СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Осень золотая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для подготовительной группы по естествознанию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Осень золотая"»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Пән/Предмет: естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, осень золотая»

Тақырыбы/Тема: «Осень золотая!»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание любови к природе.

2.Дамытушылық развивающая: развитие связной речи, умение передавать свои мысли.

3.Оқыту- обучющая: Закреплять и уточнять знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью; 

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Письмо, букет из осенних листьев, иллюстрации осени, презентация «День музыки», музыкальные инструменты.

Көптілдік. Полиязычие: күз – осень – autumn, жапырақтар - листья – foliage, ән күні – день музыки - day of music, музыкалық аспаптар - музыкальные инструменты - musical instrument


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Воспитатель:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети: Осень.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель:  Ребята, нам утром принесли письмо, посмотрим от кого же это письмо?

ГККП ясли – сад № 3, группе «Солнышко»

Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. подскажите когда она будет в лесу.

Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Воспитатель записывает.

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Игра "Погода осенью"

У меня в руках вот такой букет цветов из осенних листьев. Букет не простой  он-волшебный,

Воспитатель: кто букет поймает, на вопрос про погоду ответит.

Дети, а какая бывает погода осенью:

  • Когда идет дождь - дождливая.

  • Когда дует ветер - ветреная

  • Холодно - холодная

  • Пасмурно - пасмурная

  • Сыро - сырая

  • Хмуро - хмурая

  • Ясно – ясная

Индивидуальная работа: Арсен какое сейчас время года? Арсен назови приметы осени?

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, поздняя)

Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

(Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью? (Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи.)

Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

Дети: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

-Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна.

Пословицы

  1. Коли ясно, то и осень прекрасна.

  2. Осень идет, и дождь за собой ведет.

  3. Красна весна цветами, а осень пирогами.

  4. От осени к лету, поворота нету.

  5. Лето со снопами, осень с пирогами.

  6. Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

Приметы

  1. Осенью паутина на ясную погоду.

  2. Гром в сентябре - теплая осень.

  3. Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

  4. Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

  5. Когда гусь улетает, снег выпадает.

Физминутка "Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Ой, как много на ковре листочков. А давайте эти листочки соберем.

Раскрась листья

А сейчас мы с вами будем раскрашивать осенние листья.

Какие цвета вы будете использовать?

Воспитатель: Умницы, вы точно определили краски, которые нам понадобятся.

Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Ау-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что же творится в лесу? - спросим.

Осень, осень, осень.

Көптілдік. Полиязычие: күз – осень – autumn, жапырақтар - листья – foliage, ән күні – день музыки - day of music, музыкалық аспаптар - музыкальные инструменты - musical instrument

1 октября ежегодно во всем мире отмечается Международный день музыки. Просмотр презентации «Всемирный день музыки».

Давайте вместе вспомним песни которые мы учили в нашем детском саду.

Какие музыкальные инструменты вы знаете? (ответы детей)

Давайте все вместе послушаем как они звучат.

3. Қорытынды/итоговая часть

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

Дети: Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг.

Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!