СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Описание игрушек» в средней группе «Солнышко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать речь детей путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Описание игрушек» в средней группе «Солнышко»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан








Конспект

Организованной образовательной деятельности по развитию речи

на тему: «Описание игрушек» в средней группе «Солнышко»















Воспитатель:

Зубайдуллина В.Р.










Улукулево 2021 г.

ООД «Описание игрушек» в средней группе



Цель: развивать речь детей путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта;

- закреплять умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков (в описании определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение);

- употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны;

- формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие:

- развивать грамматический строй речи;

-закреплять навыки правильного произношения.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения, сотрудничества, самостоятельности и инициативности.


Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи интегрированных областей: физическое развитие – совершенствование и повышение работоспособности организма; социально – коммуникативное развитие – формирование умения работать в коллективе.

Средства: игрушки из разных материалов, мяч, мнемосхема.

Предварительная работа:

Предварительная работа: Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “ Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам. Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, заучивание стихотворений. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр. Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек».

Ход организованной образовательной деятельности:

Игровая мотивация:


Воспитатель и дети встают в круг

Воспитатель: Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Раздаётся стук в дверь.

Почтальон: Добрый день! Средняя группа «Солнышко?».

Воспитатель: Да.

Почтальон: Вам письмо.

Воспитатель: Хорошо, спасибо.

Почтальон: До свидания.

Воспитатель: До свидания. Ребята, письмо от Незнайки.

Воспитатель читает письмо

Здравствуйте, ребята, у меня скоро день рождения и вас приглашаю. С уважением Незнайка.

Воспитатель: Нас приглашают на день рождения. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. Что же можно подарить на день рождения?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру с мячом «Игрушка какая?»


Игра «Игрушка какая?»

Воспитатель: Ребята, вам нужно встать в круг, я вам буду кидать мяч, и спрашивать,- Игрушка какая? А вы должны, кинуть мяч мне обратно и сказать какая игрушка.

Игрушка из дерева, какая? (деревянная)

Игрушка из железа, какая? (железная)

Игрушка из резины, какая? (резиновая)

Игрушка из глины, какая? (глиняная)

Игрушка из кожи, какая? (кожаная)

Игрушка из пластмассы какая? (пластмассовая)

Игрушка из плюша, какая? (плюшевая)

Игрушка из стекла, какая? (стеклянная)

Игрушка из олова, какая? (оловянная)

Вот, какие разные бывают наши игрушки.


Поход в магазин игрушек


Воспитатель: Где же можно купить игрушки?

Дети: В игрушечном магазине. 

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.

Раз, два, три – покружись,
В игрушечном магазине окажись!

Воспитатель: А где же продавец? Можно я буду продавцом? (Воспитатель надевает костюм продавца). Добро пожаловать в мой магазин.

Вот игрушки стали в ряд, попрошу я вас ребят.
Рассмотреть и мне сказать, и игрушки все назвать.

Что бы вы хотели купить? 

Дети: Машинку, мяч, пирамидку…

Воспитатель: Ребята, а когда вы с мамой покупаете игрушку в магазине, что отдаете взамен? 

Дети: Деньги.

Воспитатель: А мой магазин не простой, а волшебный, здесь чтобы купить игрушки даже денег не надо. Нужно лишь подробно и интересно мне рассказать про понравившуюся вам игрушку, чтобы я узнала ее и смогла вам продать. А поможет вам в этом схема описания игрушек.

Рассматривание мнемосхемы и объяснение всех ее элементов

1. Цвет. 2. Форма. 3. Величина. 4. Из какого материала сделана игрушка. 5. Строение (составные части). 6. Способ использования.

Свой рассказ можно начать так: Эта игрушка желтого цвета, она квадратной формы, большая, сделана из пластмассы; у нее есть кабина, кузов, колеса, стекла; ее можно возить за веревочку, завозить в гараж. Что это за игрушка?

Дети: Машина.

Воспитатель: Правильно, вот мы и купили игрушку в подарок Незнайке. Кто хочет купить следующую игрушку? Только не забывайте пользоваться схемой для своего объяснения.

1 ребенок рассказывает по схеме: эта игрушка синего цвета, она круглая, большая, сделана из резины, у нее нет составных частей, его можно катать, подбрасывать, ловить. (Мяч)

2 ребенок рассказывает по схеме: эта игрушка красного, желтого, зеленого и синего цветов, она треугольная, большая, сделана из пластмассы, состоит из колец, ее можно собирать и разбирать. (Пирамидка).

3 ребенок рассказывает по схеме: эта игрушка сделанна из плюша, коричневого цвета, он большой, у него маленькие уши, большие лапы, он зимой спит в берлоге. (Мишка)

4 ребенок рассказывает по схеме: эта игрушка пушистая, мягкая шѐрстка, она коричневого цвета с белыми пятнышками, есть голова, туловище, лапы и хвост. Она любит ловить мышей. (Кошка)

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали в подарок для Незнайки! Ой, ребята, а если Незнайка не умеет правильно обращаться с игрушками, что же тогда делать?

Дети: Нужно научить Незнайку.

Воспитатель: Правильно. Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом все на место уберём.
Сами мы себе поможем, по местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!
О чём это стихотворение?
Как нужно относиться к игрушкам?

Дети: Беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.

Воспитатель: Засиделись вы ребятки, становитесь на зарядку.

Физкультминутка: «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

(широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики,

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята, Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (присесть) 

С нами поиграть хотят. (прыжки)

Воспитатель: Вот молодцы! А про другие игрушки можете рассказать что-нибудь хорошее?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, ребята знают много ласковых слов об игрушках.

Игра с мячом «Назови ласково»

Воспитатель: Я буду называть игрушку, и бросать мяч вам, вы ловите и называете предмет ласково, потом бросаете мяч назад мне. (машина -машинка, кукла - куколка, мяч-мячик, медведь - мишка, матрешка - матрешечка, посуда - посудка, книга - книжечка, стол - столик, стул- стульчик, кровать – кроватка и т.д.)

Возвращение из магазина

Звучит звонок: Внимание! Внимание! Волшебный магазин закрывается!

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, нам пора возвращаться в детский сад!

Раз, два, три – покружись,
В детском саду окажись!


Воспитатель: Как вы думаете, Незнайка будет доволен подаркам?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы, ребята, молодцы, выбрали самые замечательные подарки.

Спасибо за внимание!





7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!