СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организванной образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием информационно-коммуникативных и здоровье сберегающих технологий с детьми подготовительной группы «Приключения Кота Мурзика в Мышином королевстве».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, ребята! Почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, но не всегда в этом зале нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались в нашем зале, чтобы встретиться с этим волшебством. Дети, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями? Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!». А вы хотите сказать нашим гостям добрые слова?

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской).

1-й куплет.

Доброе утро! (Разводят руки в стороны).

Улыбнись скорее! (И слегка кланяются друг другу).

И сегодня весь день («Пружинка»).

Будет веселее. (Поднимают ручки вверх).

2-й куплет.

Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту).

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки! (Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно).

3-й куплет.

Разотрем ладошки (Движения по тексту).

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4-й куплет.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны).

Просмотр содержимого документа
«Конспект организванной образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием информационно-коммуникативных и здоровье сберегающих технологий с детьми подготовительной группы «Приключения Кота Мурзика в Мышином королевстве».»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием информационно-коммуникативных и здоровье сберегающих технологий

с детьми подготовительной группы

«Приключения Кота Мурзика в Мышином королевстве».

Музыкальный руководитель Рудинская Елена Валерьевна

Цель.

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством

здоровье сберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи.

Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.

Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений.

Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.

Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмо декламации.

Соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах.

Развивать диалогическую речь.

Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Предварительная работа.

Работа по разучиванию музыкально-ритмических композиций, татарского танца;

Работа по разучиванию валеологической распевки, песен «Кис-кис, мяу», «Песенка для мамы»;

Беседа о мажоре и миноре;

Знакомство с движениями артикуляционной гимнастики.

Использованное оборудование.

Мультимедийный проектор;

Музыкальные инструменты для оркестра;

Индивидуальные коврики;

Видеоролик (шумовой оркестр);

Фонограммы.

Ход занятия.

Ведущая (музыкальный руководитель).

Здравствуйте, ребята! Почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, но не всегда в этом зале нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались в нашем зале, чтобы встретиться с этим волшебством. Дети, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями? Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!». А вы хотите сказать нашим гостям добрые слова?

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской).

1-й куплет.

Доброе утро! (Разводят руки в стороны).

Улыбнись скорее! (И слегка кланяются друг другу).

И сегодня весь день («Пружинка»).

Будет веселее. (Поднимают ручки вверх).

2-й куплет.

Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту).

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки! (Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно).

3-й куплет.

Разотрем ладошки (Движения по тексту).

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4-й куплет.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны).

Ведущая.

Замечательно! А теперь я сыграю вам добрую музыку.

(Открывает ноты и видит пустые листы с дырками, показывает детям).

- Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

(Ответы детей).

Ведущая.

Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (Задумывается)

Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.

(Звонит по телефону)

Алло! Справочная? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти,

Чтоб занятие провести.

Мыши нотки наши съели –

Песню спеть мы не успели!

Голос из телефонной трубки.

Мы сейчас Кота пришлем.

Ведущая.

Вот спасибо! Очень ждем!

Про кота игру мы знаем

И сейчас в нее сыграем!

Речевая игра-диалог «Тра-та-та» с танцевальными движениями

(модель Т.Тютюнниковой)

Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку, сопровождая

Движениями (Покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на ушах. На последнюю строчку дети обнимаются и поворачиваются к зрителям, выставив ногу на пятку).

Первые.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

Вторые.

За Кота-Котовича?

Первые.

За Петра Петровича!

Вместе.

Он усат, полосат,

В ушах кисточки висят.

Ну, не Кот, а просто клад!

Ведущая.

Гости что стоят? Поплясать хотят?

Вторые.

Что-то пляска не видна!

Первые.

Нет, не правда! Вот она! (Приставной шаг с хлопком).

Вторые.

Плясуны не хороши? («Тараканчики»).

Первые.

Иди один да попляши! (Кружатся с забрасыванием ног назад).

Вторые.

Мы присядем – руки в бок! («Присядка»).

Первые.

А мы ножку на носок! (Прыжки с выбрасыванием ног вперед).

Вторые.

Топотушками пойдем! (Кружение дробным шагом).

Первые.

«Ковырялочку» начнем! («Ковырялочка»).

Вторые.

А мы можем вот так! (Кружение с опорой на одну руку).

Первые.

А мы можем вот так! (Выставление ноги на пятку с одновременным разведение рук в стороны).

Из-за ширмы появляется Кот Мурзик.

Кот Мурзик.

Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья!

Как же рад вас видеть я!

Ведущая.

Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот Мурзик.

Мурзик! Песенку вы про меня спойте поскорее

И, конечно, подпевайте «Мяу!» веселее!

Исполняется песня «Кис-кис мяу, вот и вся музыка», музыка и слова

А. Морозов, Ю. Марцинкевич.

Ведущая.

Кот Мурзик, где же нам нотки найти?

Кот Мурзик.

Все мыши живут в Мышином Королевстве. А правит там Королева Мышильда – злая и коварная.

Ведущая.

Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот Мурзик.

Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я – Суперкот! Вперед, мои друзья!

Динамическое упражнение «По дорожке» (модель В.И. Ковалько, «Азбука физкультминуток»)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге).

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (Подскоки на левой ноге).

Не сутультесь, грудь вперед,

Замечательный народ! (Выравнивание осанки).

По тропинке побежим,

До лужайки добежим (Легкий бег на носочках).


На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (Прыжки на месте).

Сладко потянулись, (Руки вверх).

Всем улыбнулись (Потягиваются).

Ведущая.

Ребята, впереди домик. Кот Мурзик, мы правильно идем? Не сбились с пути?

Кот Мурзик (принюхивается).

Нет. Здесь мыши точно пробегали! Только мимо. Прислушайтесь, в домике кто-то песенку поет.

Кот Мурзик.

Ребята, давайте я посмотрю, что находится в домике.

(Протягивает в домик руки и достаѐт карточки с изображением рожиц

весѐлого и грустного характера).

Кот Мурзик.

Посмотрите ребята, самих гномиков дома нет, но они оставили нам свои фотографии.

(Музыкальный руководитель показывает карточки и спрашивает у детей какие характеры изображены на них. Объясняет, что один из них гномик весѐлый – это братец мажор, а другой грустный – это братец минор).

Кот Мурзик.

Ребята, это же домик где живут братцы-гномики: Мажор и Минор!

Ведущая.

Но мы ищем мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Ребята, а хотите поиграть? Я вам сейчас раздам карточки. Вы внимательно

слушайте музыку и показывайте еѐ настроение с помощью этих карточек с

изображением гномиков.

Слушание музыки «Мажор или минор?».

Кот Мурзик.

Ребята, мыши очень не любят музыку и веселье. Давайте потанцуем, чтобы они поскорее вышли из своих нор.

Исполняется «Татарский танец».

Кот Мурзик.

Как с вами весело!

Ведущая.

А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь?

Кот Мурзик.

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Путь-дорога так легка!

Дети останавливаются возле зеркальных цветов – на картонные или

пластиковые цветы наклеены зеркальца в пластмассовой оправе.


Ведущая.

Ребята, смотрите! Что за чудо! Я таких цветов никогда не видела!

А вы, ребята?

Кот Мурзик.

Это же Поляна зеркальных цветов!

Ведущая.

А для чего они?

Кот Мурзик.

Чтобы удобнее было гимнастику для наших язычков делать!

Мы цветы сейчас возьмем

И гимнастику начнем!

Дети садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в

зеркальца за правильным исполнением упражнений.

Артикуляционная гимнастика «Котик Мурзик», текст О.Арсеневской, описание движений Е.Косиновой «Гимнастика для развития речи».

Котик Мурзик утром встал (Дети потягиваются).

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево -

Чистим зубки мы умело (В улыбке открыть рот и кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами вправо-влево 5-6 раз, затем за верхними зубами 5-6 раз).

Пополощем ротик,

Как чистюля Котик (Имитация полоскания рта).

Мурзик наш расческу взял (В улыбке закусить язык зубами),

И причесываться стал.

Мы за ним не отстаем –

Всѐ покажем язычком («Протаскивать» язык между зубами вперед-назад).

Дальше по порядку

Делаем зарядку!

Мурзик спинку выгибает (Улыбка, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, удерживать под счет до 8-минут).

Мурзик спинку прогибает (Открыть хорошо рот, поднять язык за верхние

зубы).

А теперь язык наш - мяч.

Начинаем футбольный матч!

Гол забили мы! Ура!! (Рот закрыть, кончиком языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики»).

Вот и завтракать пора: (Улыбнуться, открыть рот),

Котик нам напек блины,

Со сметаною они (Положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать под счет до 5-ти).

Как сметану любит Котик?

Оближи скорее ротик (Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, затем нижнюю губу).

А теперь чаек попьѐм,

Чай мы в чашечку нальем (Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу, загибая бока язычка в виде чашечки).

Мурзик сыт, Музик рад! (Ритмично хлопать в ладоши).

Мурзик любит всех ребят!

Мышильда.

Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут!

Ведущая.

Кто ты такая?

Мышильда.

Я великая Королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тиш-ш-шину! Я сейчас превращу всех детей в мышей! (Мышильда колдует!)

Раз, два, три! Все стали серыми мышками!

Дети надевают ободки с прикрепленными к ним поролоновыми

«мышиными» ушами, приклеивают черные носики из самоклеющейся пленки.

Музыкальная игра «Кот Мурзик и мыши» (сл. и муз. О.Арсеневской)

Дети проговаривают слова с различной динамикой. Один ребенок надевает маску Кота, ложится калачиком на ковер, остальные ходят вокруг него.

В синей ночи

Тишь, тишь

В синей ночи

Мышь, мышь (Тихо крадутся).

Только Мурзик кот не спит,

Мурзик нотки сторожит («Грозят пальцем», говорят громко).

Мурзик глазки открывает, (Дети говорят тихо),

Мурзик спинку выгибает, (Кот выполняет движения по тексту)

Кот проснулся! Вот беда! (Говорят громко, ритмично хлопают в ладоши)

Разбегайтесь кто куда! (Дети бегут на стульчики, Кот их догоняет).

Мышильда.

Опять расшумелись! Я вас сейчас…

Кот Мурзик появляется на ширме.

Кот Мурзик.

Мяу! Ничего ты больше не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко засмеемся! (Дети смеются)


Мышильда.

Нет! Не надо!

Кот Мурзик.

А еще наши дети очень любят музыку. Ребята, берите скорее свои музыкальные инструменты и сыграйте веселее! (Дети выносятся инструменты)

Оркестр шумовых инструментов.

Мышильда.

Спасите! Помогите! Тише! Тише!

Раздается звук лопнувшего шарика, Мышильда исчезает, а из-за ширмы

летят листочки с нотами.

Кот Мурзик.

Ура! Мы победили злую Мышильду! Она просто лопнула от своей злости.

Ведущая.

Ребята! Смотрите, это же наши нотки! Спасибо тебе, Кот Мурзик!

Без тебя мы никогда бы не нашли их. Теперь я смогу сыграть нашим детям

добрую музыку.

Исполняется «Песенка для мамы», Еремеевой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!