СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого комплексного занятия Тема: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательная деятельность: формирование элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

- закрепить понятия «большой - маленький», «длиннее - короче»;

- закреплять умения различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый;

-закрепить умения различать и называть геометрические формы (квадрат, треугольник, круг);

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы и понятно отвечать на него.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого комплексного занятия Тема: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»»







Конспект открытого комплексного занятия




Тема: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»







МКДОУ №7 «Улыбка» г. Хасавюрт







13.11.2017
















Программные задачи


Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах ( шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор.

Активизировать умственную деятельность детей; развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

Материалы.

I часть:

  1. Волшебная палочка.

  2. Лист ватмана и маркеры.

  3. 2 колеса из цветной бумаги для машины.

  4. Руль для шофера.

  5. Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.

  6. 3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр).


II часть:

  1. Ширма, кукла (Иван – царевич)

  2. Плоскостное изображение «Жар – птицы».

  3. Образцы перьев с элементами узоров (4 штуки).

  4. Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый).

  5. Ватные палочки. Пробки, кисть «Белка» №2

  6. Салфетки для рисования.

  7. Баночки с водой.

  8. Подставки для кисти.

  9. Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.

  10. Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.


Ход занятия:


В группу накануне пришло приглашение от Ивана – царевича.

Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана – царевича. Давайте мы отправимся к нему.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая – то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

(дети соединяют точки, получается изображение машины)



Рисунок 1










Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:

(дети считают, выбирают шофера).

Воспитатель: Поехали!

(звучит музыка: «Мы едем, едем, едем»…)

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

Голос: Попали вы на лужайку «Загадок». Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Иван – царевичу.

(дети находят загадки на лепестках).


На красном цветке:

    • Слон большой, а мышка …

    • Подушка мягкая, а стол …

    • Дерево высокое. А трава …

    • Река широкая, а ручей …

    • Лед холодный, а огонь …

    • Пол внизу, а потолок …

На желтом цветке:

    • Назови сладкое слово.

    • Быстрое.

    • Слово с окошком.

    • Пушистое.

    • Кислое.

    • Лесное.


Хозяин острова: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?


    • Белый кружится, на землю ложится…

    • Бурый, косолапый, неуклюжий…

    • Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…

    • Сладкая, вкусная в фантике…


Воспитатель: Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать.


Хозяин острова: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!


(дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)


Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана – царевича, здесь нет.

Голос: Вы попали на поляну геометрических тел. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями.


Игра: «Найди место геометрическому телу»

Рисунок 2


Хозяин острова: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану – царевичу! Счастливого пути.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана – царевича!

( Показ куклы из – за ширмы, печальная)

Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой – то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Кукла Ивана – царевича: Перестал, я есть и спать.

Птицу – жар бы мне достать.

Перо та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу – жар не находил.


Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!

Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.

Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.


Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве – государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

Иван – царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перешеек соберем красивый, яркий хвост для Жар – птицы.

(пройдите на свои места, сядьте).

У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете ватную палочку, то у вас может получиться вот такой узор, а потом вы возьмете, пробку и ваш узор изменится, затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

(дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей).

Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар – птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка).

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар – птица.

Иван – царевич: Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.


Воспитатель: Вот и хорошо, Иван – царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья Иван – царевич!


Рисунок 3




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!