Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием информационно коммуникационных технологий
на тему: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди». Как мы Ванечку из беды выручали» в средней группе «Солнышко»
Воспитатель:
Зубайдуллина В.Р.
Улукулево 2021 г.
Ход ООД
Воспитатель и дети встают в круг
Воспитатель: Ребята, я предлагаю, поприветствовать друг друга. Воспитатель и дети: Здравствуйте!
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, пожалуйста пройдите и присядьте на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Слайд №1 (мнемосхемы разных сказок «Колобок», «Рукавичка»)
Воспитатель: Посмотрите, на экране мнемосхемы сказок. Назовите название сказок?
Дети: «Колобок», «Рукавичка».
Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите название сказки.
Слайд №2 (мнемосхема сказки «Гуси-лебеди»)
Дети: На экране мнемосхема сказки «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Молодцы, вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Отлично! Я предлагаю вам встать и сказать волшебные слова.
Воспитатель дети: На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь.
В сказке очутитесь!
Воспитатель: Дети вы слышите?
(раздается звук полета гусей – лебедей, привлекает внимание детей на монитор)
Слайд (картинка, где пролетают Гуси-лебеди)
Слайд (картинка, где Маша с Ваней провожают родителей на работу)
Воспитатель: Я предлагаю вспомнить сказку. Кто начнет?
дети по картинкам рассказывают сказку
Слайды (остановится на слайде, где Маша бежит)
Воспитатель: (обращаясь к детям) Нужно Машеньке помочь. Выручим ее брата?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, напомните, пожалуйста, кого первого встретила девочка на пути, когда шла искать братца?
Дети: Печку.
Слайд № 3 (картинка печки)
Воспитатель: А вот печка перед нами. Может она сможет нам помочь? Печка – печка скажи куда гуси – лебеди полетели?
Слайд № 4 (картинка с заданием печки)
Воспитатель (читает): Выполните мое задание, скажу. Напекла я сегодня пирогов, назовите, пожалуйста, с чем они. Ребята, поиграем в игру «Пирог какой»?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам пройти на палас. Я буду кидать вам мяч, и спрашивать,- Пирог какой? Вы мне должны ответить. Например: Пирог с клубникой, какой? Ягодный.
Пирог с грушами, какой? Грушевый.
Пирог с апельсинами, какой? Апельсиновый.
Пирог с бананами, какой? Банановый.
Пирог с виноградом, какой? Виноградный.
Пирог с яблоками, какой? Яблочный.
Пирог с лимоном, какой? Лимонный.
Пирог с персиком, какой? Персиковый.
Пирог со сливой, какой? Сливовый.
Пирог с вишней, какой? Вишневый.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Пройдемте к экрану.
(дети садятся на стульчики)
Слайд № 5 (картинка яблоньки)
Воспитатель: Нам печка, оставила подсказку, посмотрите на экран и скажите, кто вторым встретился на пути у девочки?
Дети: Яблонька.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, яблонька тоже нам хочет помочь, но при условии, если мы поиграем в игру.
Слайд № 6 (картинка с заданием яблоньки)
Воспитатель (читает): Поиграйте со мной в игру «Назови ласково», скажу.
Воспитатель: Я буду кидать вам мяч, и говорить слово, вы должны назвать это слово ласково. Например: Лист - листочек,
Яблоко - яблочко,
Ветка - веточка,
Трава - травка,
Цветок - цветочек,
Солнце - солнышко,
Ветер - ветерок,
Облако – облачко,
Гриб - грибочек.
(дети садятся на стульчики)
Слайд № 7 (картинка речки)
Воспитатель: Нам яблонька, оставила подсказку, посмотрите на экран и скажите, после яблоньки кто встретился на пути у девочки?
Дети: Речка.
Слайд № 8 (картинка с заданием речки)
Воспитатель (читает):
Воспитатель: Ребята, речка говорит, что нам с вами нужно провести физкультминутку.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Логти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель: Молодцы. Пройдемте на свои места.
Воспитатель: Посмотрите на экран.
Слайд № 9
(картинка избушки Бабы-Яги с замком)
Воспитатель: Посмотрите. Что изображено на экране?
Дети: На экране избушка на курьих ножках.
Воспитатель: Да, правильно, посмотрите, висит замок. Ребята, давайте мы с вами попробуем открыть замок, проведем физкультминутку «Замок»:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог.
Потянули…
Покрутили…
Постучали…
И открыли!
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, замок пропал. Вот, здорово!
Воспитатель: Кто же живет в этом домике?
Дети: В этом домике живет Бабушка-яга.
Воспитатель: Молодцы! Да, здесь же живет Бабушка-яга. Теперь нам Бабушка-яга хочет загадать загадки. Попробуем отгадать?
Слайд №10 (картинка Бабы-Яга с загадками)
(воспитатель читает, а дети отгадывают загадки)
Слайд №11 (картинка где гуси – лебеди прилетают)
Аудиозапись Гусей-лебедей
Воспитатель: Гуси-лебеди, послушайте нас, мы знаем скороговорку про гусей.
Воспитатель и дети вместе:
Гу-гу-гу - гусям помогу,
Гу-гу-гу - гуси на лугу,
Гу-гу-гу - хорошо на берегу,
Га-га-га - зеленые луга,
Га-га-га - дайте гусям пирога,
Пирога из творога.
Воспитатель: Вот какие наши ребята молодцы. Гуси – лебеди, отпустите нас, наша Валерия, прочтет стихотворение.
Валерия Б.:
Бедная, бедная Баба-Яга!
Жизнь к ней, по-моему, очень строга.
Так одиноко старушке в домике на опушке.
Гости не ходят, кругом – ни души.
Всеми забыта в далекой глуши.
Тихо сидит на крылечке, ноет в груди сердечко.
Как тут сердитой, скажите не стать?
Радость одна только –
В ступе летать.
Воспитатель: Спасибо, Валерия, очень красиво стихотворение прочитала.
Слайд №12 (картинка девочки и братца)
Слайд №13 (картинка девочки и братца с родителями)
Воспитатель: Как хорошо, что Гуси-лебеди отпустили Ванюшу. Спасибо, Гуси - Лебеди.
Воспитатель: Ребята, нам нужно отправляться в наш детский сад. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда скажем заветные слова.
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь.
В детском саду очутитесь!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: В какой сказке мы сегодня побывали?
Дети: Мы сегодня побывали в сказке Гуси-лебеди.
Воспитатель: Какие добрые дела мы сделали?
Дети: Мы помогли Маше и Ванюше.
Воспитатель: Какое задание было самым сложным?
Что понравилось больше всего?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А мы с вами помоги Машеньке и Ване вернуться домой. Молодцы!
Спасибо большое, наше занятие закончено.