ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь ул. Школьная ,5, т.ф. 8 (30136) 53-3-02
Конспект открытого урока по швейному делу
в 8 классе
«Вышивка гладью»
Учитель швейного дела: Хасанова.К.Н
2021г
Тема урока: Вышивка гладью.
Цель: учиться выполнять вышивку гладью.
Задачи:
Образовательная:
- формировать знания о применении вышивки в жизни человека.
- формировать знания о многообразии ручных швов в вышивке гладь
- учить выполнять вышивку.
Коррекционно- развивающая:
-продолжать работу по коррекции и развитию правильной, фразовой речи, памяти, навыкам культуры труда,
-развивать мелкую моторику пальцев рук, координировать движения рук.
Воспитательная:
-воспитывать творческий интерес к работе,
-воспитывать интерес к предмету,
-воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.
-формировать умение правильной организации рабочего пространства.
Оборудование: образец вышивки, схемы рисунков, нитки для вышивки, ткань, пяльцы.
Тип урока: комбинированный
Инструменты и материалы:
ткань одного цвета, «канва»
нитки для вышивки (мулине),
иголки (с увеличенным ушком),
ножницы (маленькие),
копировальная бумага,
карандаш,
пяльцы,
инструкционная карта.
Оборудование:
1. Интерактивная доска
Дидактические материалы:
1. презентация «Вышивка гладью»,
2. инструкционные карты,
Девиз урока: глаза страшатся, а руки делают.
I. Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы урока. Проверка готовности к уроку
II. Повторение. На прошлом уроке мы познакомились с видами ручных швов, применяемых в вышивке «Гладь».
Давайте вспомним какие это швы? (стебельчатый, крестообразный,
тамбурный, петельный, петля
III. Сообщение познавательных сведений.
Вышивка – это вид декоративно-прикладного творчества. Вышивка может применяться для украшения интерьера, отделки швейных изделий. (Слайд1 )
Вышивки очень разнообразны, по своей технике одна не похожа на другую. Они отличаются и узорами, и определенными сочетаниями цветов.( Слайды)
На нашем уроке мы рассмотрим один из видов вышивки, который называется «Гладьевая вышивка» или «Вышивка гладью».
- Что такое гладь?
Гладь – это вышивка, при выполнении которой узор заполняется стежками, плотно прилегающими друг к другу. Они образуют гладкую поверхность.
Загадка:
Шагает мастерица по шелку и по ситцу
Очень мал ее шажок, а зовется он … (стежек).( Слайд)
Существует несколько видов глади:
1.односторонняя,
2.двухсторонняя.
3.косая,
4.белая. ( Слайд)
Задание: Вставьте пропущенные буквы в словарные слова:
выш…вка, ст…жки, двухст…ронняя гла…ь.( Слайд)
Чтобы начать выполнять гладьевые стежки ответьте на вопрос: с чего нужно начать работу по вышивке? (подготовить ткань, рисунок, инструменты). Какую нужно брать ткань? Какими инструментами вы будете пользоваться? ( Слайд)
IV. Текущий инструктаж
Перед тем, как приступить к работе, необходимо правильно организовать рабочее пространство, подобрать ткань, нитки, инструменты, приспособления и материалы для перевода рисунка (калька с рисунком, копировальная бумага), выбрать рисунок для вышивки.
Для выполнения практической работы нужно повторить правила безопасной работы с инструментами. Давайте их вспомним:
1. ножницы должны лежать на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе,
2. иголки должны находиться в игольнице,
3. иголки нельзя закалывать в одежду, брать в рот,
V. Практическая работа
Как выполняется гладь. На выбранном элементе вышивки выполнить гладьевые стежки:
-двухсторонняя гладь. Заполнить внутреннюю часть цветка стежками, плотно прилегающими друг к другу. Направление стежков должно соответствовать естественному направлению линии. Стежки проходят как по лицевой стороне, так и по изнаночной;
-прямые стежки. Выполнение стежков по контору листа цветка.
-тамбурный стежок. Стежок выполняется в нутри где находится тычинка у цветка
Нитку в ткани нужно закреплять без узлов, прокладывая ее в ткани.
Учитель показывает приемы выполнения. Учащиеся выполняют работу на своих рисунках
Требования к качеству вышивки:
- на изнаночной стороне не должно быть узлов;
- ткань не должна быть стянута;
- контуры элементов должны быть четкими.
- в вышивке должна сочетаться цветовая гамма.
Физкультминутка. Выполнение упражнений по 1-2 минуты.
Упражнения для глаз:
1. открывать и закрывать глаза,
2. вращать глазами по часовой и против часовой стрелке, двигать вправо и влево,
3. прикрыть руками глаза, не надавливая на них,
Упражнения для шейно-воротниковой зоны:
1. поднимать плечи вверх-вниз,
2. вращать плечами вперед-назад,
3. растереть правой рукой левую часть воротниковой зоны, а левой – правую часть.
VI. Заключительная часть
Проверка выполнения работы. Выставление оценок. Лучшие работы. Рефлексия: что узнали нового, что понравилось на уроке, что было интересного, что больше запомнилось.
Уборка рабочих мест.