СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных методов развития речи для детей младшего дошкольного возраста "Мои любимые игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект "Мои любимые игрушки" разработан для детей младшего дошкольного возраста. В конпекте используются нетрадиционные методы развития речи такие как мнемоталица и мнемоквадрат. Задачи конпекта: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных методов развития речи для детей младшего дошкольного возраста "Мои любимые игрушки"»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста

«Мои любимые игрушки»

Программные задачи:

Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: чтение и разучивание стиховбеседа «Моя любимая игрушка», разгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».

Оборудование: игрушки: куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз, карточки «Что лишнее».

Ход занятия

- Ребята, вы любите ходить в гости? (Ответы детей) К кому вы ходите в гости? (Ответы детей) А нравится вам, когда гости приходят к вам? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей) Кто приходил к вам в гости? (Ответы детей) Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.

Воспитатель вносит большую корзину с игрушками

- Ребята, как нужно приветствовать гостей?

- Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

- Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Лариса Николаевна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям (Дети выполняют задание) 

- Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей.

Дидактическая игра «Угадай игрушку»

Первый вариант. Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это… заяц (лиса, утенок)».

Второй вариант. Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

- Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (Предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

- Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая …(куколка)

Большой мяч – маленький … (мячик)

Большая машина – маленькая … (машинка)

Большой заяц – маленький … (зайка)

Большой барабан – маленький … (барабанчик)

- Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Физкультминутка «Вышел зайчик»

Вышел зайчик погулять, начал ветер утихать.

Ходьба на месте

Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов

Прыжки на месте

Зайка маленький устал, хочет спрятаться в кустах.

Ходьба на месте

Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы!

Дети садятся


- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.

Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша …(Балалайка)


Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка)

- Все инструменты отгадали. Молодцы!     

Дидактическое упражнение «Барабан».

          Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.      

- Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить: «Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».

- На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят (Ответы детей)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!