МАДОУ «Детский сад № 14»
Конспект открытого логопедического занятия
«Звуки [Г]-[Гь]»
в подготовительной логопедической группе
Подготовила учитель-логопед
Шагадатова А.О.
Усть-Катав 2024
Задачи: Коррекционно-образовательные задачи:
• Закрепить правильное произношение звуков [Г-Гь];
• Дать характеристику звуков;
• Закрепление навыков дифференциации звуков [Г-Гь];
• Закрепить звуко - буквенный анализ и синтез.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развитие зрительного внимания и восприятия связной речи, общей, ручной и артикуляционной моторики, координации речи с движением;
• Развитие речевого слуха, фонематического и зрительного восприятия.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, активности, ответственности.
Оборудование:
Предметные картинки со звуками [гном, гиря, гриб, гитара]. Карточки-символы. Раздаточный материал для обозначения звукового анализа (шарики синего и зелёного цвета). Детская типография. Клад со сладостями
Ход занятия
Приветствие
Л: -Доброе утро!
Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! вдохнём через нос в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнем через рот все обиды и огорчения (вдох-выдох).
Итак, наше приключение начинается!
Л: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие! А начнем мы его на паровозе!
(слайд 1)
Характеристика звуков [Г-Гь].
Л: А вот и первое задание. Послушайте какие слова я сейчас произнесу: гном, гиря, гриб, гитара. С каких звуков начинаются слова?
Дети дают характеристику звуков с опорой на карточки-символы.
Ребята, вы слышите кажется начинается дождь. (музыкальное сопровождение шум дождя)
(слайд 2-3)
Л: Давайте сейчас с вами произнесем звук [Гь] так, как будто град только начинается (дети тихо, медленно произносят звук [Гь] и тихонько шагают на месте).
Л: А теперь давайте произнесём звук [Г] так, как будто град идёт сильно сильно.
Л: Ребята, посмотрите впереди горы, мы не сможем с вами переплыть
(слайд 4), а отправимся в путь на воздушном шаре. Вы готовы? (слайд 5)
Л: Возьмите по одному зелёному и синему шарику. Я вам буду назвать звуки, слоги и слова. Если услышите звук [Г] поднимите синий шарик, если звук [Гь] поднимите зелёный шарик.
Д: Готовы!
Дидактическое упражнение
Л: Итак, начали: г, м, гь, п, в, гь…; в слогах: га, ха, ги, па, гу, ми, огь,
гот, Врунгель, книга, гитара, галоша.
Л: Ребята, пока мы летим на воздушном шаре, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай слово». Я называю звуки, а вы мне называете целое слово.
Дидактическое упражнение «Угадай слово» (логопед называет звуки, а ребёнок называет целое слово).
г, а, м, а, к. н, о, г, и. г, е, нь, е, р, а, л.
Л: Молодцы ребята! вы отлично справились! Посмотрите мы пролетаем, необитаемый остров. (слайд 6) Давайте немного отдохнём и приземлимся на остров. Посмотрите на этом острове есть предметы, но в их названии пропущены буквы.
5. Работа с детской типографией
Л: Я предлагаю разделиться на 2 команды и придумать название своим командам. Первая команда напечатает букву [Г] в словах, где она слышится мягко, а вторая где она слышится и произносится твердо. Итак, начали!
Рефлексия
(слайд 7)
Л: Молодцы! Чтобы найти клад нужно преодолеть морские глубины и составить загадку, а отгадка это и есть наш клад
Дети составляют загадку и читают ее.
Л: А с каких замков мы возьмем буквы чтобы составить слово- груша?
(Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож).
Получаю клад со сладостями.