Конспект открытого подгруппового занятия для детей с ФФНР. Тема: Звуки [р], [рь]. Буква Р
ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания в занимательной и игровой форме.
Задачи: : Закрепить полученные знания в занимательной и игровой форме.
Коррекционно-образовательные:
- закреплять характеристику звуков [Р], [Рь]; правильное произношение данных звуков в потоке речи.
- продолжать учить выполнять слоговой синтез слов;
- формировать начальные навыки слогового чтения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать функцию слухового контроля: умение замечать и исправлять ошибки в произношении близких по звучанию слов;
- развивать слуховое, зрительное внимание, восприятие;
- развивать слуховую, зрительную память;
- развивать зрительно-пространственную ориентировку на плоскости;
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать общую, тонкую, артикуляционную моторику, координацию движений.
Воспитательные :
-воспитывать интерес к учебной деятельности, самостоятельность, желание прийти на помощь другим.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, презентация к занятию, аудиозапись(«Конский бранль», «Гномы», «Эй, Лежебоки, ну ка вставайте! на зарядку выбегайте», схема акустической характеристики звука.
Раздаточный материал: фломастеры, индивидуальные задания для корректурной пробы, мешочек с фишками -геометрическими фигурками (круг, квадрат, треугольник, овал, ромб, прямоугольник, четырехугольник), план-схема, карточки с зашифрованными словами.
Ход занятия.
1часть. Организационный момент.
- Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, а кто еще пришел?
(слайд№1.Наэкране появляется изображение Белоснежки)
- К нам пришла Белоснежка.
- Посмотрите внимательно на нее и скажите, какое у нее настроение?(Грустное)
- А как вы догадались, что она грустная?(У Белоснежки печальные глаза, серьезное лицо, она не улыбается)
- Белоснежка рассказала мне, что ее друзья, гномы, повстречали в горах тигра, тигр громко зарычал на них во так «РРРР» . Они испугались, разбежались в разные стороны и заблудились. Белоснежка никак не может их найти.
- Что нужно сделать, чтобы у Белоснежки изменилось настроение, и она вновь была веселой и радостной?
(Мы должны помочь Белоснежке отыскать гномиков и вернуть их домой.)