![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d568acb445/1022272_1.png)
Конспект открытого комплексного занятия
Тема: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»
МКДОУ №7 «Улыбка» г. Хасавюрт
13.11.2017
Программные задачи
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах ( шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор.
Активизировать умственную деятельность детей; развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.
Материалы.
I часть:
Волшебная палочка.
Лист ватмана и маркеры.
2 колеса из цветной бумаги для машины.
Руль для шофера.
Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.
3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр).
II часть:
Ширма, кукла (Иван – царевич)
Плоскостное изображение «Жар – птицы».
Образцы перьев с элементами узоров (4 штуки).
Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый).
Ватные палочки. Пробки, кисть «Белка» №2
Салфетки для рисования.
Баночки с водой.
Подставки для кисти.
Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.
Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
Ход занятия:
В группу накануне пришло приглашение от Ивана – царевича.
Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана – царевича. Давайте мы отправимся к нему.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая – то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.
(дети соединяют точки, получается изображение машины)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d568acb445/1022272_2.png)
Рисунок 1
Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:
(дети считают, выбирают шофера).
Воспитатель: Поехали!
(звучит музыка: «Мы едем, едем, едем»…)
Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
Голос: Попали вы на лужайку «Загадок». Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Иван – царевичу.
(дети находят загадки на лепестках).
На красном цветке:
На желтом цветке:
Назови сладкое слово.
Быстрое.
Слово с окошком.
Пушистое.
Кислое.
Лесное.
Хозяин острова: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?
Белый кружится, на землю ложится…
Бурый, косолапый, неуклюжий…
Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
Сладкая, вкусная в фантике…
Воспитатель: Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать.
Хозяин острова: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!
(дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)
Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана – царевича, здесь нет.
Голос: Вы попали на поляну геометрических тел. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями.
Игра: «Найди место геометрическому телу»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d568acb445/1022272_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d568acb445/1022272_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d568acb445/1022272_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d568acb445/1022272_6.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d568acb445/1022272_7.png)
Рисунок 2
Хозяин острова: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану – царевичу! Счастливого пути.
Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана – царевича!
( Показ куклы из – за ширмы, печальная)
Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой – то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.
Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Кукла Ивана – царевича: Перестал, я есть и спать.
Птицу – жар бы мне достать.
Перо та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу – жар не находил.
Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!
Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.
Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.
Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве – государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
Иван – царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.
Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перешеек соберем красивый, яркий хвост для Жар – птицы.
(пройдите на свои места, сядьте).
У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете ватную палочку, то у вас может получиться вот такой узор, а потом вы возьмете, пробку и ваш узор изменится, затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.
(дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей).
Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар – птице.
(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка).
Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар – птица.
Иван – царевич: Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Воспитатель: Вот и хорошо, Иван – царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья Иван – царевич!
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d568acb445/1022272_8.png)
Рисунок 3