СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием информационно коммуникационных технологий на тему: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди». Как мы Ванечку из беды выручали» в средней группе «Солнышко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием информационно коммуникационных технологий на тему: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди». Как мы Ванечку из беды выручали» в средней группе «Солнышко»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан








Конспект

Организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием информационно коммуникационных технологий

на тему: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди». Как мы Ванечку из беды выручали» в средней группе «Солнышко»















Воспитатель:

Зубайдуллина В.Р.





Улукулево 2021 г.



Ход ООД



Воспитатель и дети встают в круг

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, поприветствовать друг друга. Воспитатель и дети: Здравствуйте!

Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, пожалуйста пройдите и присядьте на стульчики.


Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?


Дети: Да.


Слайд №1 (мнемосхемы разных сказок «Колобок», «Рукавичка»)


Воспитатель: Посмотрите, на экране мнемосхемы сказок. Назовите название сказок?


Дети: «Колобок», «Рукавичка».


Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите название сказки.


Слайд №2 (мнемосхема сказки «Гуси-лебеди»)


Дети: На экране мнемосхема сказки «Гуси-лебеди».


Воспитатель: Молодцы, вы хотите попасть в сказку?


Дети: Да.

Воспитатель: Отлично! Я предлагаю вам встать и сказать волшебные слова.


Воспитатель дети: На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь.

В сказке очутитесь!


Воспитатель: Дети вы слышите?


(раздается звук полета гусей – лебедей, привлекает внимание детей на монитор)


Слайд (картинка, где пролетают Гуси-лебеди)


Слайд (картинка, где Маша с Ваней провожают родителей на работу)

Воспитатель: Я предлагаю вспомнить сказку. Кто начнет?


дети по картинкам рассказывают сказку

Слайды (остановится на слайде, где Маша бежит)


Воспитатель: (обращаясь к детям) Нужно Машеньке помочь. Выручим ее брата?

Дети: Да.


Воспитатель: Ребята, напомните, пожалуйста,  кого первого встретила девочка на пути, когда шла искать братца?


Дети: Печку.


Слайд № 3 (картинка печки)


Воспитатель: А вот печка перед нами. Может она сможет нам помочь? Печка – печка скажи куда гуси – лебеди полетели?


Слайд № 4 (картинка с заданием печки)


Воспитатель (читает): Выполните мое задание, скажу. Напекла я сегодня пирогов, назовите, пожалуйста, с чем они. Ребята, поиграем в игру «Пирог какой»?


Дети: Да.


Воспитатель: Предлагаю вам пройти на палас. Я буду кидать вам мяч, и спрашивать,- Пирог какой? Вы мне должны ответить. Например: Пирог с клубникой, какой? Ягодный.

Пирог с грушами, какой? Грушевый.

Пирог с апельсинами, какой? Апельсиновый.

Пирог с бананами, какой? Банановый.

Пирог с виноградом, какой? Виноградный.

Пирог с яблоками, какой? Яблочный.

Пирог с лимоном, какой? Лимонный.

Пирог с персиком, какой? Персиковый.

Пирог со сливой, какой? Сливовый.

Пирог с вишней, какой? Вишневый.


Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Пройдемте к экрану.

(дети садятся на стульчики)


Слайд № 5 (картинка яблоньки)


Воспитатель: Нам печка, оставила подсказку, посмотрите на экран и скажите, кто вторым встретился на пути у девочки?


Дети: Яблонька.


Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, яблонька тоже нам хочет помочь, но при условии, если мы поиграем в игру.


Слайд № 6 (картинка с заданием яблоньки)


Воспитатель (читает): Поиграйте со мной в игру «Назови ласково», скажу.


Воспитатель: Я буду кидать вам мяч, и говорить слово, вы должны назвать это слово ласково. Например: Лист - листочек,

Яблоко - яблочко,

Ветка - веточка,

Трава - травка,

Цветок - цветочек,

Солнце - солнышко,

Ветер - ветерок,

Облако – облачко,

Гриб - грибочек.



(дети садятся на стульчики)


Слайд № 7 (картинка речки)


Воспитатель: Нам яблонька, оставила подсказку, посмотрите на экран и скажите, после яблоньки кто встретился на пути у девочки?


Дети: Речка.

Слайд № 8 (картинка с заданием речки)


Воспитатель (читает):

Воспитатель: Ребята, речка говорит, что нам с вами нужно провести физкультминутку.


Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Логти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.


Воспитатель: Молодцы. Пройдемте на свои места.


Воспитатель: Посмотрите на экран.


Слайд № 9

(картинка избушки Бабы-Яги с замком)


Воспитатель: Посмотрите. Что изображено на экране?


Дети: На экране избушка на курьих ножках.

Воспитатель: Да, правильно, посмотрите, висит замок. Ребята, давайте мы с вами попробуем открыть замок, проведем физкультминутку «Замок»:


На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог.

Потянули…

Покрутили…

Постучали…

И открыли!


Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, замок пропал. Вот, здорово!


Воспитатель: Кто же живет в этом домике?


Дети: В этом домике живет Бабушка-яга.


Воспитатель: Молодцы! Да, здесь же живет Бабушка-яга. Теперь нам Бабушка-яга хочет загадать загадки. Попробуем отгадать?


Слайд №10 (картинка Бабы-Яга с загадками)

(воспитатель читает, а дети отгадывают загадки)


Слайд №11 (картинка где гуси – лебеди прилетают)

Аудиозапись Гусей-лебедей


Воспитатель: Гуси-лебеди, послушайте нас, мы знаем скороговорку про гусей.


Воспитатель и дети вместе:

Гу-гу-гу - гусям помогу,

Гу-гу-гу - гуси на лугу,

Гу-гу-гу - хорошо на берегу,

Га-га-га - зеленые луга,

Га-га-га - дайте гусям пирога,

Пирога из творога.


Воспитатель: Вот какие наши ребята молодцы. Гуси – лебеди, отпустите нас, наша Валерия, прочтет стихотворение.


Валерия Б.:

Бедная, бедная Баба-Яга!

Жизнь к ней, по-моему, очень строга.

Так одиноко старушке в домике на опушке.

Гости не ходят, кругом – ни души.

Всеми забыта в далекой глуши.

Тихо сидит на крылечке, ноет в груди сердечко.

Как тут сердитой, скажите не стать?

Радость одна только –

В ступе летать.


Воспитатель: Спасибо, Валерия, очень красиво стихотворение прочитала.


Слайд №12 (картинка девочки и братца)

Слайд №13 (картинка девочки и братца с родителями)


Воспитатель: Как хорошо, что Гуси-лебеди отпустили Ванюшу. Спасибо, Гуси - Лебеди.


Воспитатель: Ребята, нам нужно отправляться в наш детский сад. Вы согласны?


Дети: Да.


Воспитатель: Тогда скажем заветные слова.

На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь.

В детском саду очутитесь!


Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказку?


Дети: Да.

Воспитатель: В какой сказке мы сегодня побывали?


Дети: Мы сегодня побывали в сказке Гуси-лебеди.


Воспитатель: Какие добрые дела мы сделали?


Дети: Мы помогли Маше и Ванюше.


Воспитатель: Какое задание было самым сложным?

Что понравилось больше всего?


Дети: ответы детей.


Воспитатель: А мы с вами помоги Машеньке и Ване вернуться домой. Молодцы!

Спасибо большое, наше занятие закончено.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!