ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №4 «МОРОЗКО»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей группы «Б» общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Тема: «Зимующие птицы»
Составила: Шайхлисламова Г.Х.
воспитатель
г. Мегион
2020 г.
Цель: развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через занятия аппликацией в нетрадиционной форме.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликацией - выкладывание композиции из круп;
- Изготовить аппликации из различных видов крупы (рис, пшено)
- Закреплять знания о зимующих птицах;
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;
- Способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, к окружающей среде;
- Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, усидчивость, желание довести начатое до конца;
Словарная работа: пернатые друзья
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательная.
Предварительная работа: чтение книг, беседы о зимующих птицах, наблюдения на прогулках, заучивание стихотворения З. Александровой «Новая столовая», пальчиковой гимнастики.
Методические приёмы:
Игровые (организационный момент, использование сюрпризных моментов)
Наглядные (использование ИКТ)
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово)
Практические (продуктивная деятельность).
Оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, магнитная доска.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: клей-карандаш, клей ПВА, салфетки, тарелочки, заготовки для каждого ребёнка, крупы.
Вид ООД: интегрированное.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход ООД:
Ход занятия
Организационная часть.
(Воспитатель с детьми входит в группу, дети становятся в круг). (Утреннее приветствие)
Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!
Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного…
Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
Восп.: Ребята у нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им хорошее настроение (дуем на ладоши).
Основная часть.
Восп.: Сегодня мы будем делиться своим хорошим настроением не только нашими гостями, а с кем вы сейчас узнаете, отгадав мои загадки.
1) Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает,
Эта птица круглый год,
Во дворе у нас живет.
И чирикает она, громко с самого утра:
«Просыпайтесь, поскорей!»
Всех торопит… (Воробей)
2) Посмотрите на балкон,
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут (Голубь)
3) Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
4) Прилетает к нам зимой
С желтой грудкой пуховой
Шустренькая птица.
Догадались? Я - ... (Синица)
5) Болтлива птичка - спору нет,
Расскажет новость и секрет!
Красива с виду, белобока
Кто? – Длиннохвостая ... (Сорока)
Восп.: Дети, как назвать этих птиц одним обобщающим словом? (Зимующие птицы). Почему их так назвали? (Потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать с нами).
Восп.: Ребята, вы молодцы. Давайте, делимся радостным настроением с нашими пернатыми друзьями. Подуем в ладоши. Ой, а где наши птицы?
Восп.: Дети, посмотрите, на столе лежит красивый конвертик. Может они в конверте? А тут ребята письмо. (Воспитатель открывает конверт и читает вслух).
Восп.: Ребята, давайте, прочитаем, что написано на письме: «Здравствуйте ребята! Нам стало очень скучно и решили с вами поиграть в прятки . Мы знаем, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с нашими заданиями, которые приведут вас к нам. В помощь цифры. Удачи вам. «Ваши пернатые друзья».
Восп.: Ребята, вы хотите найти их?
Дети: Да.
Восп.: Для этого нам нужно выполнить задания наших пернатых друзей.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ
(Воспитатель ведет детей к первой парте. На столе лежат элементы картины СОРОКИ, ВОРОБЬЯ, ДЯТЛА, КЛЁСТА) (Дети собирают картину и получают конверт)
Восп.: Вы отлично справились. Получайте маленькие коверты!
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ
(Воспитатель ведет детей ко второй парте. На столе лежит конверт. Воспитатель открывает конверт и читает: «Ребята! Мы слышали, что вы знаете много стихотворений про нас. Расскажите все вместе какое-нибудь произведение)
Дети: Стихотворение Зинаиды Александровой «Новая столовая»
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.
Восп.: Молодцы, ребята, справились с заданием. И вы получаете, ещё один конверт. (Воспитатель вручает конверт)
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ
(Воспитатель ведет детей к интерактивной доске. У доски лежит конверт. Воспитатель открывает конверт и читает: «Следующее задание – это игра, которая называется «Угадай, кто спрятался?». Некоторые птицы, спрятались за веточкой ели, вы должны угадать, какие спрятались» . Угадав, дети получают очередного конверта)
ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ
(Дети подходят к столу, где готовые шаблоны синицы и снегиря)
Восп.: Ребята, ваши, пернатые друзья предлагают сделать аппликацию. Посмотрите, они приготовили для аппликации вот такой интересный материал (показываю рис и пшено).
Восп.: А чтоб наши пальчики лучше работали разомнём их.
Пальчиковая гимнастика
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьёв и снегирей-
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшённой каши,
Дам им зёрна, семена,
А синичке дам я сало,
Пусть клюёт его она.
Восп.: А сейчас покажите, как птички летают. Полетели, полетели за столы тихонько сели…
Объяснение выполнения аппликации
Восп.: Ребята, перед вами шаблоны синиц и снегирей. Но для начало, мы с вами соберём птиц по частям, как пазлы. Потом приклеим. Какие части птиц мы выложим крупами?
Дети: Брюшко.
Восп.: Верно, а брюшко у нас у синицы желтое, поэтому мы его выложим пшеном. А у снегиря красное, поэтому выложим рисом. Рис и пшено выкладываем плотно друг к другу, чтобы не было пробелов, прижимая пальцами.
Выполнение аппликации
Рефлексия.
Восп.: Ребята, наши птички готовы, отнесем их на дерево.
Интересно, а в конвертах что? Давайте, посмотрим.
(Дети открывают конверты и приклеивают птиц к другим птицам)
Восп.: Вот сколько друзей у нас.
Ребята, как вы думаете, у вас получилось справиться с заданием?
Вам понравилось наше занятие?
Что больше всего?
Восп.: Давйте, ребята мы подарим наше весёлое настроение нашим пернатым друзьям. (дуем на ладоши).
Восп.: А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!