СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого музыкального занятия в организованной образовательной деятельности «Путешествие на облачке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого музыкального занятия в организованной образовательной деятельности «Путешествие на облачке» 

«Путешествие на облачке» Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности. Задачи:  •    развивать музыкально-двигательные способности детей (ориентировку в пространстве, ритмичность, координацию движений); •    формировать умение воспринимать музыку изобразительного характера; развивать творческие способности; •    закреплять певческие навыки (петь лёгким звуком, согласованно, эмоционально, сочетая пение с движением; •    продолжать развивать музыкальную память, чувство ритма; мелкую моторику пальцев; •    совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах, соотношение цвета и настроения с помощью солнышка и тучки; •    воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия Под весёлую музыку дети заходят в зал и встают в круг. Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада видеть всех вас в музыкальном зале! Вы видите, к нам пришли гости и мы должны с ними обязательно поздороваться. А так как занятие наше музыкальное, то и здороваться мы тоже будем музыкально. Готовы? С детьми проводится игра-приветствие «Здравствуй говори»: 1. Зашагали ножки прямо по дорожке. А в конце дорожки встали наши ножки. Припев: Всем, кто рядом, «здравствуй» говори. «Здравствуй, здравствуй!»- снова повтори. 2. Побежали ножки по другой дорожке, А в конце дорожки встали наши ножки. Припев: тот же. 3. Поскакали ножки по другой дорожке, А в конце дорожки встали наши ножки. Припев: тот же. Музыкальный руководитель: А теперь давайте подарим друг другу улыбку, такую же ласковую и тёплую, как наше весеннее солнышко (дети улыбаются друг другу и гостям). Ребята, а вы знаете, где живёт солнышко? (ответы детей). Правильно, на небе. Давайте сходим к нему в гости. (смотрят в окно). Но как оно высоко! На чём же мы туда отправимся? (ответы детей). Послушайте загадку: Белые овечки по небу гуляют. Соберутся вместе – солнце закрывают. (облака) Давайте и мы отправимся в гости к солнышку на облачке. Вот оно нас ждёт. Садитесь каждый на своё облачко. (Дети садятся на стульчики, с прикреплёнными к ним бумажными облачками) Музыкальный руководитель: А чтобы нам было веселее путешествовать, давайте поиграем. Проводится пальчиковая гимнастика «Облака»: Облака, как паруса, Сделать руки «домиком» над головой. Мчит их ветер, гонит. Поочерёдно выставлять руки, вперёд ладошками. Если много облаков- Нарисовать в воздухе большой круг. Значит, будет дождик. Ударять указательным пальцем по ладошке. А если будут облака, Как перо Жар-птицы- Поднять одну руку вверх вперёд ладошкой. Встанет солнышко с утра, Поднять верх вторую руку. Защебечут птицы. Махи перед собой двумя руками «крылья». Музыкальный руководитель (смотрит вниз): Ой, посмотрите вниз. Как там красиво! Но совсем не видно, кто там бежит по тропинке. А давайте, послушаем музыку: может быть она нам подскажет. Слушание пьесы Д. Кабалевского «Ёжик» (в записи). Музыкальный руководитель: Как называется эта пьеса? Кто её сочинил? (композитор). А вы хотите поиграть с ёжиком? Спускайтесь со своего облачка. Повторно звучит пьеса «Ёжик»  (дети встают на четвереньки и изображают «ёжиков»). Музыкальный руководитель: Конечно, это был ёжик (показ слайда). А вы хотите спеть песенку про ёжика? Но сначала разогреем наши горлышки. Проводится артикуляционная гимнастика: Музыкальный руководитель: Давайте погладим наше горлышко, чтобы оно не болело и всегда красиво пело. А теперь подтянем губки к дёснам и покажем наши зубки. И язычком сделаем «укольчик» в щёчку. Вот мы и размяли ротики. А теперь споём песню. Дети поют песню «Маленький ёжик». Музыкальный руководитель (слайд облака на небе): Ой, ребята, облака зовут нас дальше путешествовать. Скорее присаживайтесь на своё облачко (дети садятся на стульчики-«облака»). Музыкальный руководитель: А как вы думаете, облака движутся по небу или стоят на месте? (ответы). А почему они движутся? (потому что их несёт ветер). А на что похожи наши облака? (Слайды облаков) Музыкальный руководитель: Ветер дул так сильно, что надул грозовые облака. Ой, сейчас молния ударит. Спускайтесь скорее на землю. Дети выходят на коврик (показ слайда «Дождь идёт»). Музыкальный руководитель: А дождик нам вот сколько капелек накапал (слайд «Капли»). А капельки разные: большие и маленькие. Они прямо как наши звуки в музыке: длинные и короткие. Как мы называем длинные? (ТА). А короткие? (ти). Давайте их прохлопаем и споём. ТА – ТА- ти-ти- ТА; Ти-ти-ти-ти- ТА. С детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм». (дети самостоятельно выкладывают на магнитной доске различные ритмические рисунки и прохлопывают их). Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что у дождика есть своя песенка? Вы не знали никогда? Хотите её послушать? А мы не только послушаем, а даже с вами её сыграем. Как вы думаете, с помощью каких музыкальных инструментов можно сыграть песенку дождя? Дети подходят к столу и выбирают те музыкальные инструменты, на которых можно сыграть песенку дождика (колокольчики и музыкальные треугольники). Музыкальный руководитель: У нас с вами будет не простая песенка. Давайте сначала вспомним, как надо держать колокольчик (за ушко) и вспомним «Песенку капелек» (ТА-ТА- ти-ти-ТА). Оркестр «Песенка дождя». Музыкальный руководитель: Кап, кап, кап, кап, Мокрые дорожки. Всё равно пойдём гулять- Надевай сапожки! (детям раздают «лужицы»). Мы с вами будем ходить под музыку вокруг «лужицы». Как только музыка поменяется, будем прыгать по ней, что есть мочи, чтобы брызги летели во все стороны. Проводится игра «Лужица»  (любая 2-х частная мелодия по выбору педагога) Музыкальный руководитель: Посмотрите, на небе появилась…  (показ слайда «радуга»). Дети: Радуга! Музыкальный руководитель: А когда она появляется? Дети: Когда после дождика появляется солнышко. Музыкальный руководитель: Конечно. Вот оно, наше солнышко! (слайд «солнышко»). Как оно вам улыбается! А вы рады ему? (ответы детей). Ребята, а что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы). Если оно было интересным и если у вас хорошее настроение от путешествия, то возьмите солнышко, а если грустное- то тучку. Я вижу, что у вас хорошее настроение: вы выбрали солнышки. Значит наше путешествие вам понравилось. Берите солнышки себе и пусть они согревают и радуют вас своим теплом. А теперь скажем дружно: «До свидания!» И помашем гостям на прощание! Дети прощаются с гостями. Занятие закончено.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого музыкального занятия в организованной образовательной деятельности «Путешествие на облачке»»










Конспект открытого музыкального занятия в организованной образовательной деятельности

«Путешествие на облачке»


























«Путешествие на облачке»

Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  • развивать музыкально-двигательные способности детей (ориентировку в пространстве, ритмичность, координацию движений);

  • формировать умение воспринимать музыку изобразительного характера; развивать творческие способности;

  • закреплять певческие навыки (петь лёгким звуком, согласованно, эмоционально, сочетая пение с движением;

  • продолжать развивать музыкальную память, чувство ритма; мелкую моторику пальцев;

  • совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах, соотношение цвета и настроения с помощью солнышка и тучки;

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


Ход занятия

Под весёлую музыку дети заходят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада видеть всех вас в музыкальном зале! Вы видите, к нам пришли гости и мы должны с ними обязательно поздороваться. А так как занятие наше музыкальное, то и здороваться мы тоже будем музыкально. Готовы?

С детьми проводится игра-приветствие «Здравствуй говори»:

1. Зашагали ножки прямо по дорожке.

А в конце дорожки встали наши ножки.

Припев: Всем, кто рядом, «здравствуй» говори.

«Здравствуй, здравствуй!»- снова повтори.

2. Побежали ножки по другой дорожке,

А в конце дорожки встали наши ножки.

Припев: тот же.

3. Поскакали ножки по другой дорожке,

А в конце дорожки встали наши ножки.

Припев: тот же.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте подарим друг другу улыбку, такую же ласковую и тёплую, как наше весеннее солнышко (дети улыбаются друг другу и гостям). Ребята, а вы знаете, где живёт солнышко? (ответы детей). Правильно, на небе. Давайте сходим к нему в гости. (смотрят в окно). Но как оно высоко! На чём же мы туда отправимся? (ответы детей). Послушайте загадку:

Белые овечки по небу гуляют.

Соберутся вместе – солнце закрывают. (облака)

Давайте и мы отправимся в гости к солнышку на облачке. Вот оно нас ждёт. Садитесь каждый на своё облачко.

(Дети садятся на стульчики, с прикреплёнными к ним бумажными облачками)

Музыкальный руководитель: А чтобы нам было веселее путешествовать, давайте поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Облака»:

Облака, как паруса, Сделать руки «домиком» над головой.

Мчит их ветер, гонит. Поочерёдно выставлять руки, вперёд ладошками.

Если много облаков- Нарисовать в воздухе большой круг.

Значит, будет дождик. Ударять указательным пальцем по ладошке.

А если будут облака,

Как перо Жар-птицы- Поднять одну руку вверх вперёд ладошкой.

Встанет солнышко с утра, Поднять верх вторую руку.

Защебечут птицы. Махи перед собой двумя руками «крылья».

Музыкальный руководитель (смотрит вниз): Ой, посмотрите вниз. Как там красиво! Но совсем не видно, кто там бежит по тропинке. А давайте, послушаем музыку: может быть она нам подскажет.

Слушание пьесы Д. Кабалевского «Ёжик» (в записи).

Музыкальный руководитель: Как называется эта пьеса? Кто её сочинил? (композитор). А вы хотите поиграть с ёжиком? Спускайтесь со своего облачка.

Повторно звучит пьеса «Ёжик»

(дети встают на четвереньки и изображают «ёжиков»).

Музыкальный руководитель: Конечно, это был ёжик (показ слайда). А вы хотите спеть песенку про ёжика? Но сначала разогреем наши горлышки.

Проводится артикуляционная гимнастика:

Музыкальный руководитель: Давайте погладим наше горлышко, чтобы оно не болело и всегда красиво пело. А теперь подтянем губки к дёснам и покажем наши зубки. И язычком сделаем «укольчик» в щёчку. Вот мы и размяли ротики. А теперь споём песню.

Дети поют песню «Маленький ёжик».

Музыкальный руководитель (слайд облака на небе): Ой, ребята, облака зовут нас дальше путешествовать. Скорее присаживайтесь на своё облачко (дети садятся на стульчики-«облака»).

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, облака движутся по небу или стоят на месте? (ответы). А почему они движутся? (потому что их несёт ветер). А на что похожи наши облака?

(Слайды облаков)

Музыкальный руководитель: Ветер дул так сильно, что надул грозовые облака. Ой, сейчас молния ударит. Спускайтесь скорее на землю.

Дети выходят на коврик (показ слайда «Дождь идёт»).

Музыкальный руководитель: А дождик нам вот сколько капелек накапал (слайд «Капли»). А капельки разные: большие и маленькие. Они прямо как наши звуки в музыке: длинные и короткие. Как мы называем длинные? (ТА). А короткие? (ти). Давайте их прохлопаем и споём.

ТА – ТА- ти-ти- ТА;

Ти-ти-ти-ти- ТА.

С детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм».

(дети самостоятельно выкладывают на магнитной доске различные ритмические рисунки и прохлопывают их).

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что у дождика есть своя песенка? Вы не знали никогда? Хотите её послушать? А мы не только послушаем, а даже с вами её сыграем. Как вы думаете, с помощью каких музыкальных инструментов можно сыграть песенку дождя?

Дети подходят к столу и выбирают те музыкальные инструменты, на которых можно сыграть песенку дождика (колокольчики и музыкальные треугольники).

Музыкальный руководитель: У нас с вами будет не простая песенка. Давайте сначала вспомним, как надо держать колокольчик (за ушко) и вспомним «Песенку капелек» (ТА-ТА- ти-ти-ТА).

Оркестр «Песенка дождя».

Музыкальный руководитель:

Кап, кап, кап, кап,

Мокрые дорожки.

Всё равно пойдём гулять-

Надевай сапожки! (детям раздают «лужицы»).

Мы с вами будем ходить под музыку вокруг «лужицы». Как только музыка поменяется, будем прыгать по ней, что есть мочи, чтобы брызги летели во все стороны.

Проводится игра «Лужица»

(любая 2-х частная мелодия по выбору педагога)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, на небе появилась…

(показ слайда «радуга»).

Дети: Радуга!

Музыкальный руководитель: А когда она появляется?

Дети: Когда после дождика появляется солнышко.

Музыкальный руководитель: Конечно. Вот оно, наше солнышко! (слайд «солнышко»). Как оно вам улыбается! А вы рады ему? (ответы детей). Ребята, а что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы). Если оно было интересным и если у вас хорошее настроение от путешествия, то возьмите солнышко, а если грустное- то тучку. Я вижу, что у вас хорошее настроение: вы выбрали солнышки. Значит наше путешествие вам понравилось. Берите солнышки себе и пусть они согревают и радуют вас своим теплом.

А теперь скажем дружно: «До свидания!»

И помашем гостям на прощание!

Дети прощаются с гостями. Занятие закончено.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!