1.Организационный | Приветствует учащихся и гостей. Проверяет готовность к уроку. Доброе утро! (Слайд 1)- Солнышко Не первый раз мы с вами стоим на дороге открытий. Пусть нам не всегда легко бывает Ведь девиз наш каждый знает: «Мы понимаем … Что что-то не знаем, И способ решения открываем.» -Какие шаги мы делаем при открытии новых знаний? («Что я не знаю», «Сам найду способ») - листочке | Демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: формирование мотивации к изучению нового материала. Коммуникативные: планирование сотрудничество с учителем и со сверстниками. Регулятивные: контролировать свои действия. |
2. Актуализация знаний. Устный счёт | 1.Предлагает учащимся задания. 1.Игра «Не зевай» Ты сейчас не зевай и число мне называй. Я показываю однозначное число, а вы называете другое число, чтобы при сложении этих чисел получилось 10. (2,6,5,7,4,1) 2. Прочитайте числа (Слайд 2) 50,70,90,20,30,40,10,80,60 -Какие это числа? -Расположите числа в порядке возрастания? -Какое число будет следовать за числом 90? - А что это за число? - Сколько в нём единиц? Десятков? -Дополните до 100 числа: 60,80,40,30 3. Задания развивающего характера. Слайд3 - 100 - Ребята, скажите, а с числами мы встречаемся только на математике? - Скажите, а где ещё встречаются числа? - Назовите, пословицы, в которых есть числа. -Я, вам, предлагаю отгадать ребусы: 100л 100рона 100лб во100к. (в парах) - на листочках 4. Игра «Парашютисты» Цель.Приземлить парашютистов в квадрат 100. Для этого вы должны найти примеры с ответом с 100. Слайд 4 23+77 36+14 65+35 48+52 76+14 -Какие примеры лишние? Почему? -Кто догадался, какие примеры мы сегодня будем решать? - Молодцы, ребята, справились с заданиями пора и отдохнуть. (Слайд 5)- облака | Дети слушают учителя и отвечают на вопросы, выполняя задания. Дети по очереди называют однозначные числа: 8,4,5,3 ,6.9 Дети читают числа и отвечают на вопрос. -Круглые. Учащиеся работают у доски. Расставляют числа. 10,20,30,40,50,60,70,80,90 -100 -Трёхзначное. -10 единиц,10 десятков. Учащиеся называют числа:40,20,60,70 В УНТ: сказках, загадках, пословицах. Называют пословицы. Работа в парах Отгадывают ребусы. Решают примеры. формулируют учебную задачу урока. | Личностные умения: слушать учителя Коммуникативные: умения давать полный ответ на поставленный вопрос. Познавательные: анализировать, развивать мышление, делать выводы. |
3. Работа по теме урока. | - Работа в тетради. (чистописание цифр: 83 и 17) -Посмотрите на математическую запись 87+13 -Прочитайте её. (Слайд 6) -Нужно найти значение данного выражения. -Какой приём вы примените, чтобы найти значение данного выражения? Вспомните алгоритм. Слайд 7 | Читают выражение и объясняют, как найти его значение Объясняют у доски решение примера. | Личностные умения: слушать учителя Коммуникативные: умения давать полный ответ на поставленный вопрос. Познавательные: анализировать и делать выводы. |
5. Первичное закрепление | 1. №1 стр.16 (1 и 2 пример с комментированием у доски), а остальные сам - но. Слайд 10 2. №5 стр.16 -На какие две группы можно разделить эти примеры? (примеры на сложение и вычитание) -Каких примеров больше? (на сложение) Примеры на сложение выполнят Ксюша и Андрей. Примеры на вычитание Оксана, Аня и Ангелина. (проверяют у доски) 3.Работа над задачей. - Прочитайте задачу. -назовите условие задачи, вопрос. -Выполните краткую запись к задаче. - запишите решение задачи одним выражением. 12-5+2=9 Слайды 11-12 4. №6 стр.16. Прочитайте задание. -Понятно задание. Выполните самостоятельно. Слайд 13 | 2 ученика решают с комментированием Проверяют решение примеров Самостоятельная работа у доски Проверяют работу Читают задачу, делают краткую запись и решают. Оценивание. Работают самостоятельно. Взаимопроверка. Оценивание Проверяют выполнение задания | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников, планировать своё действие организация работы на уроке. Коммуникативные: развивать умения работать по алгоритму. |