СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого логопедического занятия «Звуки [Г]-[Гь]» в подготовительной логопедической группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-образовательные задачи: • Закрепить правильное произношение звуков [Г-Гь]; • Дать характеристику звуков; • Закрепление навыков дифференциации звуков [Г-Гь]; • Закрепить звуко - буквенный анализ и синтез. Коррекционно-развивающие задачи: • Развитие зрительного внимания и восприятия связной речи, общей, ручной и артикуляционной моторики, координации речи с движением; • Развитие речевого слуха, фонематического и зрительного восприятия. Коррекционно-воспитательные задачи:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, активности, ответственности.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Оборудование: Предметные картинки со звуками [гном, гиря, гриб, гитара]. Карточки-символы. Раздаточный материал для обозначения звукового анализа (шарики синего и зелёного цвета). Детская типография. Клад со сладостями

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого логопедического занятия «Звуки [Г]-[Гь]» в подготовительной логопедической группе»



МАДОУ «Детский сад № 14»























Конспект открытого логопедического занятия

«Звуки [Г]-[Гь]»

в подготовительной логопедической группе

























Подготовила учитель-логопед

Шагадатова А.О.







Усть-Катав 2024



Задачи: Коррекционно-образовательные задачи:
• Закрепить правильное произношение звуков [Г-Гь];
• Дать характеристику звуков;
• Закрепление навыков дифференциации звуков [Г-Гь];
• Закрепить звуко - буквенный анализ и синтез.

Коррекционно-развивающие задачи:
• Развитие зрительного внимания и восприятия связной речи, общей, ручной и артикуляционной моторики, координации речи с движением;
• Развитие речевого слуха, фонематического и зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, активности, ответственности.


Оборудование:
Предметные картинки со звуками [гном, гиря, гриб, гитара]. Карточки-символы. Раздаточный материал для обозначения звукового анализа (шарики синего и зелёного цвета). Детская типография. Клад со сладостями



































Ход занятия

Приветствие

Л: -Доброе утро!

Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! вдохнём через нос в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнем через рот все обиды и огорчения (вдох-выдох).

Итак, наше приключение начинается!

Л: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие! А начнем мы его на паровозе!

(слайд 1)

Характеристика звуков [Г-Гь].

Л: А вот и первое задание. Послушайте какие слова я сейчас произнесу: гном, гиря, гриб, гитара. С каких звуков начинаются слова?

Дети дают характеристику звуков с опорой на карточки-символы.

Ребята, вы слышите кажется начинается дождь. (музыкальное сопровождение шум дождя)

(слайд 2-3)

Л: Давайте сейчас с вами произнесем звук [Гь] так, как будто град только начинается (дети тихо, медленно произносят звук [Гь] и тихонько шагают на месте).

Л: А теперь давайте произнесём звук [Г] так, как будто град идёт сильно сильно.

Л: Ребята, посмотрите впереди горы, мы не сможем с вами переплыть

(слайд 4), а отправимся в путь на воздушном шаре. Вы готовы? (слайд 5)

Л: Возьмите по одному зелёному и синему шарику. Я вам буду назвать звуки, слоги и слова. Если услышите звук [Г] поднимите синий шарик, если звук [Гь] поднимите зелёный шарик.

Д: Готовы!

Дидактическое упражнение

Л: Итак, начали: г, м, гь, п, в, гь…; в слогах: га, ха, ги, па, гу, ми, огь,

гот, Врунгель, книга, гитара, галоша.

Л: Ребята, пока мы летим на воздушном шаре, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай слово». Я называю звуки, а вы мне называете целое слово.

Дидактическое упражнение «Угадай слово» (логопед называет звуки, а ребёнок называет целое слово).

г, а, м, а, к. н, о, г, и. г, е, нь, е, р, а, л.

Л: Молодцы ребята! вы отлично справились! Посмотрите мы пролетаем, необитаемый остров. (слайд 6) Давайте немного отдохнём и приземлимся на остров. Посмотрите на этом острове есть предметы, но в их названии пропущены буквы.



5. Работа с детской типографией

Л: Я предлагаю разделиться на 2 команды и придумать название своим командам. Первая команда напечатает букву [Г] в словах, где она слышится мягко, а вторая где она слышится и произносится твердо. Итак, начали!


Рефлексия

(слайд 7)

Л: Молодцы! Чтобы найти клад нужно преодолеть морские глубины и составить загадку, а отгадка это и есть наш клад

Дети составляют загадку и читают ее.

Л: А с каких замков мы возьмем буквы чтобы составить слово- груша?

(Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож).

Получаю клад со сладостями.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!