СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для учащихся 5 класса на тему: «Дифференциация предлогов и приставок»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференциация предлогов и приставок путем тренировочных упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для учащихся 5 класса на тему: «Дифференциация предлогов и приставок»»

ОГБОУ « Мосоловская школа-интернат»













Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для учащихся 5 класса
на тему:

«Дифференциация предлогов и приставок»





















Подготовила учитель-логопед:

Тимукина Т.А.











2021 год

Тема. Дифференциация предлогов и приставок.

Цель – учить дифференцировать предлоги и приставки.

Задачи.

Образовательная: закрепить знания детей о приставках и предлогах; научить различать практически приставки и предлоги; закрепить умение различать и выделять приставку и предлог; совершенствовать умение выделять и различать приставку и предлог.

Коррекционно – развивающая: пополнять и активизировать словарный запас через подбор прилагательных, овладение учебной терминологией по теме занятия; развивать умение сравнивать на основе самостоятельного выделения существенных признаков для сравнения; корригировать и совершенствовать навык чтения и письма путем тренировочных упражнений; совершенствовать понимание прочитанного на материале деформированного текста.

Воспитательная: воспитывать выдержку, самоконтроль, орфографическую зоркость; воспитывать культуру общения через умение слушать друг друга.

Оборудование: карточки, тетради.



Ход занятия.

1.Организационный момент. Психологический настрой детей.

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии!

Сегодня нашим девизом будут слова:

И вновь урок мы начинаем,

К вершине знаний держим путь.

Все знания мы сами открываем,

Поэтому – активным будь!



- На доске записаны слова, определите, являются ли выделенные буквы приставками и предлогами. Слова записаны на доске:



В..ходили, в..самолёт, от..пристани, от..чалили, с..крыши, с..валился, на..брали, на..берегу.

- Назовите слова с приставками. Назовите слова с предлогами (выполняют устно, объясняют каждое слово).

- Какую задачу нам предстоит решить на уроке? (Будем различать приставки и предлоги)

- Для чего нужно нам научиться различать их? (Чтобы правильно писать слова с предлогами и приставками, уметь правильно употреблять в речи приставки и предлоги, правильно писать)



2. Сообщение темы занятия.

- Как правильно сформулируем тему занятия? (Приставки и предлоги)

- Верно. Сегодня на занятии мы будем учиться отличать предлог от приставки, тренировать внимание и память.

- Я сейчас раздам вам фигуры: одна – «кубик», а другая – «пирамидка». Я даю вам инструкции, а вы выполняете действие. Готовы? Начнём:

– поставьте пирамидку на кубик;

– подержите пирамидку над кубиком;

– поставьте пирамидку перед кубиком;

– положите пирамидку …. кубика.

– Почему вы не смогли выполнить последнее задание? (Пропущено слово)

- Догадайтесь, какое слово я должна была произнести (около, рядом, слева, справа, у...)? (Положите пирамидку около кубика.)

- Правильно.



3.Повторение ранее полученных знаний.



- Что такое предлог? (Это слово.)

- Для чего нужен предлог? (Для связи слов в предложении.)

- Как пишется предлог с другими словами? (Раздельно.)

- Что такое приставка? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)

- Как пишется приставка со словами? (Слитно.)

- Прочитайте скороговорку, определите приставки и предлоги.



Догорода дорога вгору,

Отгорода – сгоры.



4. Тренировочные упражнения на различение предлога и приставки.

Работа со словом.

- Прочитайте слова. Определите, где слова с приставками, а где с предлогами?

Намашину, набросил, срисовал, соткрытки, входили, всамолёт, побежал, подорожке.

- Как это можно сделать? (Между предлогом и словом можно вставить слово-признак, а между приставкой и корнем ничего вставить нельзя.)

- Проверим: намашину, попробуем вставить слово-признак (на красную машину). Сделайте вывод, что такое на – приставка или предлог?

(На – это предлог, потому что можно вставить слово: на красную машину, пишется отдельно.)

- Следующее слово: набросил, попробуем вставить слово.

(Ничего не получается, значит на – приставка, пишется слитно.)

(Далее аналогично со всеми словами).

- Назовите из этого упражнения слова с приставками. (Набросил, срисовал, входили, побежал.)

- Назовите слова с предлогами. (На машину, с открытки, в самолёт, по дорожке.) Первая парта будет запоминать и записывать слова с приставками, а вторая парта с предлогами. Даю вам время на запоминание, по моей команде в тетради записываем. Не забудьте выделить приставки и подчеркнуть предлоги. Время пошло…

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли записали слова.

- Повторим еще раз, как отличить приставки и предлоги?



Работа со словосочетанием.

- Я буду читать слова, а вы правильно запишите слова с приставками и предлогами.

Покрыше побежал, начертил напеске, срывал, сдерева

- Проверим, как вы выполнили это задание. Назовите слова с приставками.

(Побежал, начертил, срывали.)

- Как записали приставки? (Слитно.)

- Назовите слова с предлогами. (По крыше, на песке, с дерева.)

- Как записали предлоги со словами? (Отдельно.)

- Каким правилом пользовались при выполнении этого упражнения? Учащиеся: между предлогом и словом можно вставить другое слово, а между приставкой и корнем – нельзя.

- Составьте предложение с одним из словосочетаний устно.

Физкультминутка.

5. Работа с раздаточным материалом.

- У вас на столе лежат карточки с заданием. Прочитайте и вставьте подходящие по смыслу приставки и предлоги. Обозначь приставки, предлоги.



Мурка

Утром мы стали …тягивать невод. …берег …тащили вместе …рыбой и морских раков. …морю лениво ….шла кошка Мурка и …лезла …воду. Она лапой …щупала …дне мелкую рыбёшку. Мурка …цепила когтями рыбину и бросила …берег котятам.

- Давайте проверим (каждый учащийся зачитывает предложение и объясняет, как он написал).

6. Итог занятия. Чему учились на занятии?

Еще раз вспомним, что такое приставка и предлог.

Молодцы! Спасибо за работу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!