СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого общешкольного мероприяти на тему "Жизнь и творчество Е.И.Чарушина"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

........................................................................................................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого общешкольного мероприяти на тему "Жизнь и творчество Е.И.Чарушина"»

Конспект урока по чтению

Тема: А. Никитин « Встреча зимы.»

Цели: способствовать развитию у детей эстетического восприятия поэзии и природы, познавательного интереса;воспитывать любовь к природе; совершенствовать навык выразительного чтения; развивать внимание, память ,устную речь; обогащать словарный запас учеников ; познакомить с жизнью и творчеством А. Никитина.



Ход урока:

1.Организационный момент. Сл.1



Долгожданный дан звонок,  

Начался чтения урок.    

Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.


2.Проверка домашнего задания



3.Актуализация опорных знаний


3.1. Загадка Сл.2



Дел у меня немало-

Я белым одеялом.
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня…(Зима)



3.2. Речевое и интонационное упражнение Сл.3



Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.



3.3. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» Сл.4



3.4Рассказ о встрече зимы на Руси Сл.5

На Руси был праздник встречи зимы. Это 14 октября - Покров. Выпадал первый снег, укрывал (покрывал) землю, заснувшую до весны. Земля - матушка отдыхает от трудов, а с нею и все крестьяне (играли свадьбы). Дети в этот день пели заклички снегу, веселились.



3.4. Работа со схемой (у доски) Сл.6







4.Изучение нового материала



4.1 Знакомство с автором и названием произведения Сл.7



4.2 Словарная работа (Дид.игра «Скажи по-другому») Сл.8

Скажи по-другому:

Угрюмый - грустный

Сумрачный - темный

Милости просим! - Добро пожаловать!



4.3.Слушание стихотворения (аудиозапись) Сл.9

(дети следят глазами в учебнике)



5. Анализ прочитанного



6.Физминутка Сл.10

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)


7.Словарная работа Сл.11

ПРИ ЧТЕНИЕ ВЫДЕЛИ ПОДЧЕРКНУТУЮ БУКВУ:

ПОУТРУ ВЧЕРА ДОЖДЬ ;

НЕТ НИГДЕ ОБЛАЧКА;

ЧЁРНЫХ КУДРЕЙ.



8.Повторное чтение стихотворения



9.Подведение итогов Сл.12

- Что делали на уроке?

- Кто автор стихотворения?

- Как называется стихотворение?

- Про что стихотворение?

- К чему призывает автор стихотворения?



10.Задание на дом Сл.13

  • Нарисовать иллюстрацию к стихотворению

  • Подготовиться к выразительному чтению стихотворения (С.82-83)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!