СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет Тема: «Птица счастья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель данного занятия освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации с использованием нетрадиционных техник.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет Тема: «Птица счастья»»

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №4 «МОРОЗКО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей группы общеразвивающей направленности  от 6 до 8 лет

Тема: «Птица счастья»

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Шайхлисламова Г.Х.

                                                                                                        воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Мегион



Цель: освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации с использованием нетрадиционных техник.

 

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликацией - выкладывание композиции из соли;

- Продолжить обучение технике – объемная аппликация;

- Показать способ вырезания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам.

- Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

- Закреплять знания о птицах;

Развивающие:

- Развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;

- Способствовать развитию пространственного мышления и воображения;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Развивать умение производить точные движения кистью, ножницами, нетрадиционными материалами;

Воспитательные:

- Воспитывать чувство ответственности;

- Прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату;

- Прививать навыки самоконтроля и самооценки.


Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательная.

 

Предварительная работа:чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

 

Методические приёмы:

Игровые (организационный момент, использование сюрпризных моментов)

Наглядные (использование ИКТ)

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово)

Практические (продуктивная деятельность).

 

Оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, магнитная доска.

Демонстрационный материал: картины птиц

Раздаточный материал: клей-карандаш, клей ПВА, салфетки, тарелочки, ножницы, заготовки для каждого ребёнка, соль.

 

Вид ООД: интегрированный

 

Форма проведения: подгрупповая

 

Ход ООД:

Ход занятия

Организационная часть.

 (Воспитатель с детьми входит в группу, дети становятся в круг). (Утреннее приветствие)

Восп.:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

- У кого сегодня хорошее настроение? Ну, тогда вы легко отгадаете мою загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть-тоска ее боится.

Дети:Улыбка

Восп.: Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры. Мы здоровы. Я желаю всем хорошего настроения.

Восп.: Сегодня у нас на занятии гости. Давайте поприветствуем их. Улыбнемся им. А теперь улыбнитесь друг другу, чтобы с хорошим настроением начнем наше занятие.

 

Основная часть.

Восп.: Ребята, посмотрите, здесь у нас разноцветные перья. Откуда они? Или они хотят нам что-то подсказать? 

Восп.: Перышки нас ведут к дереву.

Восп.: Дети, посмотрите – дерево, а на дереве – птицы, давайте посмотрим. И назовём каких пернатых друзей мы видим.

Дети: Воробей, снегирь, синица, кукушка, скворец, сова, ласточка, павлин.

Восп.: Ребята, посмотрите здесь есть ещё птицы, необычные, чем они отличаются от других птиц?

Дети: Эти сказочные птицы (Жар - птица, птица - Феникс).

Восп.: А почему вы считаете, что эти птицы сказочные?

Дети: Оперение более яркое, красивый, необычный хохолок, расписной хвост.

Восп.: А что общего у всех птиц?

Дети: Туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв.

Восп.: Вспомните, в каких сказках встречалась это птица?

Дети: «Жар птица и Василиса Царевна», «Конек-горбунок», «Иван-Царевич и серый волк».

Восп.: Ребята, на  нашем дереве мы увидели много разных птиц (перелётных, зимующих, сказочных), но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди еще с давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей).

Восп.: Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

 

Физкультминутка «Птица счастья» (видеоклип)

(Дети проходят и садятся за столы).

 

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.

Восп.: Ребята! Когда я буду говорить верное утверждение, вы должны подняться, если неверное – хлопнуть в ладоши:

Держите ножницы кольцами вверх! (да)

Всегда оставляйте ножницы открытыми! (нет)

Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону от товарища! (да)

Во время работы с ножницами можно отвлекаться, поворачиваться, разговаривать! (нет)

 

Объяснение и выполнение аппликации. Показ воспитателя.
Восп.: Ребята, вы правильно заметили, что при всем разнообразии   птиц они имеют много общего. Все птицы сказочные и  реальные  имеют                           одни и те же части тела (туловище, голову, хвост, крылья, лапы). Сейчас мы с вами вырежем силуэт птицы без хвоста, его мы сделаем потом. Силуэт можно вырезать из бумаги, сложенной пополам. Обведите шаблоны, затем начинайте вырезать.    За что нужно держать заготовку, чтобы вырезать птицу?

Дети: За линию сгиба.
(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
Восп.: Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнёт.
Восп.: Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной птицы - это её хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание -  все это ваше желание. Для этого у вас на столе есть разноцветные соли. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
(самостоятельная творческая деятельность детей).


Организация выставки.
Восп.: Ребята, у нас получилась целая стая Птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ).

 

Рефлексия.

Восп.: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали, что делали на занятии и кого бы вы хотели сделать счастливым, подарив ему свою Птицу Счастья?

(Ответы детей)

Восп.: Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

Восп.: Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)

 

Интернет ресурсы:

1.      https://www.youtube.com/watch?v=iz6QOsUNnEI

2.      https://multiurok.ru/index.php/files/otkrytoie-zaniatiie-ptitsa-schast-ia.html

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!