СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с детьми 6-7 лет «Путешествие в город правильной речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у детей словарного запаса, достижение умения изъясняться полными предложениями и выражать свои мысли.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать навык четкого произнесения звуков в речи

- Закреплять употребление в речи имен существительных множественного числа в винительном падеже.

- Упражнять в подборе прилагательных и существительных, в подборе слов с противоположным значением.

- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.

- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

 

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, вербальную и зрительную память;

-обогащать словарный запас;

-развитие моторики, дыхания.

Коррекционно-воспитательные:

- вырабатывать самоконтроль за правильным произношением звуков в речи

-воспитывать самостоятельность при выполнении задания и черты гармоничной, и не закомплексованной личности ребёнка.

Оборудование: цветные ладошки, картинка «корабль», песочный световой стол, коктейльные трубочки, резиновые полусферы, макеты городов, яблоня, предметные картинки, корзинки, перчатки, дидактическое пособие «в мире животных», «логико-малыш», мольберт, мнемодорожка, символы звуков.

 

Методические приемы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация картинок.

Игровые –  дидактическая игра «в мире животных», динамическая пауза «В зоопарке».

Практические – отгадывание загадок, дидактическое упражнение.  

Форма работы: подгрупповая.

Организация занятия:  за столами, у доски.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

 

Методические приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

 

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, массажные полусферы, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

 

Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, 

продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, , разучивание физкультминутки.

 

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы

 

Ведущая область: Коммуникация

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с детьми 6-7 лет «Путешествие в город правильной речи»»

















КОНСПЕКТ

открытого индивидуального

логопедического

занятия с детьми 6-7 лет на логопедическом пункте детского сада.







Тема: «Путешествие в город правильной речи»









Учитель-логопед:

Шагадатова Анна Олеговна







2024 год

Цель: Формирование у детей словарного запаса, достижение умения изъясняться полными предложениями и выражать свои мысли.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать навык четкого произнесения звуков в речи

- Закреплять употребление в речи имен существительных множественного числа в винительном падеже.

- Упражнять в подборе прилагательных и существительных, в подборе слов с противоположным значением.

- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.

- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.


Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, вербальную и зрительную память;

-обогащать словарный запас;

-развитие моторики, дыхания.

Коррекционно-воспитательные:

- вырабатывать самоконтроль за правильным произношением звуков в речи

-воспитывать самостоятельность при выполнении задания и черты гармоничной, и не закомплексованной личности ребёнка.

Оборудование: цветные ладошки, картинка «корабль», песочный световой стол, коктейльные трубочки, резиновые полусферы, макеты городов, яблоня, предметные картинки, корзинки, перчатки, дидактическое пособие «в мире животных», «логико-малыш», мольберт, мнемодорожка, символы звуков.



Методические приемы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация картинок.

Игровые –  дидактическая игра «в мире животных», динамическая пауза «В зоопарке».

Практические – отгадывание загадок, дидактическое упражнение.  

Форма работы: подгрупповая.

Организация занятия:  за столами, у доски.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.


Методические приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.


Здоровьесберегающие технологии: физминутка, массажные полусферы, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.


Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,

продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, , разучивание физкультминутки.


Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы


Ведущая область: Коммуникация







































Ход занятия

I.Вводная часть (Организационный момент)

Логопед: Ребята проходите, вставайте поближе. Сегодня, я хочу поздороваться с вами необычно, разными способами. А для этого мне помогут «цветные ладошки».

Красный цвет-поздороваться кулачками;

Жёлтый цвет-поздороваться ладошкой;

Зелёный цвет-поздороваться кивком головы.

Логопед: Давайте поиграем, будьте внимательнее. Молодцы. Ребята, как вы смотрите на мое предложение отправиться в путешествие? Хотите?

Дети: Да. Хотим.

Логопед: А чтобы узнать на чём отправиться в путешествие, вам надо подойти к песочному столику и подуть аккуратно в трубочку. Вы уже догадались на каком транспорте мы поедем?

Дети: На корабле.

Логопед: Верно. А вот наш корабль причалил к пристани. Проходите, занимайте места. ( убирается ширма, за которой стоит импровизированный корабль) Ребята, давайте потренируем наш язычок.

Артикуляционная гимнастика звука «Л»

Логопед: Давайте я расскажу про него. Когда мы произносим звук «Л», у нас губы в улыбке, язык зажат между зубов. Воздушная струя идёт по бокам языка. Голос звенит ( рука на горле). Посмотрите Л-ЛЛЛЛЛЛ. Теперь давайте вместе со мной скажем звук Л. Я буду вам показывать, а вы повторяйте за мной (произносят звук Л громко, тихо, шёпотом).

Логопед: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а каким бывает звук Л?

Дети: -твердым, мягким.

Логопед: Правильно, Пелагея, покажи, как звучит твердый звук Л? Кирилл, а как звучит мягкий звук Ль?


Логопед: Хорошо пропели звук, молодцы. Ну а чтобы отправиться в морское путешествие, нам нужен Капитан. Ой, ребята, вы слышите? Капитан (на ноутбуке видео капитана) Хо-Хо-Хо, здравствуйте, ребята. Я, капитан дальнего плавания. Сколько я ходил в морях и вот я приплыл сюда к вам сейчас. Я слышал, что вам нужен капитан. Можно им буду я, а вы моими матросами, которым предстоит пройти специальную подготовку. Посмотрите, перед нами полоса препятствий с кочками, на которых изображены разные картинки. У каждого будет своя задача.

Пелагея, твоя задача пройти по кочкам, в словах которых звук «Л» твёрдый.

Кирилл, а тебе предлагается пройти по кочкам, в словах которых звук «ЛЬ» мягкий.

Логопед: Как вы думаете мы справимся с этим заданием?

Дети: Да.

Упражнение «Звуковые полусферы»

Логопед: Вот теперь я вижу вы готовы отправиться в путь, и справитесь со всеми трудностями. Положите руки на плечи друг другу ( под морскую мелодию «плывут»).

Логопед: Я вижу на горизонте город,( прикладывает ладонь ко лбу) давайте причалим к нему и осмотримся. (на фоне выставлены макеты города, со стойками названий улиц)

Логопед: Посмотрите ,улица под названием « Шипящая ». На этой улице живёт змея по имени Шуша. А как вы думает почему её так зовут?

Дети: Потому что она любит шипеть

Логопед: Давайте и мы покажем Шуше как мы тоже можем шипеть

Логопед:Отлично. Шуша приготовила для нас задание. Поиграем?

Дети: Да.

Логопед: У Шуши около дома выросла яблоня , а яблочки на ней не простые ,а с картинками. Пелагея, твоя задача собрать яблоки, где звук «Ш» в названии картинки слышится в начале слова, а Кирилл будет собирать яблоки, где звук в названиях картинок звук «Ш» слышится в середине слова. (выполняют, складывают карточки в небольшие корзинки).

Игра «Найди слово»

Логопед: Готовы рассказать о своём урожае? Вы уже большие, говорите пожалуйста полными ответами и начните со слов « Я сорвала яблоки с картинками…..»

Пелагея: Я сорвала яблоки с картинками : шуба, шорты, шапка, шина потому что звук «Ш» слышится в начале слова.

Кирилл: Я сорвал яблоки с картинками: машина, каша, мишка, наушники потому что звук «Ш» слышится в середине слова.

Логопед: Молодцы, ребята. Давайте пойдемте дальше. Посмотрите, улица «Рычалкина» .Как вы думаете, кто на этой улице живёт?

Дети: Тот, кто умеет рычать. Тигр.

Логопед: Верно. А вот и он .Его зовут « Робик» . Он дружит с теми , кто умеет рычать. Ребята, давайте произнесем его. ( сначала по очереди, затем вместе)

Артикуляционное упражнение . Звук «Р»

Логопед: Ребята, тигрёнку нужна наша помощь, на рынке он купил перчатки не простые, а «слоговые» и не знает как с ними играть и петь. Покажем как с ними играют?

Дети: Да! ( надевают перчатки)

Слоговые ряды:

А) проговаривание слогов прямых и обратных

Ра-Ра-Ра АР-Ар-АР

Ро-Ро-Ро Ор-Ор-Ор

РУ-РУ-РУ УР-УР_УР

РЫ-РЫ-РЫ ЫР-ЫР-ЫР

Логопед: Молодцы, а теперь давайте повторим с вами чистоговорку на эти слоги. Повторяйте за мной.

РА-РА-РА- у лисы нора;

РО-РО-РО- позвонили мы в бюро;

РУ-РУ-РУ- много ягод наберу;

РЫ-РЫ-РЫ- у нас синие шары.

Логопед: Спасибо Робик, с тобой нам было весело, но мы хотим еще погулять. До встречи.

Логопед: Ребята, ( обращает внимание на афишу) в город приехал Зоопарк, пойдемте внутрь, вставайте в круг и повторяйте за мной.

Динамическая пауза «В зоопарке»

В зоопарке мы гуляем

И животным подражаем.

Скачет зайка на лужайке,

Мы поскачем словно зайка ( прыжки на месте)

Наклоняться нам не лень,

Щиплем травку как олень ( пружинистые наклоны вперед)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)

А пингвин хоть не летает,

Тоже крыльями вращает (вращения согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот,

Тренируем свой живот (круговые движения тазом)

Медвежата не скучают,

Землянику собирают (приседания)

Так ребятки и зверятки

Вместе сделали зарядку.


Логопед: Присаживайтесь. В зоопарке животные перепутались, нам нужно разместить их по домикам. Если в названии животного 1 слог , то нужно поместить в 1 домик,

Если 2 слога-во второй,

Если 3 слога-в третий.

Но помните, что мы стараемся говорить полными ответами и давайте вспомним, как мы делим слова на слоги? Да, мы их прохлопаем. Договорились?


Игра «Раздели слово на слоги»

с применением дидактического пособия «В мире животных»

Игрушки: Лев, Пингвин, Тигр, Зебра, Собака.

Логопед: Молодцы, помогли . Пойдемте дальше. Обратите внимание на название улицы «Жужалкина».Кто догадается кто на этой улице живёт?

Дети: Тот, кто умеет жужжать. Пчела.

Логопед: Верно. Это пчёлка Жужжа, она любит подбирать слова по звучанию на планшете. Поиграем?

Дети: Да.

Логопед: Посмотрите. На основном поле карточки мы видим картинки. Пелагея, назови их . (самолет, мимоза, картина, конфета, подушка, котёнок)

А справа в вертикальном ряду изображены другие, их назовёт Кирилл (вертолёт, цыплёнок, лягушка, корзина, берёза, ракета)

Логопед: Ваша задача подобрать слова, которые похожи по звучанию. Мы должны выбрать одно изображение основного поля, найти фишку соответствующего цвета и передвинуть её к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки.

Давайте приступим, и не забывайте передвигать фишки.

Игра «Подбери слово по звучанию»

с применением дидактического пособия «Логико-малыш»

Логопед: Кто из Вас самый смелый и готов дать ответ?

Самолёт-вертолёт

Мимоза-берёза

Картина-корзина

Конфета-ракета

Подушка-Лягушка

Котёнок-Цыплёнок

Логопед: Посмотрите на мольберт ( нарисованная большая карточка с правильными ответами). Все выполнили также?

Теперь давайте закрепим. Я буду называть слово, а вы –слово похожее по звучанию. Молодцы, все справились с заданием!

Ой, ребята пока мы прогуливались по городу, не заметили как время быстро пролетело, нам пора возвращаться домой. Для этого нам нужно сказать волшебные слова « Раз, два, три-в детском саду очутись!» ( дети говорят под волшебную мелодию)

Логопед: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Вам понравилось? Я хочу предложить вам рассказать о нашем путешествие по таблице с картинками (переворачивает мольберт, где нарисована мнемодорожка ). Посмотрите на эту дорожку. Здесь картинки с помощью которых мы можем вспомнить, где сегодня побывали. Все-таки путешествовать-это здорово. Да? Значит м ы свами еще не раз отправимся в путешествие.

Примерный вариант рассказа: Сегодня мы отправились в путешествие на корабле .Наш корабль причалил к городу, по которому мы гуляли по улицам. Мы познакомились с жителями города змея Шуша, тигрёнок Робик, пчела Жужа. Также мы помогли животным зоопарка. Больше всего мне понравилась игра на планшете.

Логопед: Молодцы, ребята. Давайте похлопаем друг другу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!