СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока

Разработано для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока»

Открытое занятие в 3 классе.



Урок разработал и провел учитель Максимова Ксения Сергеевна



Тема: «Плетение круглого лукошка».



Цели:

Вызвать интерес к промыслу.

Совершенствование элементов плетения.

Задачи:

Образовательные: Получение навыков плетения из лозы, формирование трудовых качеств, развитие самостоятельности, привитие интереса к процессу плетения.

Развивающие: Формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать инструменты, убирать их после работы, соблюдать технику безопасности.

Воспитательные: Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбие, настойчивость, умение работать индивидуально, стремление понимать чувство прекрасного).

Тип урока: комбинированный.

Методы и приёмы: беседа, рассуждения, проверка задания, презентация, упражнения, практическая работа, инструктаж, самооценка.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: ИТК, презентация, образцы изделий, шаблоны с картинками, прут для работы, инструменты - секатор, шило.


План занятия:


  1. Организационный момент - 2

  2. Изучение нового материала - 10

  3. Практическая работа - 30

  4. Подведение итогов урока - 3



Ход урока:



1.Организационный момент (2 мин.):

( Учитель) - Здравствуйте ребята и уважаемые гости( Ребята поздоровайтесь с нашими гостями) .

(Ученики) – Здравствуйте!

(Учитель) - Ребята давайте проверим вашу готовность к уроку, на парте должны лежать шило, секатор, лоза. (слайд 2)

(Учитель, обращение к гостям)- Уважаемые гости, на последних партах лежит материал, для того чтобы вы с нами попробовали сплести лукошко.

2. Изучение нового материала (10 мин.):

(Учитель) – Тема сегодняшнего урока «Плетение круглого лукошка». Плетение из лозы - одно из немногих занятий, дошедших до нас практически без изменения. В течение многих столетий из растительных ветвей возводились всевозможные постройки, плелись колыбели для детей, мебель, кузова повозок и даже строили жилые дома. С помощью техники плетения наши предки делали не только плетёные корзины, но и детские игрушки, посуду и всевозможные сувениры. Сейчас же почти в каждом доме есть хотя бы одна вещь из лозы, это говорит о том, что промысел продолжает существовать, и мы являемся его продолжателями.

(Учитель) - Сегодня мы с вами будем использовать все техники плетения, которые изучили на предыдущих уроках, на доске висит корзина и надписи техник, давайте вспомним с чего начинается корзинка?, для это подпишем каждую технику. (шаблоны, доска)

(Ученики) – (Плетение круглого донышка, верёвочка в 3 прута, послойное плетение, загибка, плетение ручки).

(Учитель) – Правильно, теперь вы знаете много техник, для того чтобы сплести лукошко.

3. Практическая работа (30 мин):

(Учитель) – Ребята,а, как мы готовимся к лозоплетению, расскажите? Какие техники безопасности мы используем?

(Ученики) – Отвечают на вопросы.

(Учитель)- Молодцы, а кто нам расскажет, как плести крестовину для донышка?

(Ученики) – Отвечают на вопрос.

(Учитель) – Любое изделие начинается с каркаса. Для этого нам потребуется 6 прутиков, берем шило и 3 прутика и посередине прокалываем их, остальные 3 прутика продеваем сквозь других прутиков.

(Ученики) – Сделали каркас.

( Учитель) - Вот и готов наш каркас! Но каркас нужно ещё и оплести, для этого берём дополнительных 2 прутика и просовываем их в основание каркаса, и начинаем плести по принципу косички, один прутик наверх, а другой вниз и так чередуем прутики, пока они не закончатся.

(Ученики) – Оплели дно.

(Учитель) – А теперь давайте немного отдохнем! (Физминутка)

(Учитель)- Дальше мы надставляем стойки.

(Ученики) – Надставили стойки.

(Учитель) – Мы уже изучили с вами верёвочку в 3 прута, давайте же применим эти навыки.

(Ученики) – Сплели верёвочку.

(Учитель) – После каждой верёвочки идёт послойное плетение (внимание на шаблоны с надписями). А завершает наше лукошко загибка.

( Ученики) – Сплели лукошко. (без ручки)

(Учитель) – И завершает наше лукошко ручка. Для ручки нужен 1 прутик.

(Ученики)- Сплели готовое изделие.

4. Подведение итогов урока (3 мин):

(Учитель)- Ребята какие же вы молодцы, а чья работа вам понравилась больше всего?

(Ученики) – Выбрали лучшую работу.

(Учитель) – А вам уважаемые гости, чья работа понравилась больше всего?

(Учитель) – Молодец (имя ученика), какое же красивое лукошко! Ребята, берите пример с (имя ученика) и у вас обязательно получится такое же красивое лукошко! Спасибо вам большое за урок!

Презентация






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!