СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух, видимый и не видимый» для детей с ТНР 3-4 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

- Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Расширять знания о воздухе.

- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, активизировать речь и обогащать словарь.

- Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, внимательность, наблюдательность, самостоятельность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух, видимый и не видимый» для детей с ТНР 3-4 лет.»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Воздух, видимый и не видимый» для детей с ТНР 3-4 лет.

Программное содержание:

- Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Расширять знания о воздухе.

- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, активизировать речь и обогащать словарь.

- Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, внимательность, наблюдательность, самостоятельность.

Ход деятельности

Воспитатель: (Настроить детей на занятие)
Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим, 
И тихонечко сидим.

Звенит колокольчик.

Воспитатель: кто-то в гости к нам пришел? Пойду посмотрю! (Ухожу и возвращаюсь).

Воспитатель: Ребята, наши гости не хотят показываться, пока мы сами не отгадаем, кто они. Надо отгадать загадку.

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют.

Воздушные …(шары).

Правильно, к нам в гости прилетели воздушные шарики. Вот они.

Воспитатель: Посмотрите ребята на шарики. Как вы думаете, что у них находится внутри?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Как вы думаете, воздух можно увидеть? Ответы детей, нет. Почему не можем?

Дети: потому что воздух невидимый, прозрачный.

Потихоньку появляется персонаж из мультфильма «Фиксики» Симка.

Симка: Здравствуйте ребята. Меня зовут Симка! Я пробегала и услышала ваши разговоры и потихоньку зашла, что бы, не мешать вам. Послушала о чем вы тут говорили поняла, раз воздух невидимый, значит никакого воздуха и нет.

Воспитатель: А вот и есть, Симка! Его даже можно почувствовать и увидеть.

Симка: Ха-ха! Если вы утверждаете, что воздух все- таки существует, тогда докажите. Покажите мне его.

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Симке, что воздух существует. И я даже знаю как!

Раздаю трубочки, дети их рассматривают.

Воспитатель: для чего нужны отверстия в трубочках?

Дети: Сквозь них что-нибудь вдувают или выдувают.

Опыт 1. Воспитатель предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха .

Воспитатель: что вы почувствовали, когда дули??

Дети: ветерок

Воспитатель: Как вы думаете ребята, откуда он появился?

Предположения детей.

Воспитатель: Мы выдохнули воздух, который перед этим вдохнули.

Воспитатель: Воздух нужен человеку и животным для дыхания. Он попадает внутрь при вдохе через рот или нос и так же выходит при выдохе.

Давайте немного поиграем, и Симка тоже с нами поиграет.

Проводится игра «Рздувайся пузырь». Молодцы ребята проходите за столы.

Опыт 2. Перед проведением опыта, напомнить детям технику безопасности, во время проведения опытов.

Воспитатель: Симка, а ты знала, что воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. И ты, и каждый из ребят могут сами провести такой опыт. Хотите попробовать?

Симка: Хочу, хочу, хочу! Конечно же, хочу сама провести этот ваш, как его опыт!

Воспитатель: Хорошо.

Взять стаканы, наполовину наполненные водой и соломинку. Подуть через соломинку в стакан с водой.

Воспитатель: Что происходит, когда вы дуете в воду через соломинку?

Дети: Выходят пузыри.

Воспитатель: Конечно, и в этих пузырьках находится воздух.

Симка: А куда теперь они делись?

Дети: Они исчезли.

Воспитатель: Воздух легкий, он поднимается вверх. Ну теперь - то ты, Симка убедилась, что воздух существует?

Симка: Да теперь я знаю, что воздух есть. Спасибо вам ребята. И могу даже опыты проводить и своим друзьям рассказать, можно мне рассказать моим друзьям о воздухе???

Воспиатель: Конечно же даже нужно! До свидания Симка.

Симка: до свидания ребята, я побежала.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня играли? Что мы узнали о воздухе? Ответы детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!