очень любит танцевать:

-Музыка украинска заиграй,

Друзей на танец приглашай. (Танец)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «НАМ ХОРОШО»

- В Казахстане мы живем, (руки в стороны)

Есть у каждого свой дом, (руки домиком)

Есть работа, (кулачек об кулачек)

Есть друзья, (хлопаем в ладоши)

Мама, папа есть и Я! (обнимаем себя).


-Можно ли сказать, что Казахстан, наша огромная страна, в чем-то похожа на наш детский сад, где все дружат друг с другом, вместе играют, поют и танцуют?

Стихи:

- Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети,

На нашей планете,

- Вся наша Земля-

Как большой детский сад,

Где каждый друг другу

Сестра или брат.

- Пусть общими будут —

Навеки, навеки! —

И небо, и море,

И горы, и реки,

И снег и тюльпаны

И солнце и пламя.

Пусть будут все дети

Навеки друзьями!

- И неважно, у кого какой дом,

Самое главное, что мы все дружно живем!


Читает стихотворение:

- В детском садике детишки -Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз! — несется с горки Петя.

Два! — за ним летит Ванюша.

Три! — на карусели Ксюша.

А четыре! — в доме Коля.

Пять! — стоит с ведерком Оля.

Шесть! — с мячом играет Митя.

Семь! — с коня слезает Витя.

Восемь! — с куклою Наташа.

Девять! — рядом скачет Маша.

Десять! — по дорожке Федя

Едет на велосипеде.

А теперь наоборот:

Десять! — на велосипеде

По дорожке едет Федя!

Девять! — бойко скачет Маша.

Восемь! — c куклою Наташа.

Семь! — с коня слезает Витя.

Шесть! — бросает мячик Митя.

Пять! — ведерком машет Оля.

А четыре! — в доме Коля.

Три! — на карусели Ксюша.

Два! — с горы летит Ванюша.

Раз! — внизу хохочет Петя.

Нет дружней ребят на свете!

-Есть друзья в детском саду, как их зовут?

Напоминает о том, что картины, на которых изображен человек называются "портретами". Рассказывает о видах портретов - групповой и индивидуальный. Напоминает о том, как передать сходство портрету с конкретным человеком.

Сообщает: Художник передает овал лица, форму прически и цвет волос, форму и цвет глаз, очертание губ и носа. Но и это еще не все. Хороший художник-портретист обязательно старается разгадать характер человека, которого он рисует, его настроение.

Предлагает стать настоящими художниками, порадовать своего друга, нарисовать портрет друга и подарить ему; для этого нужно сесть удобнее и выбирать, что необходимо для рисования.

Напоминает этапы рисования портрета:

- общие очертания головы и тела,

- прическа,

- черты лица,

- детали одежды.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы помогает затрудняющимся, отвечает на возникшие вопросы, обсуждает с детьми сходство портрета с живым человеком.

По завершению работы устраивается выставка.


3. Қорытынды/Итоговая часть.

- Дружба и братство независимо от национальности ценится всеми народами. Мы живем в многонациональной стране, где с уважением относятся к истории, традициям и культуре каждого народа.

- Что нового мы с вами узнали на занятии?

- Что сегодня интересного было?
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!