Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей».
Верхнеуфалейский городской округ.
Подготовили: Гранкова О. Г.- педагог доп. образования.
Тренина М. Н.- педагог доп. образования.
Открытое интегрированное занятие на тему:
«Знакомство с творчеством Владимира Шаинского».
Цель: Расширить знания обучающихся через взаимодействие двух видов искусства: музыки и изобразительного творчества.
Задачи:
Предметные:
1.Знакомство с творчеством В.Я Шаинского.
2.Знакомство с шумовыми инструментами и способами звукоизвлечения.
3.Формирование навыков использования изобразительных средств выразительности (цвет, линия, пятно) для создания художественного образа по представлению, для передачи настроения музыки, закрепление способов работы с разными изобразительными материалами (бумага, краски, фломастеры), создание коллективной творческой работы по воображению.
Метапредметные.
1.Развитие творческих способностей.
2.Развитие ассоциативного мышления.
Личностные:
1.Формирование эстетического и художественного вкуса.
2.Развитие интереса к музыке и художественному творчеству.
Ход занятия.
Сегодня мы поговорим о композиторе, творчество которого популярно среди детей и взрослых, его музыка знакома нам с детства.
Звучит песня «Голубой вагон».
Кто знает автора этой музыки ?(Владимир Шаинский). Владимир Яковлевич Шаинский — советский и российский композитор. Народный артист РСФСР. Лауреат Государственной премии СССР.
Владимир Яковлевич Шаинский родился 12 декабря 1925 г. Его отец был инженером-химиком, мать - биологом. Детство Володи прошло в Киеве.
Из ранних музыкальных впечатлений наиболее ярким осталось посещение оперного театра, где вместе с мамой четырёхлетний Володя слушал « Сказку о Царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова. Музыка настолько захватила воображение мальчика, что возвращаясь домой он уже напевал мелодии из этой оперы.
Володя часто бывал в музыкальном театре и стал мечтать о занятиях музыкой.
У Володи было много разных увлечений, но главными были рисование и музыка .Серьёзно заниматься музыкой он стал с 10 лет. Володя увлечённо учился играть на скрипке. В это время он уже начал сочинять свои первые произведения: вальс, марш, менуэт.Первую свою песню он написал в 18 лет, когда служил в армии.
Многие его песни стали исполняться известными эстрадными исполнителями. Всю свою жизнь он посвятил детям. Им написано огромное количество песен, которые известны и любимы всеми детьми.
«Мой композиторский путь в детскую песню трудный и в тоже время радостный,- говорит сам В. Я. Шаинский. –Трудный потому, что совсем нелегко написать песню, которую примут и подхватят дети. А радостный потому, что нет большего счастья для автора , чем слышать и видеть , как его песни исполняют дети.»
Владимир Шаинский — автор десятков мелодий из популярных художественных и мультипликационных фильмов. Среди них кинокартины «Анискин и Фантомас», «И снова Анискин», «Завтрак на траве», «Школьный вальс», «Финист — ясный сокол», мультфильмы «Чебурашка», «Шапокляк», «Катерок», «Крошка Енот», «Трям! Здравствуйте!», а песни Чебурашки, крокодила Гены и старухи Шапокляк из фильмов Романа Качанова стали любимыми для нескольких поколений взрослых и детей.
И сейчас мы отправимся в удивительное путешествие с героями мультфильмов.
Звучит песня «Голубой вагон» и наш голубой вагон прибывает на станцию «Угадай мелодию».
1.Песня о существе, которое знает каждая дворняжка? ( звучит мелодия «Песня чебурашки»).
2.Песня о ежедневных занятиях детей.(песня «Чему учат в школе»)
3.Песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах? (Песня « Антошка»).
4.Песня о том, как выражение лица может изменить мир? (песня «Улыбка»)
5.Песня о том, как хорошо отдыхать на одном из сказочных островов? («Чунга-Чанга»).
6.Песня о том, как коллективная ходьба способствует веселому настроению? («Вместе весело шагать»).
7.Песенка о том, что весь мир знает результат одного арифметического действия? («Дважды-два –четыре»)
8.Песня о вымершем животном, потерявшем близкого родственника? («Песенка мамонтенка»).
Молодцы, все справились с заданиями и наш голубой вагон следует на станцию под названием «Поиграем-потворим»
Сейчас мы делимся на 2 команды, у каждой команды будет свое задание.
1 команда –«Художники»
2 команда-«Музыканты»
Задание для первой команды.
Сейчас прозвучит песня из мультфильма «Катерок». Прослушав мелодию,
передайте настроение музыки при помощи изобразительных материалов, которые лежат у вас на столе. Работа коллективная, поэтому перед началом
договоритесь, кто какую часть работы будет выполнять.
Задание для второй команды.
Сейчас я познакомлю вас с инструментами и способами звукоизвлечения на них. На этих инструментах вы будете создавать аккомпанемент для песни «Чунга –Чанга».
Итак, начинаем (звучит мелодия «Чунга –Чанга»). Дети выполняют задание.
Затем команды меняются ролями.
Все справились с заданием , молодцы! Наш голубой вагон следует на станцию «Угадай героев из мультфильма».
Задание.
Перед вами находятся листы с заколдованными героями мультфильма. Каждую кляксу вы должны превратить в героя при помощи изобразительных материалов ( фломастеры, ножницы, бумага, клей). Если вы справитесь с заданием, то узнаете из какого мультфильма эти герои. Дети выполняют задание.
Итак, герои какого мультфильма были заколдованы? («Крокодил Гена и Чебурашка»).
И сейчас мы этих героев оживим музыкой. Поем песню «Пусть бегут неуклюже».
Наше увлекательное путешествие подходит к завершению.
Понравилось ли вам наше путешествие и что вам больше всего запомнилось?
Итог. На протяжении многих лет поются добрые, светлые песни Владимира Шаинского. И пусть наша сегодняшняя встреча принесет в вашу жизнь только радость и веселое настроение!