Открытый урок по математике
Тема урока: «Закрепление приёмов устных вычислений с натуральными числами»
2 класс
УМК « Школа России»
Автор: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.
Автор урока: учитель начальных классов
Мазур Людмила Николаевна
Цели: закрепить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, нахождение значения буквенного выражения с одной переменной, повторить единицы измерения времени, длины, массы, сравнение величин; повторить геометрические фигуры;
развивать познавательную активность, устную и письменную речь учащихся; память, мышление, воображение;
воспитывать любознательность, усидчивость, аккуратность, любовь и уважение друг к другу.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, учебник, тетрадь, предметные картинки, карандаши разного цвета для рефлексии, ключики.
Тип урока: урок обобщения и закрепления полученных знаний.
Формируемые универсальные учебные действия:
личностные результаты:
развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
метапредметные результаты:
регулятивные УУД
- понимать и сохранять учебную задачу урока, стремиться её выполнять;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
познавательные УУД
- строить знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- осуществлять анализ объектов, синтез;
- проводить сравнение;
- устанавливать аналогии;
- строить рассуждения;
- обобщать, делать выводы;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
коммуникативные УУД
-строить понятные для партнёра высказывания;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.
Ход урока
Орг. момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
- Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
Актуализация знаний.
- Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите:
число
Классная работа
Устный счёт.
*СЛАЙД 2
- Составь примеры с ответом 46.
*СЛАЙД 3
-Запиши ответы:
Если ___ уменьшить на 40 , то получится 13;
Если вычитаемое 60, а разность 20, то уменьшаемое -- ;
Чтобы получилось 68, нужно к 50 прибавить ___ ;
больше 65 на 20;
5. Если __ увеличить на 5, то получится 55;
6. К сумме чисел 50 и 40 прибавим ___ и получим 92 ;
Из 96 вычесть ___ , то получим 89;
К задуманному числу прибавили 3 и получили 46. Задумали число _ .
*СЛАЙД 4
* СЛАЙД 5
*СЛАЙД 6
* Задания на смекалку.
* СЛАЙД 7
Сообщение темы урока
- Сегодня мы с вами закрепим устные приемы вычислений.
5. Работа над пройденным материалом
СЛАЙД 10
- Решите примеры по вариантам:
1 вариант
78+9
36+5
92+0
43-4
58-9
86-86
2 вариант
7+18
9+33
0+50
36-8
24-6
18-0
ПРОВЕРКА.
Физминутка
СЛАЙД 11-12
Продолжение работы над пройденным материалом
Решение задач
СЛАЙД 13
Запись в тетрадь.
СЛАЙД 14
СЛАЙД 15
СЛАЙД 16
* Геометрический материал
СЛАЙД 17
-Найди периметр данной фигуры
Записать в тетрадь.
СЛАЙД 18
Итог урока
- Молодцы, ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями.
Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
Зелёный, жёлтый, красный. СЛАЙД 19
- Вот и подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Вспомните, какие задания мы выполняли, что повторяли. Спасибо вам за работу!
СЛАЙД 20.