Конспект
открытого интегрированного занятия
по «Развитие речи и ознакомление с окружающим» и ИЗО в подготовительной группе.
Тема занятия «Сказка КОЛОБОК»
Цель занятия: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств рисования и сказочной терапии; активизировать коммуникативные умения и навыки детей: расширить познания детского мировоззрения: закрепить знания детей об эмоциях; развивать умение детей распознавать эмоции и объяснять их возможные причины, с их с помощью отображать мимики и жесты; активизировать умение детей переключаться с одного эмоционального состояния в другое.
Задача: вызвать у детей интерес к рисованию, развивать умение эмоционально откликаться на разное состояние героев; помогать детям самоутвердиться и само реализоваться; развивать культуру общения, навыки коллективного и группового взаимодействия.
Ход занятия.
Педагог:- Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся. Вот и замечательно, теперь всё внимание на меня. Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Ответы детей. Давайте свое настроение изобразим на смайлике, как мы это делаем всегда. У вас на столе лежат два смайлика, один белый, другой розовый. Мы берем белый смайлик и передаем ему свое настроение (образцы на доске). Готово. Покажите нашим гостям, с каким настроением вы будете работать (если есть отрицательный смайлик), мы постараемся изменить ваше настроение в лучшую сторону.
- Скажите, а вы любите слушать и читать сказки (ответы детей)? Какие типы сказок вы знаете? (про животных «Три поросенка», « Три медведя», «Волк и семеро козлят»; волшебные «Золушка», « Конек- горбунок», «По - щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке»; бытовые «Госпожа Метелица», «Морозко», «Колобок» и др.) А как вы выбираете книжку для чтения.
- Я предлагаю вам отгадать загадку.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Вы узнали, КОЛОБОК.
- Правильно, ребята, а вы знаете, кто написал эту сказку? Конечно же, это
русская народная сказка.
- А как называют людей, которые создают книги? Ответы детей (автор,
художник - иллюстратор и др.).
- Вот и я вам предлагаю сегодня побыть в роли художника - иллюстратора и сделать книжку своими руками.
- Согласны? Каждый из вас будет работать над сюжетом своей страницы.
Работа у нас будет коллективная, и от каждого из вас зависит, как вы
справитесь с заданием, получится у нас книга или нет.
Но прежде я предлагаю провести физкультминутку:
Топай, мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
- У каждого из вас лежат листы с изображением отдельного фрагмента
сказки, вам предстоит самостоятельно подобрать цвета и раскрасить
сюжетную картинку. (Звучит спокойная музыка, дети выполняют работу.)
- Я вижу, что все уже справились с заданием. Я предлагаю немного
от дохнуть (физкультминутка)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
А деревья выше, выше.
- Теперь вам предстоит составить страницы по порядку. Давайте выйдем вперед и расскажем сказку. По ходу рассказывания будем выстраивать страницы по порядку.(Инсценирование сказки).
- Книга у нас у нас готова, ее необходимо сшить. Теперь мы можем ее подарить детям младшей группы.
- Ребята, вы не забыли, что у нас остался розовый смайлик, давайте
передадим ему свое настроение. (Выполнение задания).
- Прекрасно, я и не сомневалась, что у нас все в порядке с настроением. Тогда ответьте:
- Вам понравилась делать книгу? (ответы детей)
- Как называют людей, которые иллюстрируют книги? (худодники -
иллюстраторы)
- По какой сказке мы сегодня делали книгу? ( «Сказка КОЛОБОК»)
- К какому типу сказок можно отнести эту сказку? (бытовой)
- Кто главный персонаж этой сказки? (колобок)
Подведение итога занятия
Используемая литература:
1. Л. Стрельцова «Литература и фантазия», Тверь,1995г.
2.B.H.Волчкова, H.B. Степанова «Развитие речи » Воронеж,2004г
3.Е.Горбаченок «Я учусь рисовать» Минск, 2006г.
4 Ю.Г.Круглов «Русские народные загадки, пословицы, поговорки» Москва,1990г.
5.1 .С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском
саду»Москва, 1978г.