- предупреждать возникновение смешения букв и – у.
- обогащать словарь детей.
- развивать инициативность и самостоятельность.
Этапы и виды работы Время (ориентировочно) | Деятельность Логопеда | Деятельность детей | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ |
1. Организационный момент (1 минута) | Логопед приглашает детей на занятие: - Здравствуйте, я рада вас видеть! Приготовьтесь, пожалуйста, к занятию. | Дети заходят в кабинет, садятся за парты. | Подготовить учеников к началу занятия. |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
2. Введение в тему. Определение темы занятия (2 минута). Слайд 1. | На экране появляются картинки букв И и У (каждый элемент буквы раскрашен отдельным цветом). Логопед: - Ребята, посмотрите на эти буквы. Из скольких элементов состоит буква И? - Из скольких элементов состоит буква У? - Чем они похожи в своем написании? - Чем эти буквы отличаются в своем написании? - Сегодня мы с вами будем изучать эти буквы. | - Буква И состоит из двух элементов. - Буква У тоже состоит из двух элементов. - При написании букв есть один общий элемент. - Второй элемент у букв И, У разный. | Развивать зрительное внимание, предупреждать возникновение смешения букв и – у. |
3. Уточнение написания букв И и У (3 минуты). | Логопед: - Давайте вспомним как пишутся буквы И и У. Логопед встает к детям спиной, прописывает букву И в воздухе, комментируя ее написание: - Сверху вниз веду линию, закругляю наверх, потом – опять провожу линию вниз с закруглением вниз и вправо. Затем также комментируется написание буквы У: - Сверху вниз веду линию, закругляю вверх, потом – опять провожу линию вниз и пишу «хвостик» буквы У. | Дети повторяют движения руки за логопедом. | Развивать зрительное внимание, предупреждать возникновение смешения букв и – у, уточнять двигательную программу написания букв И и У. |
4. Упражнение «Отгадай букву». (3 минуты) | Логопед: - Сейчас вы закроете глазки. А я нарисую на вашей ладошке пальчиком букву И или У. Вы должны угадать, какую букву я загадала. Упражнение выполняется по очереди. На ладошке каждого ребенка логопед «рисует» заданную букву. | Ученики отгадывают буквы. | Уточнять двигательную программу написания букв И и У, развивать тактильные ощущения. |
5. Игра «Собери букву» (3 минуты) | Логопед раздает детям элементы букв И и У. Логопед: - Буквы И, У рассыпались. Соберите их, пожалуйста. | Ученики собирают буквы. | Развивать зрительное внимание, уточнять двигательную программу написания букв И и У. |
6. Игра «Допиши букву» (4 минуты) | Логопед раздает ученикам карточки с заданиями. На карточках написаны буквы И, У с пропущенными элементами. Логопед: - Дорисуйте, пожалуйста, недостающие элементы букв. | Школьники выполняют задание на индивидуальных карточках карточках. | Развивать зрительное внимание, предупреждать возникновение смешения букв и – у, уточнять двигательную программу написания букв И и У. |
7. Динамическая пауза (6 минуты). | Наши алые цветки Распускают лепестки. (Медленно разгибают пальцы из кулачков). Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Покачивают кистями рук вправо-влево). Наши алые цветки Закрывают лепестки, (Медленно сжимают пальцы в кулачки). Головой качают, Тихо засыпают. (Покачивают кулачками вперед-назад). | Ученики выполняют упражнения. Ученики выполняют упражнения. Ученики выполняют упражнения. | Развивать мелкую моторику. Развивать мелкую моторику. Развивать серийную организацию руки на письме. |
2. Придерживая карандаш (ручку) большим, средним, указательным пальцами (как при письме), одновременно сгибать и разгибать их, стараясь, чтобы карандаш (ручка) не двигался и не падал. Повторять эти движения не быстро и ритмично. |
3. Логопед раздает детям карточки с заданиями. Ученикам необходимо продолжить «узор» (серию элементов, изображенных на карточке). Логопед: - Продолжите «узор». Задание выполняется на индивидуальных карточках. Следить, чтобы число элементов в серии не изменялось. |
8. Уточнение двигательного образа буквы (5 минут). Слайд 2. | На экране появляется изображение букв И и У и обозначающих их символов. Логопед: - У буквы И «хвостик» смотрит вправо, поэтому мы будет обозначать эту букву стрелочкой вправо. А у буквы У «хвостик» направлен вниз, поэтому мы обозначим эту букву стрелочкой вниз. Логопед: - Вы должны «расшифровать» эти стрелочки и записать соответствующие буквы. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/12/s_5acf7a6358e2d/881693_1.jpeg) Проверка выполнения задания. | Ученики выполняют задание. Один ученик читает записанные буквы, остальные проверяют в своих тетрадях. | Развивать зрительное внимание, предупреждать возникновение смешения букв и – у, уточнять двигательную программу написания букв И и У. |
9. Игра «Угадай слово» (5 минут). Слайд 3. | На экране написаны «зашифрованные» слова. Логопед: - Расшифруйте слова, правильно записывая буквы И и У. Иволга, иголка, рука, лупа, нитки, сурок, пустой, курица, птицы, укол, минута, лицо, звук, клубок. Проверка выполнения задания. | Дети записывают слова в тетради. Один ученик читает записанные буквы, остальные проверяют в своих тетрадях. | Развивать зрительное внимание, предупреждать возникновение смешения букв и – у, уточнять двигательную программу написания букв И и У. |
10. Дифференциация написания букв И – У (5 минут). | Логопед раздает детям карточки с заданиями. Логопед: - Допишите серии букв. Обратите внимание, что буквы в каждой серии меняются. иуи, ииу, уии. ууи, ииу, уиу. иуу, уиу, ииу. | Ученики выполняют задание. | Развитие серийной организации движений, развивать зрительное внимание, предупреждать возникновение смешения букв и – у, уточнять двигательную программу написания букв И и У. |
III. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ |
11. Итог занятия (2 минуты). | Логопед: - Какие буквы мы сегодня изучали? - Чем похожи эти буквы при написании? - Чем они отличаются? - Молодец. Вы очень хорошо занимались. | - Мы изучали буквы И и У. - Эти буквы похожи одним первым элементом. - Отличаются вторым элементом. | Повышать мотивацию к учебе; развивать инициативность и самостоятельность. |