СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока математики по теме "Табличное сложение" с переходом через десяток 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке идет составление и закрепление таблицы сложения с переходом через 10-ок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики по теме "Табличное сложение" с переходом через десяток 1 класс»

МОУ "Мочалищенская СОШ"

Звениговский район

республика Марий Эл








Конспект открытого урока

по математике

1 класс

по теме

Таблица сложения

УМК «Школа России»

















Подготовила учитель

начальных классов

высшей квалификационной категории

Еремеева Л.В.







Мочалище, 2019



Информационный план-проспект урока

Ф.И.О. учителя: Еремеева Любовь Владимировна Предмет: математика

Дата проведения: 18 апреля 2019 года

Место проведения: МОУ «Мочалищенская СОШ» кб.№7



Описание

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Класс

1 класс

Тема

Таблица сложения

Образовательная программа, автор

Государственная образовательная программа для общеобразовательных учреждений "Школа России" по учебнику М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова "Математика" ч.2

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Раздел "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание" 8 урок.








Универсальные учебные действия

Личностные

Осваивать новые социальные роли и правила.

Воспринимать одноклассника как человека своей команды;

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Регулятивные

Принимать участие в обсуждении и формулировке цели урока;

Выполнять работу в группе, помогая друг другу;

Участвовать в оценке и обсуждении результата урока.

Познавательные

Составлять, понимать и объяснять алгоритм при работе с конкретным заданием;

Читать и объяснять информацию, заданную с помощью текста карточки.

Коммуникативные

Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик – ученик», «ученик – консультант», организованной педагогом;

Активно участвовать в обсуждении, возникающем в ходе урока; четко и ясно формулировать вопросы и ответы по материалу урока.

Определение ценностных основ, цели и задачи урока

Цель:

Задачи:

  1. Образовательные

  2. Развивающие

  3. Воспитывающие

Цель урока: организация деятельности обучающихся по приобретению знаний и умений в составлении и пользовании таблицей сложения.

Задачи:

Образовательные: сформировать способность к использованию таблицы сложения для определения результатов действий сложения и вычитания; систематизировать знания детей о способах складывания чисел с переходом через десяток; закреплять навыки счёта в пределах 20; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

Развивающие: развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий; развивать память, внимание, творческие способности.

Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе, прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.


Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса

Основной дидактический метод: деятельностный подход – основной способ приобретения знаний

Частные методы и приемы:

- самостоятельная работа

- диалог «ученик – консультант»

Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах


План урока

1. Организация учебного занятия (1 минута);

2. Актуализация знаний ( 9-10 минут);

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности (3 минуты);

4. Повторение усвоенных знаний - самостоятельная работа учащихся в группах (10 минут);

5 Первичная проверка понимания (2-3 минуты);- работа по составленной таблице сложения

6. Физкультминутка (1-2 минуты);

7. Закрепление полученных знаний (7-8 минут)

8. Итоги урока, рефлексия (2 минуты).

Описание применяемых

образовательных технологий,

обоснование их использования

1. Технология коллективной мыслительной деятельности – при формулировании цели и задач урока позволяет формировать регулятивные УУД.

2. Технология групповой работы на протяжении всего урока - формирование коммуникативных УУД.

3. Технология оценивания (ТО) образовательных достижений (учебных успехов – УУ) позволяет применить алгоритм по развитию у учащихся умения самооценки, взаимооценки.

4. Технология проблемно-диалогического обучения

Указание отобранных средств обучения, обоснование их применения

1. Учебный материал и задания позволяют составить таблицу сложения, развивать стратегию смыслового чтения и работе с информацией (познавательные УУД).

2. Организация на уроке индивидуально-групповой работы определяет общие для всех людей правила поведения при работе с консультантом, друг с другом (личностные УУД).

3. ИКТ средства (презентация) учит отличать новое от уже известного, повышает эффективность и плотность урока.

4. Средства здоровьесбережения – расширяют набор ценностных ориентиров.

Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения

Основным содержанием урока служит учебный материал, задания учебника М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова "Математика" ч.2

Ведущими технологиями проведения урока является технология индивидуально-групповой работы.

Описание возможных

методических вариантов урока в зависимости от аудитории

В зависимости от аудитории и подготовленности класса возможно проведение урока на основе деятельностного подхода, но в форме письменной самостоятельной работы после фронтальной работы с классом.

Прогноз возможных учебных действий, реакции различных групп учащихся, желаемых результатов

Решение жизненных компетентностных заданий (на предметном и межпредметном материале) в соответствии с целью и задачами урока, линиями развития средствами предмета, но не всеми обучающимися, тем не менее, будут способствовать продвижению всех обучающихся к новым образовательным, личностным и метапредметным результатам.








Ход урока:

1. Организационный момент

УЧИТЕЛЬ (на слайде1)

-Придумано кем-то

-Просто и мудро

-При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам,

-Доброе утро улыбчивым лицам,

-И каждый становится

-Добрым, доверчивым…

-Доброе утро длится до вечера.

-Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.

-Здравствуй, мир!

-Здравствуй, свет!

-Здравствуй, добрый человек!

-Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!

- У вас на партах лежат карточки красного, зелёного и жёлтого цветов.

- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зелёный квадрат.

- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите жёлтый цвет.

- А кто неуверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную карточку.

-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!

2. Актуализация знаний

УЧИТЕЛЬ (на слайде2)

Сегодня у нас необычный урок математики. Вы любите сказки? Хотите расскажу вам сказку? Слушайте!


В одном королевстве жил-был король со своей королевой, и было у них две дочки, две маленьких принцессы, Ника и Лика. Внешне принцессы были очень похожи одна на другую: розовые щёчки, светлые кудряшки, но вот по характеру они были совершенно разными.

Ника была очень вежливой, со всеми всегда здоровалась, говорила «спасибо», «пожалуйста», «извините». И всё всегда с улыбкой.

Лика же наоборот совсем не знала вежливых слов. Вместо того, чтобы говорить «пожалуйста» она топала ножкой и требовала: «Принесите да подайте!». Казалось, что про «спасибо» она вообще никогда не слышала. Да и грубила всем подряд направо и налево.

Один раз отправились принцессы Ника и Лика в близлежащий лес на прогулку. Погода стояла чудесная, птички щебетали, бабочки порхали над цветами! Лика ушла вперёд, а Ника задержалась посмотреть на пчёлок, собирающих мёд. Вышла Лика на полянку и увидела, что посреди неё лежит, отдыхает огромный Дракон.

СЦЕНКА (выступают заранее подготовленные ученики)

— Ну-ка отойди! Мне пройти надо! – грубым голосом сказала принцесса Дракону.

— А что, волшебного слова ты не знаешь? – спросил её Дракон.

— Какого-такого волшебного слова?! Ты что, не слышал, что я тебе сказала отойти, — ответила Лика.

— Ну и грубиянка, — ответил Дракон, но подвинулся, чтобы дать принцессе пройти.

Лика прошла поляну, а потом, повернувшись к нему, произнесла:

— Развалился здесь, и ещё каких-то волшебных слов требует! Противный дракон!

Тут Дракон не выдержал и поднялся на лапы. Его голова нависла над принцессой.

— Это что ещё за невежливая девчонка?! Вместо того, чтобы мне спасибо сказать, она ещё и обзывается! Вот я сейчас тебя съем! Терпеть не могу таких невоспитанных! – заревел он и разинул пасть.

Принцесса Лика сильно испугалась, что Дракон сейчас, и правда, съест её. Тут вдруг за спиной у Дракона раздался приятный тоненький голосок принцессы Ники:

— Здравствуйте! Не ешьте, пожалуйста, мою сестру. Извините её.

— Это твоя сестра? – удивился Дракон. – Как же так получилась, что ты такая воспитанная девочка, а она грубиянка?

— Не знаю, — пожала плечами Ника, — никто в нашем королевстве этого понять не может.

Хм…, — почесал Дракон затылок своей задней лапой. – Мне кажется, что я понял, в чём дело.

Она должна пройти через сказочный лес, выдержав его испытания. Тогда она станет доброй и вежливой девочкой.

УЧИТЕЛЬ

-Ну, ребята, поможем Лике пройти испытания сказочного леса?. Тогда отправляемся в путь. Но мы любим играть, поэтому будем соревноваться. Посмотрим, кто из трех групп быстрее пройдет испытания сказочного леса и поможет Лике стать хорошей девочкой!


3. Устный счет (на слайде4-5)

КАРТОЧКА№1 ( выдается всем 3 группам)

У каждой группы свое название. Сложите буквы по порядку их номеров и прочитайте их название. (Показать результат на слайде)

д

о

б

р

о

1

8

10

12

15



Б

Р

А

В

О

3

6

9

13

17











Б

Л

А

Г

О

2

8

10

16

20



1-я команда "ДОБРО", 2-я команда "БРАВО", 3-я команда "Благо".

УЧИТЕЛЬ

-Итак, отправляемся в лес. (включаю музыку: «Пение птиц») (на слайде 6)

-Вот мы и попали в сказочный лес Как в нем себя нужно вести? Тихо, ничего не ломать, не разрушать чужие дома, не забирать лесных жителей домой.

-Будем спешить, но тихо, никому не мешая. Посмотрите, как красиво. Вокруг цветут цветы, порхают бабочки, поют птицы, ползают насекомые.

-Но здесь кого-то не хватает.

-Кого? (зверей)

-Чтобы узнать, кто первый из зверей встретится в лесу, отгадайте загадку:

Слайд7

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса

Кто это? (Лиса)

-Нам нужно расшифровать вежливые слова

НА ДОСКЕ (эстафета по группам) написать мелом. (Показать результат на слайде8)

7

+

3

=


г




1

+

7

=


а




3

+

6

=


л




8

-

2

=


д




16

-

16

=


б




12

-

0

=


р




9

-

4

=


о




5

+

2

=


ю




0

9

8

10

5

6

8

12

7

б

л

а

г

о

д

а

р

ю

1команда 2 команда

4

+

2

=


о


9

+

1

=


с


7

-

7

=


а


6

+

3

=


и


8

+

2

=


с


15

-

0

=


п


8

-

3

=


б


10

15

0

10

9

5

6

с

п

а

с

и

б

о





















3 команда

10

-

1

=


е


8

+

2

=


о


13

-

13

=


м


18

+

0

=


л


7

-

4

=


д


5

+

5

=


о


6

+

2

=


ц


0

10

18

10

3

9

8

м

о

л

о

д

е

ц

-Подводим итоги. (На доске ставлю балы).


4. Минутка чистописания.


УЧИТЕЛЬ

-Ну, вот несколько слов мы нашли. Отправляемся дальше. Нам встретилась речка. (СЛАЙД 9) Давайте построим мост. Из чего мы можем построить мост? -Правильно, из цифр. Открываем тетрадку, записываем число.

-Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет? (9) (слайд10)

-В какую цифру она может превратиться? (6)

-На сколько же 9 больше, чем 6?

-Посмотрите, как правильно писать цифру 9.

- Пропишите цифру 9, чередуя количество: сначала одну, потом две, затем три: (показ 9 99 999)

-Посмотрите на нижний ряд чисел: 15 25 35 45

-Какую закономерность вы заметили? Что происходит с числами?

-Продолжите эту закономерность

-Проверьте, у вас так?










5 Постановка целей и задач урока

УЧИТЕЛЬ

Длинноухий, длинноногий

Скачет, быстро по дороге

Всё боится побегайчик

Отгадайте, кто он…. (Зайчик) (на слайде 11)


-Зайчик предлагает нам узнать на какую тему встретятся сегодня испытания в сказочном лесу.

-Какое слово не связано ни с одним другим? (на слайде 12)

таблица часть уменьшаемое

сложение слагаемое вычитаемое

целое разность

сумма


- У вас у каждого есть карточка с примером решите его. Постройтесь по счету. ( дети выходят к доске и строятся в порядке возрастания ответов). А теперь переверните карточку, на ней написана буква. Что получилось?

ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ.

КАРТОЧКА№2

11-10=1 т 18-10=8 с

12-10=2 а 19-10=9 л

13-10=3 б 20-10=10 о

14-10=4 л 10+1=11 ж

15-10=5 и 11+1=12 е

16-10=6 ц 10+3=13 н

17-10=7 а 10+4=14 и

10+5=15 я

-Значит, какое главное испытание ждет нас на сегодняшнем уроке?

-Правильно мы должны составить таблицу сложения.

- Кто знает, что такое таблица?

(Таблица – сведения о чём-либо, расположенные по столбцам и строкам). Что же должны узнать на уроке? Как таблица связана с понятиями сложение, сумма, слагаемое…

-Мы знаем уже все случаи сложения, когда надо прибавлять по частям.

6. Первичная проверка понимания

УЧИТЕЛЬ (на слайде 13)

- Давайте попробуем ее заполнить.( Выдаю карточки№3 группам). Работаем всей группой, дружно, никого не обижаем не забываем. Определите, кто заполняет карточку. Советуйтесь. Решение остается за командиром группы.

  • Почему в таблице нет выражений? СЛАЙД

  • 8+2, 7+3, 6+4, 5+5

  • 7+8, 7+9, 6+7, 8+9

  • Рассмотрите первый столбик, как изменяется значение выражения?

  • Что изменяется в примерах каждого столбика?

  • Почему?

  • Как это влияет на сумму?

  • Как изменяется первое слагаемое? Второе слагаемое?

  • Изменяется ли сумма?

  • Прочитайте равенства в третьем столбике разными способами

  • Закройте ответы во втором столбике, оставив первый пример открытым. Как узнать ответы в остальных примерах?

  • Рассмотрите следующие столбики как изменяется значение выражения?

  • Какой вывод можно сделать?

  • формулируют вывод:

  • Если одно из слагаемых увеличить на несколько единиц, сумма увеличится на столько же единиц

  • 13 – это сумма 7 и какого числа?

  • К какому числу прибавили 6, если получили 11?

  • На сколько увеличили 9, если получили 18?

  • Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 13

  • Сумма каких двух чисел равна 14?

7.ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ. (песня семья, танец или хомка- на выбор). (на слайде 14)

8. Применение знаний и умений в новой ситуации

(на слайде 15)

1. – Если отгадаете следующую загадку, узнаете, кто встретит нас сейчас:

Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь

Кто он? (Ёж)

-Он приготовил для вас задание в парах. Разбейтесь на пары.

-Откройте учебник стр.72 и выполните задание №1(на слайде 16)

1) устно в парах, по очереди находите примеры с данными ответами.


2.-Белочка припасла для вас задание которое проверит ваше умение пользоваться таблицей сложения. (на слайде 17)

2) Опираясь на сформулированный вывод найдите неизвестное число:

9+7=16 9+4=13

9+*=15 *+4=12

*+5=14 7+4=*

3) Оцените свою работу:

если вы уверены, что выполнили правильно,

нарисуйте красный кружок, если не уверены, что все правильно-зеленый

4)Коллективная проверка (на слайде 18)

3.– Отгадайте следующую загадку :

Он всю зиму в шубе спал ,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь,

Этот зверь лесной… (Медведь) (на слайде 19)

Топтыгин приготовил задания которые различны по сложности

на слайде они обозначены Выберите любое которое вы смогли бы выполнить.

2 несложное задание зеленый уровень

3 сложнее желтый уровень

4 сложный красный уровень

Запишите решение в тетрадь. Я проверю, ваше решение сама. (на слайде 20)


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Итак, со всеми заданиями сказочного леса мы справились. Я думаю, что нашу принцессу Лику мы познакомили с очень важными, вежливыми словами. И она обязательно будет их использовать, станет очень хорошей и воспитанной девочкой.


- Я предлагаю вам проанализировать свою деятельность на уроке, продолжите предложение.

Я понял…….

Я узнал………..

Я научился……

Я повторил……

Я запомнил……

-У вас на партах лежат карточки красного, зелёного и жёлтого цветов.

- Кто думает, что у него всё получилось на уроке, что он справился со всеми заданиями, поднимите зелёный квадрат.

- Кто думает, что на уроке он встретился с трудностями, поднимите жёлтый цвет.

- А у кого возникли трудности, поднимите красную карточку.

На этом наше путешествие закончилось и урок тоже. Спасибо за ваш труд. (на слайде 21)


11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!