« «Барсук» По Е. Чарушину. Ответы на вопросы»
Ю.С. Панкина,
К.С. Зубок
Москва 2017-2018 уч. год
Тема: «Барсук» По Е. Чарушину. Ответы на вопросы.
Тип урока: комбинированный.
Цель : развивать умение отвечать на вопросы.
Оборудование: презентация, экран, предметные картинки, карточки со словами, карточки-раскраски для индивидуальной работы обучающихся по СИПР.
Этап урока | Вид работы | Деятельность учителя | Деятельность детей | Какие задачи решались |
I.Оргмомент | 1.Рассаживание | Сядьте. Поставьте ровно ноги. Положите руки на место. | Рассаживаются. Выполняют поручения учителя. | Настроить на урок. Учить правильной посадке. |
II.Актуализация знаний | 1.Артикуляционная гимнастика. Просмотр видеофрагмента. | Возьмите зеркало. Сейчас сделаем гимнастику для языка. Посмотрите на экран. Повторяйте за мной. | Выполняют упражнения артикуляционной гимнастики. | Развивать подвижность органов артикуляции. |
| 2. Работа со словарем. | Прочитайте слоги: СУК, БАР. Послушайте загадку, отгадку составьте из слогов. Роет норы он умело Знает, любит это дело. Потому кроту и друг, А зовут его … (барсук). Прочитайте. Найдите барсука на картинке. Повтори слово вместе со мной (индивидуальное задание). Посмотрите на картинку, скажите, где живет барсук? Посмотрите на доску. Назовите буквы (Н О Р А). (индивидуальное задание). Составьте слово из букв, и вы узнаете, как называется дом барсука. Нора-это дом барсука, где живет вся его семья. В ней много подземных ходов. Барсук живет в норе и спит в ней. Назовите время года, когда барсук спит. Прочитайте-вешает слово ЗИМА. Индивидуальное задание - повтори слово ЗИМА вместе со мной. А когда барсук просыпается? | Читают. Слушают. Составляют. Читают. Показывают. Выполняют инструкцию. Отвечают. | Расширять словарный запас. Развивать понимание прочитанного, умение отвечать на вопросы. Повторить понятия БУКВА, СЛОГ, СЛОВО. |
III. Изучение нового материала. | 1.Работа с учебником. | Сегодня будем учиться отвечать на вопросы. (Страница 39) . Какой знак стоит в конце вопроса? (вопрос). Какой- в конце ответа? (точка). Найдите 1 вопрос. Прочитайте 1 предложение. Проговаривание вопроса. (Составление ответа по опорным картинкам) Работа в парах: один учащийся задает вопрос, второй-отвечает. Найдите 2 предложение. Прочитайте. Проговаривание вопроса. (Восстановление деформированного предложения) Работа в парах: один учащийся задает вопрос, второй-отвечает. Индивидуальное задание по карточкам для обучающихся по СИПР. (Повторение буквы Б, произнесение буквы, написание. Раскрашивание картинки БАРСУК, нахождение и раскрашивание буквы Б в слове) | Выполняют инструкции. Барсук зимой спал. Барсук провел зиму в норе. Работа по индивидуальным карточкам. | Учить ориентироваться в книге. Упражнять в составлении ответов на вопросы. |
Физминутка | Составление ответа на вопрос с показом движений. | Найдите 2 вопрос. Прочитайте. Что нужно сделать? Встаньте рядом со своими местами. Покажите, как барсук потягивается, расправляется. Повторите движения под музыку. | Показывают как барсук потягивается, расправляется. | Снять усталость и напряжение в мышцах. Практически объяснить значение слов потягивается, расправляется |
IV. Закрепление изученного материала. | 1.Работа с текстом. | Послушайте предложение. Я его прочитаю. Найдите это предложение в тексте. Прочитайте. | Слушают. Читают. | Развивать умение ориентироваться в тексте, выделять прочитанное предложение в тексте. |
| 2. Составление ответа на вопрос. | Ответьте на вопрос: Куда отправился барсук, когда проснулся весной? | Отвечают. | Развивать грамматический строй речи. |
V. Итог | Беседа. | О каком животном говорили? Где живет барсук? Что делает барсук зимой? Когда просыпается барсук? | Отвечают. | Развивать грамматический строй речи. |
| Выставление оценок. | Откройте дневник. Выставление оценок с комментариями. | Выполняют инструкцию. | Учить ориентироваться в дневнике. |