СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности «Чтение сказки В. Даля «Лиса лапотница» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности «Чтение сказки В. Даля «Лиса лапотница» в средней группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности «Чтение сказки В. Даля «Лиса лапотница» в средней группе»

Конспект организованной образовательной деятельности «Чтение сказки В. Даля «Лиса лапотница» в средней группе


Конспект организованной образовательной деятельности «Чтение сказки В. Даля «Лиса лапотница» в средней группе

Цель: способствовать формированию у детей интереса к сказкам.

Задачи:

Образовательные:

• учить понимать жанровые особенности сказки,

• учить выделять главную мысль сказки, её мораль,

• учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок.

Развивающие:

• развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности; зрительные и тактильные анализаторы;

• развивать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки развёрнуто, обосновывая свой ответ.

Воспитательные:

• воспитывать желание познавать новое;

• воспитывать стремления к любви, добру, красоте.

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами будем говорить о сказках, любите ли вы сказки?

Дети: да,очень любим!

воспитатель: скажите мне,пожалуйста, чему учат сказки?

Дети:Доброте,уму разуму,смекалке.

Воспитатель: какие вы знаете сказки?

Дети: называют любимые сказки.

Воспитатель:каких добрых сказочных героев вы знаете?

Дети:отвечают.

Воспитатель: давайте рассмотрим иллюстрации,и вы мне скажите,кто на них изображен, какие сказочные герои?

Дети рассматривают иллюстрации и рассказывают,кого они знают,и кто им нравится.

Воспитатель: Сейчас мы дадим нашим глазкам отдохнуть встаньте со стульчиков и пройдите пожалуйста на ковер.

Дети становятся полукругом воспитатель перед ними

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕДМЕТА (КОЛОБОК НА ПАЛОЧКЕ)

Цель:расслабить глазные мышцы,снять зрительное напряжение,улучшить кровообращение.

Прокатился колобок,

Круглый и румяный бок!

Вверх скок (воспитатель направляет предмет вверх,вниз,вправо,влево,а дети следят за предметом только глазами)

Вниз скок,

вправо скок,

влево скок,

покружился,поскакал (вращение глазами по кругу)

И от всех он убежал!

Воспитатель: молодцы! Хорошо, наши глазки отдохнули, а сейчас я загадаю вам загадку,а вы попробуйте угадать, что это за сказочный герой?

Загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка,

хвост пушистый-краса,а зовут ее (Лиса)

Дети отгадали загадку.

Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел в гости,хитрая лисичка,вот сейчас я вам прочитаю сказку про неё, называется сказка «Лиса- лапотница»написал ее Даль Владимир Иванович

Воспитатель читает сказку.

Воспитатель: Вот мы послушали сказку, слушали сказку очень внимательно,а сейчас давайте с вами отдохнем и поиграем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса-и Зайцы»,под веселую музыку.

Цель:учить детей эмоционально изображать движения каких-либо животных

Воспитатель выступает в роли лисы,а дети в роли зайцев. Под музыку воспитатель и дети выполняют движения,характерные для лисы и зайцев,зайцы убегают а лиса догоняет.

Воспитатель:Молодцы! Хорошо повеселились,а теперь давайте присядем на стульчика и поговорим о прочитанной сказке. В какое время года происходит действие в сказке?

Дети: Зимой.

Воспитатель: что нашла лиса?

Дети: лапоть.

Воспитатель: что лиса получила за лапоть?

Дети: курицу,уточку,гусь.

Воспитатель:Какая лиса?

Дети: Хитрая, обманщица.

Воспитатель: кто их хозяев оказался самым умным? Почему другие хозяева отдавали лисе домашних птиц?

Дети: отвечают

Игра на внимание: «что пропало?»

Цель: развивать у детей зрительное внимание и память.

Воспитатель: лисичка предлагает нам поиграть в интересную игру. Она нам принесла несколько предметов (лапоть,скалка,курочку,уточка, шишка,ложка) давайте внимательно рассмотрим эти предметы.

Дети рассматривают предметы.

Воспитатель: теперь давайте закроим глаза,а лисичка что-то спрячет.

Прячется один два предмета, дети открывают глаза и называют что пропало (раза 3 можно поиграть)

«Ручеек»

Воспитатель: ребята а какие вы еще знаете сказки с участием лисички?

Дети: колобок, заюшкина избушка, лиса и заяц.

Лисичка: молодцы ребята,знаете сказки про меня.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были очень внимательные,хорошо отвечали на вопросы, а сейчас вы можете взять Лисичку и поиграть вместе с ней.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!