СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе "Гости из цирка"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математике в средней группе.

Тема: Гости из цирка

Программное содержание:

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы сколько?  Больше, меньше, поровну.

Учить сравнивать предметы по признакам величины длиннее, короче. Закрепить геометрические фигуры, знания цветов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе "Гости из цирка"»

МБДОУ ЦРР Детский сад № 5 «Солнышко»







Конспект

Организованной образовательной деятельности

Математика в средней группе

Тема: «Гости из цирка»













Подготовила

Воспитатель 1 кв. категории

Шатилина В.Е.















г. Рыльск

2020 г

Конспект занятия по математике в средней группе.

Тема: Гости из цирка.

Программное содержание:

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы сколько? Больше, меньше, поровну.

Учить сравнивать предметы по признакам величины длиннее, короче. Закрепить геометрические фигуры, знания цветов.

Интеграция образовательных областей:

Художественно эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие.


Материал и оборудование:

Клоуны куклы, просмотр видеозаписи, гимнастика для глаз, тетради, физкультминутка, ручки, карандаши, тарелочки с кругами разного цвета, полоски бумажные, ленты зеленого и желтого цвета.


Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о цирке, просмотр фильмов.


Словарная работа:

Поровну, длиннее, короче.















Здравствуйте дети! (математика средняя группа.)

Я здороваюсь везде: дома и на улице

Дети «Здравствуй» говорю

Я знакомой курице.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!


- Дети посмотрите к нам в гости кто – то пришел. Правильно это клоуны Антоша и Тимоша, а пришли они к нам из цирка. Сейчас мы его увидим. (Просмотр видео цирка).


Гимнастика для глаз.

А, сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз

Глазки крепко закрываем

И опять их открываем

Смело можем показать

Как умеем мы моргать.


Дети, а вы любите цирк?

В цирке всегда празднично, весело, очень красиво. Посмотрите на наших клоунов, как нарядно они одеты. Как вы думаете у Антона и Тимона одинаковые костюмы?

Чем они отличаются?

Какие геометрические фигуры есть на костюме Антоши, где они расположены? А на костюме Тимоше? Вы правильно угадали, чем отличаются костюмы клоунов, но у них еще есть воздушные шары.

Сколько шаров у Антоши, какого они цвета? Сколько шаров у Тимоши, какого они цвета. А теперь посмотрите на свои тарелочки, в них лежат кружочки синего и красного цвета и полосочка.

Я хочу, чтобы вы на верхнюю полоску выложили синие кружки, а на нижнюю красные кружки, посчитайте. Сколько синих кружков у вас получилось? Уберите с полоски в тарелочку один синий кружок.

Кружков какого цвета больше? Как сделать так, чтобы синих и красных кружков стало поровну.

Что можно сказать о количестве синих и красных кружков. Их стало одинаково, или поровну.

А сейчас встанем и отдохнем.

Физкульт – минутка «Рыжий клоун».

Клоун рыжий, конопатый

Очень нравиться ребятам (3 хлопка).

Нос, как красный помидор (показ пальцем на нос).

А в глазах его задор (показ пальцами на глаза).

То он плачет, то смеется (руки опущены, в стороны)

То он добрый, то дерется (гладят себя по рукам, руки вперед).

Ах какой он неуклюжий (наклоны в сторону влево, вправо).

Но такой он всем нам нужен (обнимают себя руками)

Отдохнули, а сейчас развяжем шарики, сколько ленточек у нас получилось?

Какого цвета наши ленты?

Одинаковые ли они по длине?

Как это можно узнать?

Вместе с ребенком располагаем ленты в руке, соединяя один конец ленты с другим.

Предлагаю показать длинную и короткую ленты:

- Что можно сказать о длине зеленой ленты по сравнению с желтой?

- Что можно сказать о длине желтой ленты по сравнению с зеленой?

Любые ленты можно сравнить, если приложить их друг к другу.

А еще наши клоуны приготовили нам задание в тетрадях.

Откройте тетради, вы видите желтого гномика. Он хочет узнать чего у него больше: яблок или груш? Подскажите ему.

- Чего больше груш на грушевом дереве, или яблок на яблоне?

На сколько?

Сосчитайте, сколько груш и яблок упало на землю?

Правильно, вы справились со всеми заданиями, и клоуны дарят вам свои подарки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!