СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока «Обработка боковых и нижнего срезов детали нижней части фартука двойной косой обтачкой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока

закрепить знания о назначении фартука;

совершенствовать навыки выполнения обработки срезов косой обтачкой;

развивать мышление, память;

воспитывать умение работать в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока «Обработка боковых и нижнего срезов детали нижней части фартука двойной косой обтачкой»»


Государственное казенное общеобразовательное учреждение, «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 9 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

с. Падинского Новоселицкого района







Конспект открытого урока


«Обработка боковых и нижнего срезов детали нижней части


фартука двойной косой обтачкой»

















Учитель высшей квалификационной категории

Прохненко Тамара Константиновна





2023-2024уч.г.


Тема урока: «Обработка боковых и нижнего срезов детали нижней части фартука двойной косой обтачкой» 6 класс


Тип урока: урок комбинированный.

Продолжительность урока 40 минут.

Цели урока.

Образовательные: закрепить знания о назначении фартука;

совершенствовать навыки выполнения обработки срезов косой обтачкой;

развивать мышление, память;

воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

- Создавать положительное отношение к учебной деятельности.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, усидчивость.

- Прививать эстетический вкус.

Коррекционные:

- Развивать мыслительную деятельность и внимание.

- Активизировать словарь и устную речь обучающихся

- Способствовать развитию моторики мелких мышц, умению управлять своими двигательными действиями.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, готовые образцы, швейные машины, иголки, ножницы.


Ход урока

I. Организационный момент

- Сегодня у нас необычный урок. Я хочу, чтобы на уроке вы были уверены в себе и спокойны, порадовали меня и всех гостей. Успехов вам на уроке!

Слайд 1

Для активации внимания разгадывается анаграмма.

Посмотрите, что здесь написано. Буквы случайно перемешались, но вы постарайтесь сложить их правильно, и тогда узнаете тему нашего урока.

РТ ФА УК НА Я ПО СЕ

Для создания благоприятной обстановки урок начинается с чтения стихотворения:

Хочу тебе я сообщить,

Дружок мой по секрету:

Совсем несложно фартук сшить,

Да ты уж понял это?

Есть столько интересных дел!

Но как к ним подступиться?

Тут важно, чтоб ты захотел,

И мы начнем трудиться.


II. Опрос обучающихся

Слайд 2

- Какое изделие мы с вами изготавливаем? (фартук на поясе)

- Для чего служит фартук? (фартук служит для защиты одежды от загрязнения)

- Чем отличаются фартуки по внешнему виду? (фартуки бывают с нагрудником и без него, нижняя часть фартука может быть различной формы – прямоугольной, закругленной, углом)

- Из какой ткани можно сшить фартук на поясе?

- Где применяют фартуки в нашей школе?


Слайд 3

Подберите для изделия соответствующую ткань

Фартук

А ) Рабочий фартук

Б ) Повседневный фартук

В) Нарядный фартук

Ткань

1. Яркая гладкоокрашенная ткань

2. Тёмная однотонная ткань

3. Светлых тонов ткань с рисунком


III. Работа по карточкам

- Какие мерки снимают для построения чертежа фартука?

(Ст, Сб, Днч)

Мерки полуобхват талии (Ст), полуобхват бедер (Сб), нужны:

  1. для определения длины пояса.

  2. для определения ширины фартука,

  3. для определения длины фартука,

Подпишите название детали и срезов выкройки нижней части фартука на поясе.

1._____________

2._____________

3._____________

Верхний срез



Боковой срез


Нижний срез


IV. План пошива (работа по карточкам)

Поставить правильную последовательность выполнения работы.

Слайд 4

1. Заготовить косую обтачку.

2. Обработать боковые и нижний срез косой обтачкой.

3. Обработать пояс.

5. Обработать верхний срез поясом.

6. Отутюжить готовое изделие, сложить

- Что выполнили, что осталось?


IV. Знакомство с новым материалом.

Слайд 5

Обработка боковых и нижнего срезов детали нижней части фартука двойной косой обтачкой.

Рассказываю обучающимся технологию обработки срезов фартука двойной косой обтачкой, опираясь на предметно-технологическую карту и словесное описание выполнения данной работы.

Коллективно обсуждаем план пошива фартука.

Определяем с обучающимися, какую операцию по пошиву фартука будем выполнять сегодня на уроке.

Технологическая карта


/№

Технология выполнения

Рисунок

Применяемые инструменты

1

Наложить обтачку на изнаночную сторону детали нижней части фартука, уравнять срезы, приметать.

Притачать, ширина шва равна 7мм. Удалить нитки строчек временного назначения.


Игла, ножницы, наперсток, швейная машина.

2

Отогнуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов, образуя с изнаночной стороны кант из обтачки, равный 1-2 мм.



Игла, ножницы, наперсток.

3

Наметать обтачку на деталь нижней части фартука, придавая сгибу обтачки форму обрабатываемого среза. Настрочить на расстоянии 1-2 мм от сгиба. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить.



Игла, ножницы, наперсток, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник.


4

Проверка качества работы:

  1. Ширина обтачки одинаковая по всей длине обрабатываемых срезов (бокового и нижнего);

  2. Строчка ровная, проложена на расстоянии 1-2 мм от сгиба;

  3. Ширина канта из обтачки по изнаночной стороне одинаковая по всей длине обрабатываемого среза;

  4. Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.




Слайд 6

VI. Физминутка

Физкультминутку проводим в игровой форме. Обучающиеся встают. Учитель

называет поочередно условные линии фигуры человека, дети должны

правильно показать на себе эти линии. Одновременно закрепляют навыки снятия мерок.


Слайд 7

VII. Выполнение практической работы.

Перед началом практической работы повторяю правила безопасной работы иглой, ножницами, на швейной машине.

VIII. Индивидуальная работа.

Контролирую, выполняемую обучающимися, работу.

Провожу индивидуальную консультацию и практическую помощь «слабым» обучающимся.

Контролирую соблюдение технологии и техники безопасности.


IX. Закрепление нового материала

Закрепляем новый материал в групповой беседе.

1. Из скольких частей состоит фартук? (Из двух, нижней части и пояса).

2. Чем сегодня мы обрабатывали боковые и нижний срезы фартука? (Косой обтачкой).

3. Что такое обтачка? (Обтачка – это полоска ткани, которая служит для обработки срезов и является отделкой).

4. Какие трудности вы испытывали при выполнении практической работы?


X. Подведение итога урока.

Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин. (В процессе работы возникла проблема при обработке закругленного среза фартука).


XI. Оценка работы обучающихся на уроке.

Ребята вы все принимали активное участие и работали с интересом. Продемонстрировали успешные знания и умения и заслужили отличные и хорошие оценки.


XII. Рефлексия.

«Коробочка пожеланий»

Карточки: я научусь, теперь я смогу, у меня все получится.















Анализ урока по швейному делу в 6 классе


Учителя трудового обучения( швейного дела) Прохненко Т.К.

по теме «Изготовление фартука на поясе».

Тип урока: комбинированный.

Цель: совершенствовать навыки обработки боковых и нижнего срезов фартука на поясе;

На уроке решались задачи:

- отрабатывать навык обработки боковых и нижнего срезов фартука ;

- развивать умение излагать мысли в логической последовательности;

- продолжить работу над развитием связной речи;

- коррекция мелкой моторики на основе специальных упражнений;

- воспитывать трудовую выносливость

Использование компьютерных технологий (слайдовая презентация) на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

С точки зрения здоровьесберегающих технологий в классе достаточная освещенность, температура воздуха оптимальная, высота парт и стульев соответствует росту детей, отсутствуют звуковые раздражители и посторонние предметы, не предназначенные для урока.

Виды учебной деятельности на уроке чередовались: опрос, чтение, слушание, ответы на вопросы, работа с наглядным материалом, настольно-печатным материалом.

Использовались методы: словесный, наглядный, самостоятельная работа. Проводилась разминка для развития мелкой моторики рук.

В процессе урока проводилась индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа.

-Обучающиеся имеют навыки составления плана работы по опорным схемам и технологической карте.

-Для решения коррекционных задач использовала упражнения на разминку.

Наглядный материал, использованный на уроке, служил для решения обучающих задач и эмоциональной поддержки атмосферы урока и стимулирования детей.

На уроке был обеспечен дифференцированный подход как к слабоуспевающим, так и подготовленным обучающимся. Использование на уроке технологической карты, плана урока на доске и использование компьютера для разминки также активизировало познавательную и практическую деятельность ребят.

На уроке реализованы поставленные задачи. Рефлексивная деятельность позволяет говорить о заинтересованности и активности обучающихся.

На уроке удалось установить благоприятный стиль общения с обучающимися, поэтому дисциплина и постоянное внимание детей к происходящему на занятии, позволяло проводить его без заминок. На свои вопросы получала громкие уверенные полные ответы, на мой взгляд, удачно использовала проблемные задания (определить последовательность изготовления фартука, определить тему урока). Обучающиеся самостоятельно объясняли план работы по изготовлению фартука.

Вывод: использование современных педагогических технологий на уроке, а именно: использование презентации, опорных схем, использование плана урока, формулирование обучающихся целеполагания урока, использование заданий с развивающим содержание позволило мне провести данное занятие, на мой взгляд, на хорошем уровне.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!