МБДОУ ЦРР Детский сад № 5 «Солнышко»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Математика в средней группе
Тема: «Гости из цирка»
Подготовила
Воспитатель 1 кв. категории
Шатилина В.Е.
г. Рыльск
2020 г
Конспект занятия по математике в средней группе.
Тема: Гости из цирка.
Программное содержание:
Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы сколько? Больше, меньше, поровну.
Учить сравнивать предметы по признакам величины длиннее, короче. Закрепить геометрические фигуры, знания цветов.
Интеграция образовательных областей:
Художественно эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие.
Материал и оборудование:
Клоуны куклы, просмотр видеозаписи, гимнастика для глаз, тетради, физкультминутка, ручки, карандаши, тарелочки с кругами разного цвета, полоски бумажные, ленты зеленого и желтого цвета.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о цирке, просмотр фильмов.
Словарная работа:
Поровну, длиннее, короче.
Здравствуйте дети! (математика средняя группа.)
Я здороваюсь везде: дома и на улице
Дети «Здравствуй» говорю
Я знакомой курице.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
- Дети посмотрите к нам в гости кто – то пришел. Правильно это клоуны Антоша и Тимоша, а пришли они к нам из цирка. Сейчас мы его увидим. (Просмотр видео цирка).
Гимнастика для глаз.
А, сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз
Глазки крепко закрываем
И опять их открываем
Смело можем показать
Как умеем мы моргать.
Дети, а вы любите цирк?
В цирке всегда празднично, весело, очень красиво. Посмотрите на наших клоунов, как нарядно они одеты. Как вы думаете у Антона и Тимона одинаковые костюмы?
Чем они отличаются?
Какие геометрические фигуры есть на костюме Антоши, где они расположены? А на костюме Тимоше? Вы правильно угадали, чем отличаются костюмы клоунов, но у них еще есть воздушные шары.
Сколько шаров у Антоши, какого они цвета? Сколько шаров у Тимоши, какого они цвета. А теперь посмотрите на свои тарелочки, в них лежат кружочки синего и красного цвета и полосочка.
Я хочу, чтобы вы на верхнюю полоску выложили синие кружки, а на нижнюю красные кружки, посчитайте. Сколько синих кружков у вас получилось? Уберите с полоски в тарелочку один синий кружок.
Кружков какого цвета больше? Как сделать так, чтобы синих и красных кружков стало поровну.
Что можно сказать о количестве синих и красных кружков. Их стало одинаково, или поровну.
А сейчас встанем и отдохнем.
Физкульт – минутка «Рыжий клоун».
Клоун рыжий, конопатый
Очень нравиться ребятам (3 хлопка).
Нос, как красный помидор (показ пальцем на нос).
А в глазах его задор (показ пальцами на глаза).
То он плачет, то смеется (руки опущены, в стороны)
То он добрый, то дерется (гладят себя по рукам, руки вперед).
Ах какой он неуклюжий (наклоны в сторону влево, вправо).
Но такой он всем нам нужен (обнимают себя руками)
Отдохнули, а сейчас развяжем шарики, сколько ленточек у нас получилось?
Какого цвета наши ленты?
Одинаковые ли они по длине?
Как это можно узнать?
Вместе с ребенком располагаем ленты в руке, соединяя один конец ленты с другим.
Предлагаю показать длинную и короткую ленты:
- Что можно сказать о длине зеленой ленты по сравнению с желтой?
- Что можно сказать о длине желтой ленты по сравнению с зеленой?
Любые ленты можно сравнить, если приложить их друг к другу.
А еще наши клоуны приготовили нам задание в тетрадях.
Откройте тетради, вы видите желтого гномика. Он хочет узнать чего у него больше: яблок или груш? Подскажите ему.
- Чего больше груш на грушевом дереве, или яблок на яблоне?
На сколько?
Сосчитайте, сколько груш и яблок упало на землю?
Правильно, вы справились со всеми заданиями, и клоуны дарят вам свои подарки.