Открытое занятие в 3 классе.
Урок разработал и провел учитель Максимова Ксения Сергеевна
Тема: «Плетение круглого лукошка».
Цели:
Вызвать интерес к промыслу.
Совершенствование элементов плетения.
Задачи:
Образовательные: Получение навыков плетения из лозы, формирование трудовых качеств, развитие самостоятельности, привитие интереса к процессу плетения.
Развивающие: Формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать инструменты, убирать их после работы, соблюдать технику безопасности.
Воспитательные: Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбие, настойчивость, умение работать индивидуально, стремление понимать чувство прекрасного).
Тип урока: комбинированный.
Методы и приёмы: беседа, рассуждения, проверка задания, презентация, упражнения, практическая работа, инструктаж, самооценка.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: ИТК, презентация, образцы изделий, шаблоны с картинками, прут для работы, инструменты - секатор, шило.
План занятия:
Организационный момент - 2
Изучение нового материала - 10
Практическая работа - 30
Подведение итогов урока - 3
Ход урока:
1.Организационный момент (2 мин.):
( Учитель) - Здравствуйте ребята и уважаемые гости( Ребята поздоровайтесь с нашими гостями) .
(Ученики) – Здравствуйте!
(Учитель) - Ребята давайте проверим вашу готовность к уроку, на парте должны лежать шило, секатор, лоза. (слайд 2)
(Учитель, обращение к гостям)- Уважаемые гости, на последних партах лежит материал, для того чтобы вы с нами попробовали сплести лукошко.
2. Изучение нового материала (10 мин.):
(Учитель) – Тема сегодняшнего урока «Плетение круглого лукошка». Плетение из лозы - одно из немногих занятий, дошедших до нас практически без изменения. В течение многих столетий из растительных ветвей возводились всевозможные постройки, плелись колыбели для детей, мебель, кузова повозок и даже строили жилые дома. С помощью техники плетения наши предки делали не только плетёные корзины, но и детские игрушки, посуду и всевозможные сувениры. Сейчас же почти в каждом доме есть хотя бы одна вещь из лозы, это говорит о том, что промысел продолжает существовать, и мы являемся его продолжателями.
(Учитель) - Сегодня мы с вами будем использовать все техники плетения, которые изучили на предыдущих уроках, на доске висит корзина и надписи техник, давайте вспомним с чего начинается корзинка?, для это подпишем каждую технику. (шаблоны, доска)
(Ученики) – (Плетение круглого донышка, верёвочка в 3 прута, послойное плетение, загибка, плетение ручки).
(Учитель) – Правильно, теперь вы знаете много техник, для того чтобы сплести лукошко.
3. Практическая работа (30 мин):
(Учитель) – Ребята,а, как мы готовимся к лозоплетению, расскажите? Какие техники безопасности мы используем?
(Ученики) – Отвечают на вопросы.
(Учитель)- Молодцы, а кто нам расскажет, как плести крестовину для донышка?
(Ученики) – Отвечают на вопрос.
(Учитель) – Любое изделие начинается с каркаса. Для этого нам потребуется 6 прутиков, берем шило и 3 прутика и посередине прокалываем их, остальные 3 прутика продеваем сквозь других прутиков.
(Ученики) – Сделали каркас.
( Учитель) - Вот и готов наш каркас! Но каркас нужно ещё и оплести, для этого берём дополнительных 2 прутика и просовываем их в основание каркаса, и начинаем плести по принципу косички, один прутик наверх, а другой вниз и так чередуем прутики, пока они не закончатся.
(Ученики) – Оплели дно.
(Учитель) – А теперь давайте немного отдохнем! (Физминутка)
(Учитель)- Дальше мы надставляем стойки.
(Ученики) – Надставили стойки.
(Учитель) – Мы уже изучили с вами верёвочку в 3 прута, давайте же применим эти навыки.
(Ученики) – Сплели верёвочку.
(Учитель) – После каждой верёвочки идёт послойное плетение (внимание на шаблоны с надписями). А завершает наше лукошко загибка.
( Ученики) – Сплели лукошко. (без ручки)
(Учитель) – И завершает наше лукошко ручка. Для ручки нужен 1 прутик.
(Ученики)- Сплели готовое изделие.
4. Подведение итогов урока (3 мин):
(Учитель)- Ребята какие же вы молодцы, а чья работа вам понравилась больше всего?
(Ученики) – Выбрали лучшую работу.
(Учитель) – А вам уважаемые гости, чья работа понравилась больше всего?
(Учитель) – Молодец (имя ученика), какое же красивое лукошко! Ребята, берите пример с (имя ученика) и у вас обязательно получится такое же красивое лукошко! Спасибо вам большое за урок!
Презентация