СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие в осенний лес"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект проведения организованной образовательной деятельности (коррекционного логопедического занятия ) с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме "Путешествие в осенний лес"

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие в осенний лес"»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАНЯТИЯ) ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Ланец Нина Захаровна, учитель-логопед муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад для детей с нарушением речи №26 г. Донецка»

ЦЕЛЬ: Обогащать и активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами на материале лексической темы «Осень. Лиственные деревья».

Работать над развитием фонематического слуха, речевого дыхания, развивать грамматический строй речи: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными значениями;

- уметь образовывать множественное число существительных;

-подбирать слова - признаки к существительному;

- употребление предлогов.

Учить детей составлять предложения и объединять их в рассказ с использованием серии картин по теме.

Развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

- Учить детей работать сообща, помогать друг другу.

Оборудование: листочки, мяч, магнитно - маркерная доска, серия сюжетных картинок «Осенний букет», стихотворение Донецкой поэтессы Натальи Галкиной «Листопад».


ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАНЯТИЯ):

  1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Приветствие».

Здравствую, солнце золотое!

Здравствую, небо голубое!

Здравствую, легкий ветерок!

Здравствую, маленький дубок!

Я живу в родном краю,

Всех я Вас приветствую.

Вот теперь мы полны сил и энергии.

- Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы мне сами скажите. Послушайте.

(Запись « Шум осеннего леса»)

- Правильно. Мы отправляемся в осенний лес.

Упражнение «На лошадке ехали»:

На лошадке ехали, (цоканье копытца по асфальту)

До угла доехали.

Сели на машину

Налили бензина (с- с- с- с …)

И поехали (ж- ж –ж …)

До реки доехали.

Т- р- р! Стоп! Разворот.

На реке пароход - «Гудит как? «Л-л-л…»

Пароходом ехали, «Л –л- л…»

До причала доехали.

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит. – «У- у –у…»

Ну вот, мы и приехали.

Включается компьютер с изображением осеннего леса.

- Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (осенний лес).

- Верно.

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Игра «Какой бывает лес?»

Учитель-логопед. Если в лесу растут одни березы, то это березовая роща; если растут только дубы, то это - дубрава; если растут только ели, то это – ельник, а если сосна - то это сосновый бор.

Вопросы к детям:

- Какие деревья растут в дубраве?

- Как называется место, где растет много елей?

- Какие деревья растут в сосновом бору?

- Что такое березовая роща?

Игра «Один – много»

Учитель-логопед называет дерево в единственном числе, а дети – во множественном.

Клен - клены, сосна – сосны, береза – березы, ива - ивы, ель - ели, рябина – рябины, дуб – дубы.

- Игра «Назови ласково».

Рябина – рябинка, береза -…; дуб - …, ветка -…

Каштан - …, тополь -….,

Фонематическая зарядка: «Как звучит осенний лес?»

- Как завывает ветер?

- Как под ногами шелестят листочки?

- Как по листочкам стучит дождик?

Ребята, обратите внимание, какие листочки у вас под ногами.

- Игра «Листик какой» (березовый листик, каштановый листик, рябиновый листик, дубовый листик, кленовый листик).

Листочки не простые, осенние. В какой цвет их покрасила осень?

- Желтый, красный, оранжевый.

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

А поможет вам ответить на этот вопрос моя загадка:

Загадка:

Листья желтые летят, падают, кружатся

И под ноги просто так, как ковер ложатся.

Что за желтый снегопад – это просто (листопад)

- Знакомство со стихотворением донецкой поэтессы Натальи Галкиной

«Листопад»

Ветер играет, кружит листвой:

То вдруг поднимет над головой,

То опускает листья опять.

Вот и дождались – пришел листопад…

Соорудим мы из листьев букет,

Чтобы стоял он у нас много лет.

Физминутка: «Осенние листочки».

(Дети под музыку выполняют движения с листочками)

Мы листочки осенние (приседают)

На веточках висели.

Дунул ветер – полетели (летают)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (приседают)

Снова ветер набежал

И листочки все поднял (встают)

Повертел их покружил (кружатся)

И на землю опустил.

- Слушание рассказа « Осенний букет» и рассматривание серии картин.

Маша и Ваня очень любили прогулки по осеннему парку. Деревья меняли цвет своих нарядов и с каждым днем становились все краше.

Однажды Маша и Ваня долго бродили по парку вместе с бабушкой. Под ногами приятно шелестели опавшие листья. Ребятам стало жалко расставаться с золотой осенью. Тогда бабушка предложила внукам составить букет из листьев. Сначала ребята собрали красные, желтые и оранжевые листья, а потом соединили их в большой осенний букет. Букет получился очень красивым!

Вопросы: Когда произошла эта история?

Что любили делать Ваня, Маша и их бабушка осенью?

Что произошло с деревьями осенью?

Что было под ногами у ребят в парке? Почему ребята решили составить осенний букет?

Из чего они его составили?

Что делали ребята с листьями

Какой получился букет?

Как вы думаете, понравится ли такой букет их маме и папе?

- Пересказ рассказа детьми с опорой на серию сюжетных картинок.


Учитель-логопед. Дети, какое все-таки хорошее время года осень, как хочется, чтобы она не уходила. Как нам оставить осень у себя в группе? Предлагаю нарисовать портрет осени.

- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

- Работа детей « Осенний ковер» (раскрашивание готовых форм силуэтов листьев).

Итог. - У нас с вами получилась чудесная осенняя полянка с красивыми листочками.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!