СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого логопедического занятия тема: «Дифференциация букв и – у (коррекция ошибок кинетического запуска)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого логопедического занятия

 

тема: «Дифференциация букв и – у

(коррекция ошибок кинетического запуска)»                                                        

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого логопедического занятия тема: «Дифференциация букв и – у (коррекция ошибок кинетического запуска)»»

6


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА № 1378

127204, Москва, Челобитьевское ш., д.2 т. 8-499-761-06-10

E-mail: [email protected] факс 8-499-761-05-78













Конспект открытого логопедического занятия


тема: «Дифференциация букв и – у

(коррекция ошибок кинетического запуска)»









Форма

Групповое занятие

Состав

Ученики 2 класса

«Нарушение письма (ФФН)»

Провела

Учитель-логопед

Сафариди Н.Н.

Дата

17.03.2014 г.






Цель: дифференциация букв и – у (коррекция ошибок кинетического запуска).


Задачи:


Коррекционно-развивающие

- уточнить двигательные программы написания букв И, У;

- развивать мелкую моторику;

- развивать серийную организацию руки при письме;

- развивать зрительное внимание;

- развивать тактильные ощущения;


Образовательные

- предупреждать возникновение смешения букв и – у.

- обогащать словарь детей.


Воспитательные

- повышать мотивацию к учебе;

- развивать инициативность и самостоятельность.


Оборудование: компьютер, проектор, индивидуальные карточки с заданиями, элементы букв И, У, тетради, ручки.




Продолжительность занятия: 40 минут.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы и виды работы

Время (ориентировочно)


Деятельность

Логопеда

Деятельность детей

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Организационный момент (1 минута)


Логопед приглашает детей на занятие:

- Здравствуйте, я рада вас видеть! Приготовьтесь, пожалуйста, к занятию.

Дети заходят в кабинет, садятся за парты.

Подготовить учеников к началу занятия.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2. Введение в тему. Определение темы занятия (2 минута). Слайд 1.


На экране появляются картинки букв И и У (каждый элемент буквы раскрашен отдельным цветом).

Логопед:

- Ребята, посмотрите на эти буквы. Из скольких элементов состоит буква И?

- Из скольких элементов состоит буква У?

- Чем они похожи в своем написании?

- Чем эти буквы отличаются в своем написании?

- Сегодня мы с вами будем изучать эти буквы.






- Буква И состоит из двух элементов.


- Буква У тоже состоит из двух элементов.

- При написании букв есть один общий элемент.

- Второй элемент у букв И, У разный.

Развивать зрительное внимание, предупреждать возникновение смешения букв и – у.


3. Уточнение написания букв И и У (3 минуты).

Логопед:

- Давайте вспомним как пишутся буквы И и У.

Логопед встает к детям спиной, прописывает букву И в воздухе, комментируя ее написание:

- Сверху вниз веду линию, закругляю наверх, потом – опять провожу линию вниз с закруглением вниз и вправо.

Затем также комментируется написание буквы У:

- Сверху вниз веду линию, закругляю вверх, потом – опять провожу линию вниз и пишу «хвостик» буквы У.








Дети повторяют движения руки за логопедом.

Развивать зрительное внимание, предупреждать возникновение смешения букв и – у, уточнять двигательную программу написания букв И и У.


4. Упражнение «Отгадай букву». (3 минуты)


Логопед:

- Сейчас вы закроете глазки. А я нарисую на вашей ладошке пальчиком букву И или У. Вы должны угадать, какую букву я загадала.

Упражнение выполняется по очереди. На ладошке каждого ребенка логопед «рисует» заданную букву.


Ученики отгадывают буквы.

Уточнять двигательную программу написания букв И и У, развивать тактильные ощущения.

5. Игра «Собери букву» (3 минуты)

Логопед раздает детям элементы букв И и У.

Логопед:

- Буквы И, У рассыпались. Соберите их, пожалуйста.





Ученики собирают буквы.

Развивать зрительное внимание, уточнять двигательную программу написания букв И и У.

6. Игра «Допиши букву» (4 минуты)

Логопед раздает ученикам карточки с заданиями. На карточках написаны буквы И, У с пропущенными элементами.

Логопед:

- Дорисуйте, пожалуйста, недостающие элементы букв.







Школьники выполняют задание на индивидуальных карточках карточках.

Развивать зрительное внимание, предупреждать возникновение смешения букв и – у, уточнять двигательную программу написания букв И и У.

7. Динамическая пауза (6 минуты).

  • 1. Цветки.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

(Медленно разгибают пальцы из кулачков).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Покачивают кистями рук вправо-влево).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(Медленно сжимают пальцы в кулачки).

Головой качают,

Тихо засыпают.

(Покачивают кулачками вперед-назад).



Ученики выполняют упражнения.















Ученики выполняют упражнения.














Ученики выполняют упражнения.


Развивать мелкую моторику.
















Развивать мелкую моторику.















Развивать серийную организацию руки на письме.






  • 2. Придерживая карандаш (ручку) большим, средним, указательным пальцами (как при письме), одновременно сгибать и разгибать их, стараясь, чтобы карандаш (ручка) не двигался и не падал. Повторять эти движения не быстро и ритмично.

  • 3. Логопед раздает детям карточки с заданиями. Ученикам необходимо продолжить «узор» (серию элементов, изображенных на карточке).

  • Логопед:

  • - Продолжите «узор».

  • Задание выполняется на индивидуальных карточках. Следить, чтобы число элементов в серии не изменялось.

8. Уточнение двигательного образа буквы (5 минут). Слайд 2.


На экране появляется изображение букв И и У и обозначающих их символов.

Логопед:

- У буквы И «хвостик» смотрит вправо, поэтому мы будет обозначать эту букву стрелочкой вправо. А у буквы У «хвостик» направлен вниз, поэтому мы обозначим эту букву стрелочкой вниз.

Логопед:

- Вы должны «расшифровать» эти стрелочки и записать соответствующие буквы.

Проверка выполнения задания.













Ученики выполняют задание.




Один ученик читает записанные буквы, остальные проверяют в своих тетрадях.

Развивать зрительное внимание, предупреждать возникновение смешения букв и – у, уточнять двигательную программу написания букв И и У.

9. Игра «Угадай слово» (5 минут). Слайд 3.

На экране написаны «зашифрованные» слова.

Логопед:

- Расшифруйте слова, правильно записывая буквы И и У.

Иволга, иголка, рука, лупа, нитки, сурок, пустой, курица, птицы, укол, минута, лицо, звук, клубок.

Проверка выполнения задания.

Дети записывают слова в тетради.









Один ученик читает записанные буквы, остальные проверяют в своих тетрадях.

Развивать зрительное внимание, предупреждать возникновение смешения букв и – у, уточнять двигательную программу написания букв И и У.

10. Дифференциация написания букв И – У (5 минут).

Логопед раздает детям карточки с заданиями.

Логопед:

- Допишите серии букв. Обратите внимание, что буквы в каждой серии меняются.

иуи, ииу, уии.

ууи, ииу, уиу.

иуу, уиу, ииу.




Ученики выполняют задание.

Развитие серийной организации движений, развивать зрительное внимание, предупреждать возникновение смешения букв и – у, уточнять двигательную программу написания букв И и У.

III. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ

11. Итог занятия (2 минуты).





Логопед:

- Какие буквы мы сегодня изучали?

- Чем похожи эти буквы при написании?

- Чем они отличаются?

- Молодец. Вы очень хорошо занимались.


- Мы изучали буквы И и У.


- Эти буквы похожи одним первым элементом.

- Отличаются вторым элементом.

Повышать мотивацию к учебе; развивать инициативность и самостоятельность.




Скачать

© 2018 312 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!