СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Тема: «Зимующие птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду.  Расширять и активизировать у детей словарный запас; Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Научить изготавливать аппликацию из круп; развивать интерес к творчеству, фантазию, эстетический вкус и художественный, композиционные умения; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Тема: «Зимующие птицы»»

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №4 «МОРОЗКО»



















КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей группы «Б» общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Тема: «Зимующие птицы»













Составила: Шайхлисламова Г.Х.

воспитатель














г. Мегион

2020 г.


Цель: развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через занятия аппликацией в нетрадиционной форме.


Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликацией - выкладывание композиции из круп;

- Изготовить аппликации из различных видов крупы (рис, пшено)

- Закреплять знания о зимующих птицах;

Развивающие:

- Развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;

- Способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Развивать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, к окружающей среде;

- Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, усидчивость, желание довести начатое до конца;


Словарная работа: пернатые друзья


Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.


Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательная.


Предварительная работа: чтение книг, беседы о зимующих птицах, наблюдения на прогулках, заучивание стихотворения З. Александровой «Новая столовая», пальчиковой гимнастики.


Методические приёмы:

Игровые (организационный момент, использование сюрпризных моментов)

Наглядные (использование ИКТ)

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово)

Практические (продуктивная деятельность).


Оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, магнитная доска.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: клей-карандаш, клей ПВА, салфетки, тарелочки, заготовки для каждого ребёнка, крупы.


Вид ООД: интегрированное.

Форма проведения: подгрупповая.




Ход ООД:



Ход занятия

Организационная часть.

(Воспитатель с детьми входит в группу, дети становятся в круг). (Утреннее приветствие)

Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!

Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного…

Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Восп.: Ребята у нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им хорошее настроение (дуем на ладоши).


Основная часть.

Восп.: Сегодня мы будем делиться своим хорошим настроением не только нашими гостями, а с кем вы сейчас узнаете, отгадав мои загадки.

1) Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает,

Эта птица круглый год,

Во дворе у нас живет.

И чирикает она, громко с самого утра:

«Просыпайтесь, поскорей!»

Всех торопит… (Воробей)


2) Посмотрите на балкон,

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут (Голубь)


3) Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом тут как тут! (Снегирь)


4) Прилетает к нам зимой

С желтой грудкой пуховой

Шустренькая птица.

Догадались? Я - ... (Синица)


5) Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? – Длиннохвостая ... (Сорока)

Восп.: Дети, как назвать этих птиц одним обобщающим словом? (Зимующие птицы). Почему их так назвали? (Потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать с нами).

Восп.: Ребята, вы молодцы. Давайте, делимся радостным настроением с нашими пернатыми друзьями. Подуем в ладоши. Ой, а где наши птицы?

Восп.: Дети, посмотрите, на столе лежит красивый конвертик. Может они в конверте? А тут ребята письмо. (Воспитатель открывает конверт и читает вслух).

Восп.: Ребята, давайте, прочитаем, что написано на письме: «Здравствуйте ребята! Нам стало очень скучно и решили с вами поиграть в прятки . Мы знаем, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с нашими заданиями, которые приведут вас к нам. В помощь цифры. Удачи вам. «Ваши пернатые друзья».

Восп.: Ребята, вы хотите найти их?

Дети: Да.

Восп.: Для этого нам нужно выполнить задания наших пернатых друзей.


ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ

(Воспитатель ведет детей к первой парте. На столе лежат элементы картины СОРОКИ, ВОРОБЬЯ, ДЯТЛА, КЛЁСТА) (Дети собирают картину и получают конверт)

Восп.: Вы отлично справились. Получайте маленькие коверты!


ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ

(Воспитатель ведет детей ко второй парте. На столе лежит конверт. Воспитатель открывает конверт и читает: «Ребята! Мы слышали, что вы знаете много стихотворений про нас. Расскажите все вместе какое-нибудь произведение)

Дети: Стихотворение Зинаиды Александровой «Новая столовая»


Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.


В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.


Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.


В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.


В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.

Восп.: Молодцы, ребята, справились с заданием. И вы получаете, ещё один конверт. (Воспитатель вручает конверт)


ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ

(Воспитатель ведет детей к интерактивной доске. У доски лежит конверт. Воспитатель открывает конверт и читает: «Следующее задание – это игра, которая называется «Угадай, кто спрятался?». Некоторые птицы, спрятались за веточкой ели, вы должны угадать, какие спрятались» . Угадав, дети получают очередного конверта)




ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ

(Дети подходят к столу, где готовые шаблоны синицы и снегиря)

Восп.: Ребята, ваши, пернатые друзья предлагают сделать аппликацию. Посмотрите, они приготовили для аппликации вот такой интересный материал (показываю рис и пшено).

Восп.: А чтоб наши пальчики лучше работали разомнём их.

Пальчиковая гимнастика

Я зимой кормлю всех птиц:

Голубей, ворон, синиц,

Воробьёв и снегирей-

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшённой каши,

Дам им зёрна, семена,

А синичке дам я сало,

Пусть клюёт его она.

Восп.: А сейчас покажите, как птички летают. Полетели, полетели за столы тихонько сели…

Объяснение выполнения аппликации

Восп.: Ребята, перед вами шаблоны синиц и снегирей. Но для начало, мы с вами соберём птиц по частям, как пазлы. Потом приклеим. Какие части птиц мы выложим крупами?

Дети: Брюшко.

Восп.: Верно, а брюшко у нас у синицы желтое, поэтому мы его выложим пшеном. А у снегиря красное, поэтому выложим рисом. Рис и пшено выкладываем плотно друг к другу, чтобы не было пробелов, прижимая пальцами.

Выполнение аппликации


Рефлексия.

Восп.: Ребята, наши птички готовы, отнесем их на дерево.

Интересно, а в конвертах что? Давайте, посмотрим.

(Дети открывают конверты и приклеивают птиц к другим птицам)

Восп.: Вот сколько друзей у нас.

Ребята, как вы думаете, у вас получилось справиться с заданием?

Вам понравилось наше занятие?

Что больше всего?


Восп.: Давйте, ребята мы подарим наше весёлое настроение нашим пернатым друзьям. (дуем на ладоши).


Восп.: А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!