Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии
для детей подготовительной группы.
Ход НОД.
1. Приветствие. - Ребята, сегодня прекрасный день! И у нас гости, давайте поздороваемся с гостями. Дети: -Здравствуйте. -У меня есть сундучок, а в нем лежит цветной клубок Закатись - ка ты клубочек к нам с ребятами в кружочек, нить длиннее растянись к кому клубочек попадет, комплиментом поделись! (Дети передают клубочек по кругу и говорят друг другу приятные комплименты) Как много приятных и хороших слов вы сказали друг другу, молодцы! -Ребята, скажите приятно получать в свой адрес комплименты? -А говорить комплименты понравилось? -Давайте с вами договоримся каждый день говорить друг другу приятные и добрые слова! | Сундучок + клубок |
-Ребята! Сегодня к нам в группу пришло видео письмо. Давайте посмотрим его (на интерактивной доске воспроизводится запись обращения от королевы знаний) | Письмо «Здравствуйте мои юные друзья! Я Королева Знаний. Я знаю, что вы очень любите путешествовать и заниматься! Сегодня, я хочу пригласить вас в гости в страну знаний. В моей стране ждут вас испытания, увлекательные и интересные задания! Вам будут помогать мои помощники Веселый Карандаш, Совунья,квадрат. Желаю вам удачи! |
-Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (Да) Дети, а на чем можно отправиться в путь? (ответы детей) | Слайд |
Я вам предлагаю поехать на поезде. А что для этого нужно? Правильно – нужны билеты. Билет можно получить, ответив на вопрос от Королевы Знаний? | Слайд |
Сколько углов у треугольника? Сколько углов у квадрата? Сколько углов у круга? Где учатся ученики? В чем ученики носят школьные принадлежности? Кто учит детей в школе? Кто лечит детей? Кто тушит пожары? Кто строит дома? Кто продает товар в магазине? Сегодня вторник, а завтра? Какое сейчас время года? | Слайды |
Все ребята молодцы ответили на вопросы и получили билеты? А теперь внимательно посмотрите на свои билеты покажите их друг другу. -Все ли они одинаковые? -А чем они отличаются? (Дети отвечают)- цветом, формой надписью | |
Посмотрите на доску (на интерактивной доске изображен паровозик с вагончиками) - вагоны в нашем поезде чередуются по цвету. Сначала красный, потом синий, потом зеленый и снова цвета повторяются. Ребята ваши билеты соответствуют цвету вагона - прошу всех занять свои места. Будьте внимательны, раз, два, три - вагон по цвету, ты найди! Я буду паровозом. Вы готовы? Тогда поехали! | Слайд (звучит мелодия «Паровоз –Букашка») |
Вот мы и приехали. Давайте прогуляемся по улицам страны знаний. А чтобы мы не заблудились. Фея страны Знаний приготовила нам волшебный кубик помощник. Именно он и поможет отыскать героев страны знаний и укажет по какой улице мы проедем. | Слайд |
Чтобы его выполнить, нужно работать в командах. В каждой команде выбирается капитан-посыльный, он будет получать задание и объяснять его команде. Ребята, после каждого задания нужно меняться участниками команд и выбирать новых капитанов. За каждым столом команда должна выбрать своего капитана. Ребята давайте вспомним правила работы в команде. (дети отвечают: при выборе капитана себя предлагать нельзя, выслушивать каждого члена команды, не смеяться над ответами товарищей и т.д.) |
Улица в стране знаний «Карандашная», на которой живет Веселый карандаш, он приготовил вам первое задание. Я предлагаю разделиться на команды по цвету ваших билетов. У кого красные билеты прошу пройти за первый стол, у кого зеленые билеты прошу пройти за второй стол, у кого синие билеты прошу пройти за третий стол. Задание№1 Капитаны получают задание – соединить по точкам рисунок. Выдается небольшое задание для каждого ребенка команды. Дети выполняют задание. -Ребята, как можно назвать одним словом все предметы, которые у вас получились? Команды отвечают. - Молодцы, ребята! С этим заданием вы все справились! | Кубик Красные синий зеленый стол Задание на каждого ребенка: соедини по точкам. |
улица «Мыслительная», а живет здесь самая умная сова. Она приготовила вам задание. Для этого мы разделимся на команды по количеству точек на ваших билетах - предлагаю капитанам подойти ко мне, взять задание и рассказать его своей команде. - Что у вас получилось? -А у вас что получилось? | Кубик Стол 3,6,9 цифры Задание на группу собрать пазл. Составить расск аз |
Улица ученая. На этой улице живет ученый кот. Он предлагает свое задание. - делимся на команды по картинкам (люди птицы, звери) - капитаны подойдите ко мне. Ваша задача с командой найти лишний предмет и объяснить почему он лишний. «Думай, думай, рассуждай, Лишний предмет называй!» Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! | Кубик «кот ученый» Стол люди, птицы, звери, Задание – найди лишнее изображение и объясни почему оно лишнее. (3 шт) |
улица «Игровая» На этой улице живут геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. (показывает на обручи внутри, которых находится по одной фигуре : круг квадрат, треугольник) Ребята подойдите ко мне и возьмите из чудесного мешочка по одной картинке, посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру по форме похож изображенный предмет. Если предмет похож по форме на круг то подойдите на улицу, где живут круги, если предмет по форме похож на квадрат, то пройдите на улицу квадратов, а если предмет по форме похож на треугольник, то пройдите на улицу треугольников. Молодцы ребята, сейчас вам снова нужно выбрать капитанов. (Дети выбирают капитанов-посыльных) Пока играет музыка вы, ребята бегаете, веселитесь, как только музыка перестанет звучать вы должны найти свой домик. -Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. | Кубик «Геометрические фигуры» три обруча с геометрическими формами (круг, ромб, треугольник) Задание- картинки с геометрической формой по 3 на каждого ребенка |
«Улица алфавитная» : -Ребята на этой улице живут буквы. Они тоже вам приготовили задание. Но прежде чем вы приступите к выполнению вам снова нужно разделиться на команды. - посмотрите на билеты. На них нарисована картинка определите первый звук с которого начинается картинка и найдете свой стол. - капитанам задание (найти все слова в цепочке из букв) - Молодцы, ребята, как много вы нашли слов! | кубик стол с буквами НБК -задание цепочка букв со словами. (3 шт) |
Улица «цифровая» и на ней живут цифры, которые приготовили задание -разделимся на команды, для этого посмотрим на геометрическую фигуру на билете и посчитаем количество углов. Найдите стол с таким же количеством ребят. - определите капитана -задание решить примеры и найти по значению букву, составить слово | кубик «цифры» стол- карточка с 3 детьми, 4 детьми, пустая задание- решить примеры, составить слово. |
-Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. -Ребята! Что вам больше всего понравилось сегодня? -А что показалось особенно трудным? -А что вам показалось наиболее интересным? -А мне понравилось, как вы сегодня работали. | Слайд замок |
Слайд с письмом | Мои юные друзья! Я очень рада, что вы посетили мою страну знаний, мне понравилось как вы отвечали на вопросы, выполняли задания от моих помощников и за ваши старания я хочу наградить вас медалями «За хорошие знания»! С нетерпением буду снова вас ждать в гости! До новых встреч! |
Вы довольны, ребята! Очень хорошо. Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в паровозе -Вы готовы? Тогда поехали! -Чух, чух, чух! Крепко за руки держись от друзей не оторвись! | слайд (звучит мелодия имитирующая стук колес поезда и дети, передвигаются, изображая поезд) |