СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока»

ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь ул. Школьная ,5, т.ф. 8 (30136) 53-3-02















Конспект открытого урока по швейному делу

в 8 классе

«Вышивка гладью»







Учитель швейного дела: Хасанова.К.Н















2021г

Тема урока: Вышивка гладью.

Цель: учиться выполнять вышивку гладью.

Задачи:

Образовательная:

- формировать знания о применении вышивки в жизни человека.

- формировать знания о многообразии ручных швов в вышивке гладь

- учить выполнять вышивку.                

Коррекционно- развивающая:

-продолжать работу по коррекции и  развитию   правильной,  фразовой речи, памяти, навыкам культуры труда,

-развивать мелкую моторику пальцев рук, координировать движения рук.

Воспитательная:

-воспитывать творческий интерес к работе,

-воспитывать  интерес к предмету,

-воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.

-формировать умение правильной организации рабочего пространства.

Оборудование:  образец вышивки, схемы рисунков, нитки для вышивки, ткань, пяльцы.

Тип урока: комбинированный

Инструменты и материалы:

  1. ткань одного цвета, «канва»

  2. нитки для вышивки (мулине),

  3. иголки (с увеличенным ушком),

  4. ножницы (маленькие),

  5. копировальная бумага,

  6. карандаш,

  7. пяльцы,

  8. инструкционная карта.

Оборудование:

1. Интерактивная доска



Дидактические материалы:

1. презентация «Вышивка гладью»,

2. инструкционные карты,

Девиз урока: глаза страшатся, а руки делают.

I. Организационный момент.

 Приветствие. Сообщение темы урока.  Проверка готовности к уроку

II. Повторение. На прошлом уроке мы познакомились с видами ручных швов, применяемых в вышивке «Гладь».

Давайте вспомним какие это швы? (стебельчатый, крестообразный,

тамбурный, петельный, петля

III. Сообщение познавательных сведений.

Вышивка – это вид декоративно-прикладного творчества. Вышивка может применяться для украшения интерьера, отделки швейных изделий. (Слайд1 )

Вышивки очень разнообразны, по своей технике одна не похожа на другую. Они отличаются и узорами, и определенными сочетаниями цветов.( Слайды)

На нашем уроке мы рассмотрим один из видов вышивки, который называется «Гладьевая вышивка» или «Вышивка гладью».

- Что такое гладь?

Гладь – это вышивка, при выполнении которой узор заполняется стежками, плотно прилегающими друг к другу. Они образуют гладкую поверхность.

Загадка:

Шагает мастерица по шелку и по ситцу

Очень мал ее шажок, а зовется он … (стежек).( Слайд)

Существует несколько видов глади:

1.односторонняя,

2.двухсторонняя.

3.косая,

4.белая. ( Слайд)

Задание: Вставьте пропущенные буквы в словарные слова:

выш…вка, ст…жки, двухст…ронняя гла…ь.( Слайд)

Чтобы начать выполнять гладьевые стежки ответьте на вопрос: с чего нужно начать работу по вышивке? (подготовить ткань, рисунок, инструменты). Какую нужно брать ткань? Какими инструментами вы будете пользоваться? ( Слайд)

IV. Текущий инструктаж

Перед тем, как приступить к работе, необходимо правильно организовать рабочее пространство, подобрать ткань, нитки, инструменты, приспособления и материалы для перевода рисунка (калька с рисунком, копировальная бумага), выбрать рисунок для вышивки.

Для выполнения практической работы нужно повторить правила безопасной работы с инструментами. Давайте их вспомним:

1. ножницы должны лежать на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе,

2. иголки должны находиться в игольнице,

3. иголки нельзя закалывать в одежду, брать в рот,

V. Практическая работа

Как выполняется гладь. На выбранном элементе вышивки выполнить гладьевые стежки:

-двухсторонняя гладь. Заполнить внутреннюю часть цветка стежками, плотно прилегающими друг к другу. Направление стежков должно соответствовать естественному направлению линии. Стежки проходят как по лицевой стороне, так и по изнаночной;

-прямые стежки. Выполнение стежков по контору листа цветка.

-тамбурный стежок. Стежок выполняется в нутри где находится тычинка у цветка

Нитку в ткани нужно закреплять без узлов, прокладывая ее в ткани.

Учитель показывает приемы выполнения. Учащиеся выполняют работу на своих рисунках

Требования к качеству вышивки:

- на изнаночной стороне не должно быть узлов;

- ткань не должна быть стянута;

- контуры элементов должны быть четкими.

- в вышивке должна сочетаться цветовая гамма.

Физкультминутка. Выполнение упражнений по 1-2 минуты.

Упражнения для глаз:

1. открывать и закрывать глаза,

2. вращать глазами по часовой и против часовой стрелке, двигать вправо и влево,

3. прикрыть руками глаза, не надавливая на них,

Упражнения для шейно-воротниковой зоны:

1. поднимать плечи вверх-вниз,

2. вращать плечами вперед-назад,

3. растереть правой рукой левую часть воротниковой зоны, а левой – правую часть.

VI. Заключительная часть

Проверка выполнения работы. Выставление оценок. Лучшие работы. Рефлексия: что узнали нового, что понравилось на уроке, что было интересного, что больше запомнилось.

Уборка рабочих мест.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!