СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Поможем Квадрашечке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан с целью закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Задачи: упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года); формировать умение соотносить цифру с количеством предметов и умение преобразовывать готовые формы. развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике; воспитывать аккуратность при разрезании и наклеивании, вызывать желание помочь Квадрашечке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Поможем Квадрашечке»»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Поможем Квадрашечке»

Задачи:

  • Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

  • Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов;

  • Совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года);

  • Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов и умение преобразовывать готовые формы.

  • Развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике.

  • Воспитывать аккуратность при разрезании и наклеивании.

  • Вызывать желание помочь Квадрашечке.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, музыка, художественная литература.

Оборудование и материалы: игрушка Квадрашечка, письмо, мяч, ковер с цветами, бабочками, деревьями, листьями, силуэтами речки, ручья, птицами (одна птица из геометрических фигур), цифры, «кочки» с цифрами, нарисованный домик с замком, ключик.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (квадраты) разных цветов на каждого, клей, салфетки, кисточки, счетные палочки.

Ход ООД:

- Ребята, вчера вечером нам пришло письмо от царицы страны Математики. Вот оно: «Дорогие ребята, помогите! Два хитреца Нехочуха и Немогуха похитили ключ от замка и спрятали его». А утром пришла грустная Квадрашечка. Вот она. (Воспитатель показывает грустную девочку Квадрашечку)

- Поможем ей отыскать ключик? (Ответы детей) Квадрашечка, а ты пока отдохни.

- Сейчас мы с вами поедем на паровозе. Встаём друг за другом и поехали. А чтобы было веселее ехать, споём песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края...».

- Впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, которые пронумерованы от 1 до 5 (Дети прыгают и называют цифры).

- Ну, вот мы на поляне (Дети садятся на ковре). Послушайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

- Что это? (Ответы детей). Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (Сравнить количество цветов (5) и бабочек (4). Одинаковое ли количество? (Ответы детей) Как их уравнять? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка).

- Посмотрите, на поляне есть яблоня, сколько листочков на ней? (Ответы детей). Кто хочет выложить числовой ряд от 1 до 5? (Индивидуальная работа)

- А кто это на дереве сидит? (Птицы) Сколько? (4). Все ли они одинаковые? (Одна из геометрических фигур) Из каких геомертических фигур сделана эта птичка? (Треугольника, квадрата, прямоугольника, круга). Назовите предметы, которые похожи на круг (Ответы детей).Наззовите предметы, которые похожи на квадрат (Ответы детей) Назовите предметы, которые похожи на треугольник (Ответы детей) Назовите предметы, которые похожи на прямоугольник (Ответы детей).

- Посмотрите, здесь ещё ёлочки и яблоня растут. Что можно сказать про яблоню и ёлочки, если их сравнить? (Яблоня высокая, а ёлочки низкие), а если сравнить речку и ручей? (Речка широкая, ручей узкий).

- Давайте вспомним, какой сегодня день недели и что мы делаем в течение дня?

Физкультминутка «Дни недели».

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

А в четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья!

- А что же мы ещё можем делать?

  • Завтракаем мы утром, а ужинаем... (вечером)

  • Катаемся на коньках зимой, а купаемся... (летом)

  • Днём мы обедаем, а завтракаем... (утром)

  • Солнце светит днём, а луна... (ночью)

  • Весной листья распускаются, а падают с деревьев... (осенью).

- Ключик мы пока так и не нашли. Идем дальше.

- Посмотрите ребята, здесь лежат разные цифры. Но они, почему-то грустные. Как же нам помочь им? (Ответы детей). Правильно, мы их украсим геометрическими фигурками. Но здесь только квадраты. А нам еще понадобятся треугольники. Что же делать? (Ответы детей).

Согнуть квадраты по диагонали, разрезать, и получим маленькие треугольники, обрезать уголки и получится круг, разрезать квадрат пополам и получится прямоугольник.

- А теперь наклеим их на свои цифры. Будьте аккуратны во время работы с клеем.

- Вот мы подошли к домику, в котором спрятан наш ключик, но на двери весит замок. Он откроется, если мы построим такой же домик из счётных палочек. Из каких геометрических фигур состоит домик? (Квадрата и треугольника).

- Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к нашей гостье! Поскачем по кочкам в обратном порядке (от 5 до 1), и на паровозике приедем в детский сад и вернём ключик.

- Давайте расскажем Квадрашечке, что мы видели во время путешествия и что делали для того, чтобы добыть ключик.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!