СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого интегрированного урока во 2А классе на тему: "Барсук" по Е. Чарушину

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках недели логопедии был проведен открытый интегрированный урок совместно с учителем начальных классов во 2А классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого интегрированного урока во 2А классе на тему: "Барсук" по Е. Чарушину»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 991

====================================================================

115580 г. Москва, ул. Шипиловская, д. 59, корп. 2 тел.(факс) (495) 395-12-12

e-mail:sk991@edu.mos.ru

сайт: schku991.mskobr.ru







Открытый интегрированный урок

по речевой практике и логопедии

во 2 классе «А»

на тему:

« «Барсук» По Е. Чарушину. Ответы на вопросы»











Составители

учитель начальных классов

Ю.С. Панкина,

учитель-логопед

К.С. Зубок













Москва 2017-2018 уч. год

Тема: «Барсук» По Е. Чарушину. Ответы на вопросы.

Тип урока: комбинированный.

Цель : развивать умение отвечать на вопросы.


Задачи:

  1. Образовательные:

  • Закрепить знания о понятиях ВОПРОС, ОТВЕТ;

  • учить искать в тексте заданное предложение;

  • тренировать учащихся в умении составлять полный ответ на вопрос;

  • развивать умение ориентироваться в учебнике;

  • развивать понимание прочитанного;

  • повторить понятия слово, предложение.


  1. Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе;

  • воспитывать интерес к чтению.

  1. Коррекционно-развивающие:

  • корригировать грамматический строй речи;

  • развивать слуховую и зрительную память.

  1. Здоровьесберегающие:

  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;

  • способствовать формированию правильной осанки;

  • предупреждать мышечное и умственное перенапряжение.


Оборудование: презентация, экран, предметные картинки, карточки со словами, карточки-раскраски для индивидуальной работы обучающихся по СИПР.





Этап урока

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность детей

Какие задачи решались

I.Оргмомент

1.Рассаживание

Сядьте. Поставьте ровно ноги. Положите руки на место.

Рассаживаются. Выполняют поручения учителя.

Настроить на урок.


Учить правильной посадке.

II.Актуализация знаний

1.Артикуляционная гимнастика. Просмотр видеофрагмента.



Возьмите зеркало. Сейчас сделаем гимнастику для языка. Посмотрите на экран. Повторяйте за мной.

Выполняют упражнения артикуляционной гимнастики.

Развивать подвижность органов артикуляции.


2. Работа со словарем.


Прочитайте слоги: СУК, БАР.

Послушайте загадку, отгадку составьте из слогов.

Роет норы он умело

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его … (барсук).

Прочитайте.

Найдите барсука на картинке. Повтори слово вместе со мной (индивидуальное задание).

Посмотрите на картинку, скажите, где живет барсук?

Посмотрите на доску. Назовите буквы (Н О Р А). (индивидуальное задание). Составьте слово из букв, и вы узнаете, как называется дом барсука.

Нора-это дом барсука, где живет вся его семья. В ней много подземных ходов. Барсук живет в норе и спит в ней. Назовите время года, когда барсук спит.

Прочитайте-вешает слово ЗИМА. Индивидуальное задание - повтори слово ЗИМА вместе со мной.

А когда барсук просыпается?

Читают.


Слушают. Составляют.

Читают.


Показывают.



Выполняют инструкцию.


Отвечают.



Расширять словарный запас. Развивать понимание прочитанного, умение отвечать на вопросы.

Повторить понятия БУКВА, СЛОГ, СЛОВО.

III. Изучение нового материала.

1.Работа с учебником.

Сегодня будем учиться отвечать на вопросы. (Страница 39) . Какой знак стоит в конце вопроса? (вопрос). Какой- в конце ответа? (точка).

Найдите 1 вопрос. Прочитайте 1 предложение.

Проговаривание вопроса.


(Составление ответа по опорным картинкам)


Работа в парах: один учащийся задает вопрос, второй-отвечает.


Найдите 2 предложение.

Прочитайте.

Проговаривание вопроса.


(Восстановление деформированного предложения)


Работа в парах: один учащийся задает вопрос, второй-отвечает.


Индивидуальное задание по карточкам для обучающихся по СИПР. (Повторение буквы Б, произнесение буквы, написание. Раскрашивание картинки БАРСУК, нахождение и раскрашивание буквы Б в слове)

Выполняют инструкции.







Барсук зимой спал.










Барсук провел зиму в норе.













Работа по индивидуальным карточкам.

Учить ориентироваться в книге.


Упражнять в составлении ответов на вопросы.
























Физминутка

Составление ответа на вопрос с показом движений.

Найдите 2 вопрос. Прочитайте.

Что нужно сделать?

Встаньте рядом со своими местами. Покажите, как барсук потягивается, расправляется.

Повторите движения под музыку.

Показывают как барсук потягивается, расправляется.

Снять усталость и напряжение в мышцах.

Практически объяснить значение слов потягивается, расправляется

IV. Закрепление изученного материала.

1.Работа с текстом.

Послушайте предложение. Я его прочитаю.

Найдите это предложение в тексте.

Прочитайте.

Слушают.

Читают.




Развивать умение ориентироваться в тексте, выделять прочитанное предложение в тексте.


2. Составление ответа на вопрос.

Ответьте на вопрос: Куда отправился барсук, когда проснулся весной?

Отвечают.

Развивать грамматический строй речи.

V. Итог

Беседа.


О каком животном говорили?

Где живет барсук?

Что делает барсук зимой?

Когда просыпается барсук?

Отвечают.

Развивать грамматический строй речи.


Выставление оценок.

Откройте дневник.

Выставление оценок с комментариями.


Выполняют инструкцию.

Учить ориентироваться в дневнике.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!