СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему :"Художники-волшебники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему :"Художники-волшебники"»

Цель: формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить рисовать пейзаж, используя в рисунке нетрадиционные техники рисования (рисование листом салата).

2. Расширять словарный запас детей (пейзаж, чародейка, серебристый, заснеженные, сказочные).

Развивающие:

1. Формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима – художница.

2. Развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию.

3. Развивать художественное восприятие зимней картины, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетания зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы.

2. Воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения.

3. Углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Материалы: картины художников Левитана «Лес зимой», Васнецова «Зимний сон», Шишкина «Зима в лесу», гуашь белая, поролон, салфетки, листы, тонированные синей гуашью, листы китайской капусты, музыкальное оформление П.И.Чайковский «Времена года».

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка П. И Чайковского «Январь»

Дети входят в группу, здороваются с гостями(приветствие)

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Воспитатель:

Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Воспитатель:  Ребята, скажите,  пожалуйста, о   каком  времени  года говорится в этом стихотворении.
Дети: Зима.
Воспитатель: А  какие вы знаете зимние месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Да, у каждого времени года есть свои 3 месяца.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?
Дети: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать откуда появилась зима? Тогда я предлагаю вам послушать эту историю. её. Дети садятся на ковер, воспитатель читает сказку.

— Это старая, старая сказка о том, как появилась Зима. Вот послушайте эту интересную историю.

Было у солнца три дочери. Старшая – осень, средняя – лето, младшая –весна. Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю.

Солнечные дети должны были стать временами года. Первой упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето.

Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло время прощаться с Осенью и солнце отдало ей всё богатство, золото и приказало быть щедрой.

А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза. И она тоже должна была стать временем года. Но у Мороза приданное было только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только ступила она на землю, начался холод, улетели птицы, реки замёрзли, звери зарылись в норы, а люди надели тёплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму.

Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, и они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна разрисовала необычными узорами. Вся земля стала, будто из хрусталя.

С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках. Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы. Но долгими зимними вечерами говорили: «Когда же придет Весна?» И было очень обидно Зиме от этих слов (дети сидят на ковре).

Ребята, а вам понравилась эта сказка? (Да) И мне очень понравилась!

- Но зима совершенно зря обиделась…

-Многим людям нравится зима.

-А вам нравится зима? (Да)

-Чем она вам нравится?

-Или почему? (Ответы детей)

- Во все времена многие композиторы, поэты, художники, восхищались красотой зимы и воспевали ее в музыке, стихах, в красках.

Воспитатель: Вы знаете как называются картины, на которых изображены 
явления природы?
Дети: Пейзаж. 
Воспитатель: А кто их рисует? 
Дети: Художники, пейзажисты. 
Воспитатель: Кого вы знаете из художников - пейзажистов? 
Дети: Левитана, Шишкина, Васнецова.

Я вам предлагаю вам посмотреть картины русских художников о зиме.

Дети вместе с воспитателем подходят к картинам и рассматривают их под музыку П. И. Чайковского «Январь. У камина».

- Ребята, на всех этих картинах мы видим зимний пейзаж.

Скажите, пожалуйста, чем они похожи? (Зима, деревья)

Чем они отличаются? (Время суток, цвета)

Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.

Все эти картины называются «пейзаж». А какое настроение вызывает у вас картина Шишкина «Зима в лесу»? Какая она? (Грусть, спокойствие, умиротворение). Почему вы так решили? (Ответы детей).

А картина Левитана «Лес зимой»? На ваш взгляд, какая она? (Спокойная, задумчивая, тихая и т. д.)

Почему вы так решили? (Ответы детей).

А картина Васнецова «Зимний сон»?

Почему художник ее так назвал? (Ответы детей). Что вы чувствуете, глядя на эту картину? Какая она? (Сказочная, волшебная, хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т. д.)

Глядя на эти картины, мы с вами увидели, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, все картины одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная, а иногда - тихая и спокойная.

Физкультминутка «Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не мерзли ручки-крошки, мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем.
Воспитатель: Я предлагаю вам стать художниками, и попробовать передать в своих картинах настроение зимы! Но мы будем необычные художники, а волшебные. Мы попробуем нарисовать зимние деревья без карандашей и кисточек. Проходите за столы. Сегодня я покажу вам, как можно нарисовать зимний пейзаж с помощью листьев салата. Посмотрите, на что похож лист? (на дерево). Да, действительно, вот ствол, а это ветви и листья.

Дерево у нас летнее, а как или с помощью чего его можно сделать зимним? (с помощью белой краски) А почему именно белой краски? (потому что снег белого цвета).

- Мы с вами возьмем поролон обмакнем его в краску и нанесем на лист салата. Потом прижмем лист салата белой стороной к зимнему узору. Поднимаем лист салата, и что же у нас с вами получается (Педагог вместе с детьми выполняет работу (заснеженное дерево, зимнее дерево). Кто желает, можем нарисовать несколько деревьев.

Перед тем как мы начнём рисовать давайте сделаем пальчиковую гимнастику

«Снежок»:

Раз, два, три, четыре,    

(сгибаем и разгибаем ладоши) 

Мы с тобой снежок лепили,  

(«лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,      

(чертим руками круг)  

Очень гладкий,    

(одной рукой гладим другую)  

И совсем, совсем не сладкий.

(грозим пальчиком).  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные картины. Вам они нравятся? Я предлагаю разместить ваши работы в картинной галерее. Ведь мы с вами художники (развешиваем работы) Посмотрите на картины и скажите, какая вам нравится больше всего? А кто нарисовал эту картину? (Нонна) Зимний лес у Нонны, как настоящий! Деревья заснеженные, волшебные. А какая еще вам картина нравится? (Златы) А у Златы на картине деревья не такие заснеженные, но её пейзаж тоже восхитительный. У вас у всех получились настоящие зимние пейзажи. Зима заглянет к нам в гости, увидит ваши картины и поймет, что она великолепная, сказочная и волшебная. И что вы её очень любите и всегда ждете.

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!