СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого итогового занятия в мл.гр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия для детей мл.гр. "В гостях у радуги"-это итоговое занятие на закрепление цветов радуги с интересными. доступными заданиями для детей от 3до 4 лет

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого итогового занятия в мл.гр.»

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «В гости к радуге»

Составила и провела воспитатель Трофимова Е.В.



Открытое занятие-развлечение во второй младшей группе «В гости к радуге»

Программное содержание:

• развивать эмоциональную сферу ребенка;

• доставить радость и интерес к деятельности;

• развивать речь;

• закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий, ) ;познакомить с остальными цветами радуги( оранжевый, голубой, фиолетовый), название геометрических фигур, название овощей и фруктов, животных,

• закрепление эталонов цвета, в игровой форме

• воспитывать интерес к музыке;

• упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений под музыку;

• подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы;

• совершенствование навыков ориентировки в пространстве, закреплять понятия правый ,левый

Оборудование:

Предметная среда:

- радуга, состоящая из 7 цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, голубой, оранжевый, фиолетовый) .

- солнце, тучка , облака в виде животных для игры пары, облака для украшения группы, тучка

- Зонт для ведущего (воспитателя, для проведения игры.

- цветы 7 цветов.

- бумажные бабочки на резинке, также 7 цветов по количеству детей.

- геометрические фигуры разноцветные и квадратики красного цвета.

Предварительная работа: подвижные игры, упражнения, беседы о явлениях природы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обыгрывание простых образов, использование эмоциональных приемов, заучивание стихотворений о радуге.

Словарная работа: радуга-дуга

Методические приемы:

1. Загадка

2. Игра «Солнышко и дождик»

3. Пальчиковая гимнастика

4. Дыхательная гимнастика









Ход НОД

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на облаках под музыкальное сопровождение (Из мультфильма «Трям! Здравствуйте! ». Слова — С. Козлов, музыка — В. Шаинский.)

А давайте поднимемся в небо,

Оседлаем с вами облака.

Мы промчимся и сверху увидим

Наши реки, озера, поля.

Посмотри как плывут они в небе

Белогривы, пушисты, легки.

Ну давайте же дружно попросим,

Чтобы нас прокатили они.

Дети просят облака покатать их.

В-ль: Ребята, интересно, куда это нас принесли облака?

А чтобы узнать куда мы попали, надо отгадать загадку:

После дождя бывает, 
полнеба закрывает. 
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. 

В. : Что это?

Дети: Радуга!

В. : Ребята, мы попали в гости к радуге!

(Воспитатель обращает внимание детей на радугу на стене)

Давайте поприветствуем ее!

В. : Здравствуй, Радуга-дуга,

Разноцветный мостик.

Здравствуй, Радуга-дуга,

Принимай нас в гости!

Что вы знаете о радуге?

Д. : Она появляется после дождя, она разноцветная

В. : Посмотрите, ребята на радугу, какая она красивая, яркая, разноцветная?

Как много у нее цветов.

И каждый цвет приготовил нам задание.

Воспитатель с детьми рассматривают радугу, Находят красный цвет



В. : А какой же это цвет?

Дайте мне скорей ответ.

Д. : Красный.

В. : Красный цвет с собой зовёт

И задание даёт.

1) задание.

Воспитатель показывает коробочку, в которой лежит много разноцветных фигур

В. : Много фигур у нас, совершенно разных цветов, но нам нужно только фигуры красного цвета взять их и для радуги построить дорожку

(Дети выбирают фигуры красного цвета и строят дорожку под музыкальное сопровождение)

В. : Ребята, какие вы молодцы , вы построили дорожку из красных квадратиков

В. : Мы с заданием справились, радуге понравилось.

2) задание.

В. : Пора выполнять следующее задание.

А какой же это цвет?

Дайте Радуге ответ.

Д. : Жёлтый.

В. : Молодцы, правильно!

Посмотрите на столе разные картинки нам нужно выбрать и назвать что бывает желтым цветом.

Дети выполняют задание

А теперь цвет оранжевый. Это загадка сюрприз. Вам нужно отгадать, что оранжевое лежит в мешочке. Дети на ощупь определяют и угадывают апельсин

Пальчиковая гимнастика « Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, 
Много нас, а он один. 
Эта долька – для ежа, 
Эта долька – для стрижа, 
Эта долька – для утят, 
Эта долька – для котят, 
Эта долька – для бобра, 
А для волка – кожура. 
Он сердит на нас – беда!!! 
Разбегайтесь кто- куда

В. : Мы с заданием справились, радуге понравилось.

3) задание.

Пора выполнять следующее задание.

В: Какой это цвет?

Дети: Зеленый

В. : Цвет зелёный приглашает,

Поиграть нам предлагает.

На полянку, на лужок

Мы пойдём с тобой дружок.

Там цветочки разные:

Жёлтые и красные.

В. : На носочках мы пойдем и полянку ту найдем.

В. : Вот мы и пришли.

Сейчас мы с бабочками полетаем, с ними поиграем.

Дети одевают бабочек, под музыку летают, кружатся с ними, можно остановиться и подуть на бабочку (дыхательная гимнастика).

По окончании музыки дети должны посадить бабочку на цветок соответствующего цвета.

В. : Вам нужно найти свой цветок, такого же цвета какого и ваша бабочка.

В. : Ты найди скорей, дружок,

Своей бабочке цветок.

.Музыкальное сопровождение. Мелодия - Полет бабочки

дети возвращаются к Радуге

В. : Мы с заданием справились, радуге понравилось.

4) задание.

В. : Какой цвет на нашей радуге? Назовите!

Дети Голубой. И цвет голубой хочет поиграть с тобой.

На голубом небе плывут облака. Угадайте - ка друзья, на что похожи облака? Давайте назовем животных на которые похожи наши облака и найдем одинаковые.

Молодцы вы справились, радуге понравилось.

Следующий цвет радуги какой?

Дети: Синий

Синий цвет дает задание.

В. : Синие Тучки по небу плывут,

Синие Тучки нам дождик несут.

(Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя) .

В. : Давайте поиграем

Игра “Солнышко и Дождик” - действие по сигналу.

(Музыкальное сопровождение)

В. : Вы ко мне скорей бегите,

Дождик начинается,

Зонтик открывается.

В. : Вот и дождь совсем прошёл,

Стало всем нам хорошо!

В. : Мы с заданием справились, радуге понравились.

Вот последний цвет у нас это какой цвет?

Дети фиолетовый

Посмотрите на картинку и запомните что на ней фиолетового цвета. Затем картинку перевернуть , дети называют что было изображено фиолетового цвета

В. : Радуга чудесная,

Очень интересная.

С нами пела, танцевала,

Нам задания давала.

Приготовим ей подарки

Красивые и яркие!

Давайте вспомним, какие цвета радуги нам давали задания!

Д. : красный ,оранжевый, желтый, зеленый ,голубой, синий и фиолетовый

В. : Давайте сделаем ЗОНТИК в подарок ( цвета радуги) дети собирают пазл

(Музыкальное сопровождение Чайковский – Спокойная музыка)

В. : Вы молодцы со всем справились!

В. : Смотрите, и она приготовила для нас подарки, что у нее ?

( бусы из конфет)

Д. : Угощения!

В. : Спасибо нашей радуге, за ее гостеприимство!

До свидания! Ну а нам пора возвращаться. Дети берут облака и возвращаются в группу под музыку: «облака белогривые лошадки»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!