СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого интегрированного занятия по «Развитие речи и ознакомление с окружающим» и ИЗО в подготовительной группе. Тема занятия «Сказка КОЛОБОК»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств рисования и сказочной терапии; активизировать коммуникативные умения и навыки детей: расширить познания детского мировоззрения: закрепить знания детей об эмоциях; развивать умение детей распознавать эмоции и объяснять их возможные причины, с их с помощью отображать мимики и жесты; активизировать умение детей переключаться с одного эмоционального состояния в другое.

Задача: вызвать у детей интерес к рисованию, развивать умение эмоционально откликаться на разное состояние героев; помогать детям самоутвердиться и само реализоваться; развивать культуру общения, навыки коллективного и группового взаимодействия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого интегрированного занятия по «Развитие речи и ознакомление с окружающим» и ИЗО в подготовительной группе. Тема занятия «Сказка КОЛОБОК»»

Конспект

открытого интегрированного занятия

по «Развитие речи и ознакомление с окружающим» и ИЗО в подготовительной группе.

Тема занятия «Сказка КОЛОБОК»

Цель занятия: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств рисования и сказочной терапии; активизировать коммуникативные умения и навыки детей: расширить познания детского мировоззрения: закрепить знания детей об эмоциях; развивать умение детей распознавать эмоции и объяснять их возможные причины, с их с помощью отображать мимики и жесты; активизировать умение детей переключаться с одного эмоционального состояния в другое.

Задача: вызвать у детей интерес к рисованию, развивать умение эмоционально откликаться на разное состояние героев; помогать детям самоутвердиться и само реализоваться; развивать культуру общения, навыки коллективного и группового взаимодействия.

Ход занятия.

Педагог:- Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся. Вот и замечательно, теперь всё внимание на меня. Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Ответы детей. Давайте свое настроение изобразим на смайлике, как мы это делаем всегда. У вас на столе лежат два смайлика, один белый, другой розовый. Мы берем белый смайлик и передаем ему свое настроение (образцы на доске). Готово. Покажите нашим гостям, с каким настроением вы будете работать (если есть отрицательный смайлик), мы постараемся изменить ваше настроение в лучшую сторону.

- Скажите, а вы любите слушать и читать сказки (ответы детей)? Какие типы сказок вы знаете? (про животных «Три поросенка», « Три медведя», «Волк и семеро козлят»; волшебные «Золушка», « Конек- горбунок», «По - щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке»; бытовые «Госпожа Метелица», «Морозко», «Колобок» и др.) А как вы выбираете книжку для чтения.

- Я предлагаю вам отгадать загадку.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Вы узнали, КОЛОБОК.

- Правильно, ребята, а вы знаете, кто написал эту сказку? Конечно же, это

русская народная сказка.

- А как называют людей, которые создают книги? Ответы детей (автор,

художник - иллюстратор и др.).

- Вот и я вам предлагаю сегодня побыть в роли художника - иллюстратора и сделать книжку своими руками.

- Согласны? Каждый из вас будет работать над сюжетом своей страницы.

Работа у нас будет коллективная, и от каждого из вас зависит, как вы

справитесь с заданием, получится у нас книга или нет.

Но прежде я предлагаю провести физкультминутку:

Топай, мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

- У каждого из вас лежат листы с изображением отдельного фрагмента

сказки, вам предстоит самостоятельно подобрать цвета и раскрасить

сюжетную картинку. (Звучит спокойная музыка, дети выполняют работу.)

- Я вижу, что все уже справились с заданием. Я предлагаю немного

от дохнуть (физкультминутка)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

А деревья выше, выше.

- Теперь вам предстоит составить страницы по порядку. Давайте выйдем вперед и расскажем сказку. По ходу рассказывания будем выстраивать страницы по порядку.(Инсценирование сказки).

- Книга у нас у нас готова, ее необходимо сшить. Теперь мы можем ее подарить детям младшей группы.

- Ребята, вы не забыли, что у нас остался розовый смайлик, давайте

передадим ему свое настроение. (Выполнение задания).

- Прекрасно, я и не сомневалась, что у нас все в порядке с настроением. Тогда ответьте:

- Вам понравилась делать книгу? (ответы детей)

- Как называют людей, которые иллюстрируют книги? (худодники -

иллюстраторы)

- По какой сказке мы сегодня делали книгу? ( «Сказка КОЛОБОК»)

- К какому типу сказок можно отнести эту сказку? (бытовой)

- Кто главный персонаж этой сказки? (колобок)

Подведение итога занятия


Используемая литература:

1. Л. Стрельцова «Литература и фантазия», Тверь,1995г.

2.B.H.Волчкова, H.B. Степанова «Развитие речи » Воронеж,2004г

3.Е.Горбаченок «Я учусь рисовать» Минск, 2006г.

4 Ю.Г.Круглов «Русские народные загадки, пословицы, поговорки» Москва,1990г.

5.1 .С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском

саду»Москва, 1978г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!