План проведения организованной учебной деятельности
для старшей группы № 8
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад»
Тақырыпша/Подтема: «Любимые игры и игрушки»
Күні/Дата:17.09.18
Білім беру саласы/Область: Коммуникация.
Білім көздері/Раздел: Развитие речи.
Тақырыбы/Тема: «Мой любимый воспитатель»
Мақсаты/Цель: Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин
Сөздік жұмыс/Биллингвальный компонент: Тәрбиеші-воспитатель, балабақша-детский сад, балалар-дети, достық-дружба, дос-друг.
Ход занятия:
1.Орг.момент:Сюрпризный момент: входят Незнайка и петрушка и начинают спорить.
Загадка о воспитателе строчками из стихотворения «Наша воспитательница» А.Оразакына.
Кто учил нас распорядку,
Петь учил и танцевать.
Кто учил писать в тетрадке, акварелью рисовать?
Кто учил нас звонко, складно
Наизусть стихи читать?
Побуждает назвать стих воспитателей.
2.Основная часть:Здороваются и интересуются, почему Незнайка и Петрушка шумят.
Внимательно слушают и отгадывают загадку.
Называют воспитателей по имени отчеству
Создание проблемной ситуации: Незнайка с петрушкой нашли картинки и не могут решить, кто на них нарисован. Незнайка говорит, что это просто какая – то тетя, а Петрушка говорить, что это мама с детьми.
Предлагают гостям помочь разобраться
Предлагает рассмотреть картинки.
Рассматривают сюжетные картинки, размышляют, делают вывод, что это воспитательница с детьми.
Объясняют, кто такой воспитатель, где можно увидеть воспитателя, что он делает в детском саду, с кем он работает
Игра «Наши воспитатели».
Цель: активизировать глаголы
Становятся в круг, играют с мячом.
Называют деятельность воспитателя (Учит рисовать, вырезать, помогает одеваться, играет, читает сказки, укладывает спать, гуляет с детьми на улице).
Билингвальный компонент: Тәрбиеші-воспитатель, балабақша-детский сад, балалар-дети, достық-дружба, дос-дру
Называют слова на казахском языке: Тәрбиеші-воспитатель, балабақша-детский сад, балалар-дети, достық-дружба, дос-дру
Выполняют роль воспитателя для своего язычка и учат его правильно выполнять упражнения.
Артикуляционная гимнастика.
Тик – так, тик – так.
Язычок качался так,
словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
Во дворе народ толпился:
Там идет футбольный матч.
И вратарь наш Генка Спицын,
Пропустить не должен мяч.
«Часики»
Улыбаются, открывают рот. Тянуться язычком по переменно то к левому углу рта то к правому. 10 раз.
«Футбол»
Рот закрыт, кончик языка с напряжением упирается то в одну то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики».
Задает вопросы для уточнения.
- Любят ли воспитатели детей?
- Как дети это узнают?
- Любят ли дети воспитателя?
Как любят?
- Зачем детям нужен воспитатель?
Игра «Четвертый лишний»
Цель: Упражнять в классификации.
Предлагает составить рассказ о воспитателе по серии картин
Размышляют о чувственных отношениях между детьми и воспитателями.
Высказывают свои ответы на вопросы. Отмечают что всему они научились в садике с воспитателями. Проявляют активное желание. Замечают и исправляют ошибки, допущенные Петрушкой и Незнайкой.
Составляют небольшой рассказ по серии картин о воспитателе: Утром нас встречает воспитательница в детском саду. Вместе мы делаем зарядку, проводим занятия, играем, убираем игрушки. Мне нравиться ходить в детский сад, потому что здесь мои друзья и любимые воспитатели.
Разрешение проблемы и прощание гостей с детьми. Прощаются с Незнайкой и Петрушкой.
Проводит рефлексию.
3. Итог: Обобщает занятие.
- Какие гости были у нас на занятие?
- С какой проблемой они пришли?
- О ком сегодня говорили мы на занятии?
- Что делает воспитатель?
- Нужен ли воспитатель?
- Вам нравиться воспитатель?
- Чем он вам нравить