СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока ОБЖ 5 класс ЗОЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

в дополнение к презентации

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока ОБЖ 5 класс ЗОЖ»

Тема. Итоговый урок на тему ЗОЖ

«Здоровье - это то, что люди больше всего стремятся сохранить

и меньше всего берегут»

изречение Жана де Лабрюйера - французского писателя 17 века

Шекспир:  Здоровье — дороже золота.

Ход урока:

1. Организация класса и опрос


Слайд №1

Учитель. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости, поприветствуйте их улыбками, иии конечно же улыбнитесь друг другу.

Мы сегодня будем работать, индивидуально, и в парах (группах).

Обсуждать разрешается – шуметь запрещается. Готовы? Ну тогда начнем!


Учитель:

Сегодня у нас не просто урок, а “Урок выбора”.

И начать его я предлагаю с выбора ценностей, которые, по вашему мнению, являются самыми важными для вас и расположить их нужно в убывающем порядке (дать пояснения).


Слайд №2

У вас на столах анкеты – проставьте цифрами самый важный «предмет» на 1 место, менее важный на последнее. Можете приступать – на эту работу я даю вам 2 мин.

(проводится анкетирование Жизненные ценности»)

Цель анкетирования: Выявить приоритеты жизненных ценностей обучающихся.

Ну а теперь, давайте посмотрим, какая же ценность, оказалась у вас самой первой по списку работа с презентацией (вбиваю данные в табличку) и анализируем полученные результаты.


У некоторых ребят – семья. И Вы совершенно правы! Но, давайте представим себе, что в обычной семье, где все друг друга уважают и ценят, заболел один из членов семьи. Ему требуется постоянная забота. Как Вы думаете, что самым ценным будет для этой семьи в этот трудный период? Конечно, здоровье ближнего.

Некоторые ребята выбрали такую ценность, как недвижимость. А я приведу Вам такой пример: человек имеет хорошую должность, отличную зарплату, огромный дом, в гараже есть дорогие машины. Но, этот человек несчастен, т.к. он серьезно болен, ему осталось жить несколько месяцев. Скажите, всё то, что он имеет в этой ситуации важно для него? А что для него будет важным? Правильно, здоровье!

Так какая же самая главная ценность для человека?


Дети: здоровье


Учитель: Что такое здоровье нам поможет вспомнить вот такая маленькая игра (ленинг аппс) . https://learningapps.org/view6757532


На работу вам 2 минутки – ребята составляют определение в тетради -

Дети работают индивидуально. – поменялись тетрадями с соседом по парте – проверяем:


– спросить 1 ребенка = проверяем - Слайд №3 (дети проверяют друг друга)



Слайд №4

Сейчас Предлагаю просмотреть небольшой видеофрагмент. (4 шага к мечте)

А что же необходимо нам с вами сделать, чтобы сохранить нашу ценность – наше здоровье???

Дети отвечают – вести здоровый образ жизни (не пить, не курить, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, и режим сна и т.д.) Слайд №5



Мы с вами уже рассмотрели данные темы, как вы думаете, зачем мы снова ведем речь об этих важных вещах сегодня на нашем уроке?

Дети отвечают

Сформулируйте, пожалуйста, тему урока ….

- ЗОЖ


Слайд №6

ТЕМА: Итоговый урок по теме ЗОЖ.

«Здоровье - это то, что люди больше всего стремятся сохранить

и меньше всего берегут» Жан де Лабрюйер

/запишите тему в свои тетради/


А какова же будет наша цель на данном уроке?

- повторить, обобщить и закрепить знания по теме ЗОЖ

(научиться формировать свою систему ЗОЖ ) СЛАЙД №7


Да, действительно, мы будем повторять, обобщать и закреплять знания по теме ЗОЖ для того чтобы сформировать свою индивидуальную систему Здорового образа жизни (научиться и применять данные рекомендации всю жизнь)


Тема ЗОЖ была актуальная во все времена. Как вы думаете, насколько она актуальна в современном мире?

Дети отвечают – рассуждают (натолкнуть на гаджеты, модицифированные, ненатуральные продукты питания, коронавирус и др.)


Слайд №8

Учитель. Вы уже мне назвали, что входит в ЗОЖ, давайте вспомним определение этого понятия.

Спросить кого-то из детей


Учитель. Для того, чтобы сформировать свою систему здорового образа жизни, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье человека, а также учитывать и факторы, отрицательно влияющие на здоровье.


Сейчас мы поработаем с облаком слов (слайд №9): воспользуемся методическим материалом который приготовлен у вас на столах . Ваша задача выписать в тетрадь в 2 столбика факторы ЗОЖ и факторы НОЖ. (на эту работу я даю вам 4-5 мин.)


Проверкой этого задания станет – заполнение таблицы «Сравнительной характеристики здорового и нездорового образа жизни» - раздаточный материал у вас также на столах. (на эту работу у вас 3 минутки).


Итак, кто готов?

Спросить одного – остальные меняются тетрадями и выставляют друг другу оценки.

Ученик - отвечает

Учитель. К какому выводу можно прийти, проанализировав таблицу? (слайд 10-11-12)

Ученик. В основном здоровье человека зависит от него самого. Если разделить признаки нашего повседневного поведения на две группы, то можно определить, какой образ жизни мы ведём.


Учитель. Еще одно интересное задание - игра (лёнинг ап – группы факторов ЗОЖ, положительно влияющих на здоровье)-

наша задача соотнести картинки и факторы ЗОЖ (слайд №13).

Пожалуйста, кто хочет поработать у доски?


Ребёнок работает (2 мин.)


Проверяем работу. Молодец! Спасибо.


Посмотрите на экран – у нас получилось 9 групп факторов, положительно влияющих на здоровье.


Какой из этих факторов, по вашему мнению, самый важный? (дети отвечают 1-2 чел.)


Конечно же, все эти факторы важны при формировании индивидуальной системы ЗОЖ, но предлагаю начать вот с чего - ….

Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка). ??????????

О чем будем речь вести? конечно, о Двигательной активности (СПОРТ) слайд №14.


Учитель: назовите мне пожалуйста составляющие физической активности

Дети: (сила, быстрота, выносливость, гибкость)


Учитель: что такое быстрота? 1 отвечает слайд 14-15

что такое сила?

что такое выносливость?

что такое гибкость?


Отлично! Сейчас мы поможем сохранить наше здоровье и прервёмся для физминутки - Мы же говорим сегодня о ЗОЖ, так давайте начнем маленькими шажками формировать свою систему ЗОЖ


Слайд №16 (музыка)

1. Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно

И большущее бревно.

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх!

Все зажмурились: раз-два!

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд –

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули.


2. Потрите ушки

3. Медленно наклоните голову влево, вперёд, вправо, назад

4. Повращайте кистями рук.

5. поднимите и опустите плечи 3 раза


Расслабились, отдохнули, продолжаем работать!


Учитель: Следующий важный элемент ЗОЖ с которым мы познакомились на предыдущих уроках – это закаливание. слайд №17

Кто может ответить - Что такое закаливание? (отвечают)


Для поддержания на должном уровне защитных свойств организма к холодовым нагрузкам необходимы специальные процедуры, проводимые постоянно – назовите пожалуйста 3 вида этих специальных процедур (закаливания)


дети отвечают : (обтирание и купание в открытых водоемах; солнечные ванны; хождение босиком (босохождение)).


слайд №16 - картинка


Поможет выполнить мне следующее задание …… 1 ребенок с места (2-3 мин.)


ленинг апп – вставить слова //Перед вами правила закаливания. Вставьте в текст правил пропущенные слова и числа//. https://learningapps.org/view13249994



Следующая составляющая ЗОЖ : отгадайте загадку /Режим Дня/

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня). (кто отгадал загадку, тот и отвечает определение)


Учитель: что такое режим дня?

Дети отвечают //Режим дня - это правильное распределение времени, при котором разумно чередуются труд и отдых//.

слайд №17
Чтобы быть всегда здоровым
И стремиться к знаньям новым,
Чтобы стресс, усталость снять –
Соблюдайте РЕЖИМ ДНЯ!

А соблюдаете ли вы режим дня? Сейчас мы это и проверим.

пригласить 1 к доске

Расставь правильное расположение режима дня.

ленинг апп https://learningapps.org/view8090629 3-4 мин.


Вывод нам поможет сделать …… (1 ребенок) слайд №18 – вставь пропущенные слова. 1-2 мин.


Переходим к следующему разделу эпиграфом к которому может служить следующее высказывание Сократа «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

Что это за раздел ЗОЖ? (дети – рациональное питание) слайд №19

Учитель: Что такое рациональное питание?

Дети: 1 отвечает

Учитель: Необходимые организму питательные вещества подразделяются на 6 основных типов: ….. назовите эти типы – 1 чел. (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода) слайд №20 картинка


Кто хочет поработать у доски? 1 пригласить к доске.

Раздели продукты питания на полезные и вредные

https://learningapps.org/view22052021


Здоровое питание – не просто дань моде, а возможность сделать свою жизнь благополучной и счастливой. Вредные продукты постепенно разрушают организм, что отражается на всех сферах жизнедеятельности. Многие задаются вопросом, какую пищу есть вредно, и что таят в себе опасные продукты. Распредели названия продуктов на две группы

https://learningapps.org/view17159683 (12. проверь себя)

отвечают в тетрадях – сами себя оценивают


  • Мы с вами уже говорили, что Пища, усвоенная и переработанная организмом, является источником энергии, необходимой для работы мышц, для поддержания постоянной температуры тела и обновления клеток, из которых состоят ткани и органы человека.

Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает ее в течение дня, т. е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.

В том случае, когда человек не получает калорий, возмещающих энергетические затраты, он худеет.

Если приток энергии с пищей превышает энергозатраты организма, неизбежно отложение жира.

Слайд 21 – заболевания связанные с неправильным питанием



Остался очень важный этап при формировании ЗОЖ – это отказ от Вредных привычек Слайд №22

Природа создала человека для долгой и счастливой жизни. Академик Н.М. Амосов утверждает , что запас прочности «конструкции» человека имеет коэффициент около 10, то есть его органы и системы могут выполнять нагрузки и выдерживать напряжение примерно в 10 раз большие, чем те, с которыми человеку приходится сталкиваться в нормальной повседневной жизни.

Реализация возможностей, заложенных в человеке от его образа жизни, от повседневного поведения, от его привычек, от умения разумно распорядиться возможностями своего здоровья.


1 задание - рассортируй вредные и полезные привычки ленинг апп

https://learningapps.org/view5520900 1 чел у компа 1 мин.


2. Сопоставьте вредные привычки с их последствиями https://learningapps.org/view9866726 1 чел у компа 2 мин.



Проверьте свои знания о вредных привычках ХХI века. Желаю удачи! https://learningapps.org/view22277789 (работа в тетрадях)- 10 вопросов ??????


если успеваем по времени, то проходим тест - Предлагаю вам, ребята, пройти еще один тест – и определить, а сможете ли вы противостоять «вредным привычкам»? насколько сильна ваша сила воли!

слайд №23- итог теста слайд №24


Знаете ребята, пока я готовилась к этому уроку, меня заинтересовал следующий вопрос – Каждый из нас имеет определенную цель в жизни, я уверена, что и у каждого из вас она есть, а может быть и не одна. А как считаете, помогает ли ЗОЖ достигать успеха в жизни? слайд №25


Простой опрос:

  • поднимите ручку те, кто считает, что «ДА» – ЗОЖ помогает достичь успеха в жизни

  • поднимите ручку те, кто считает, что «НЕТ» – ЗОЖ не помогает достичь успеха в жизни

  • поднимите ручку те, кто считает, что помогает «частично».

АНАЛИЗ – (что получилось – большинство из вас считают , что «ДА»


Слайд №26

Перед вами портрет князя Александра Васильевича Суворова (13 ноября 1730 — 6 мая 1800) – великого русского полководца, национального героя России,  кавалера всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам.

Этот знаменитый человек в детстве был слабым и болезненным, не годным к военной службе. Но именно мечта стать офицером российской армии позволила ему преодолеть свою природную слабость закаливанием организма и физическими упражнениями.

Арнольд Шварценеггер не всегда был накачанным Терминатором. В детстве он был слабеньким и очень переживал из-за этого. Будучи долговязым хрупким подростком Арни с одержимостью занимался «бодибилдингом». Старания принесли свои плоды, Арнольду удалось пять раз завоевать титул «Мистер Вселенная» и семь раз — «Мистер Олимпия».


Учитель. Итак, какова главная ценность, которой должны дорожить все люди на Земле?

Учащиеся. Здоровье.

Учитель. Здоровье – одна из ценностей человеческого организма. Кто должен беспокоиться о здоровье человека?

Учащиеся. Сам человек.


Учитель. Ребята сумели мы достичь поставленной цели? Узнали ли мы, как сформировать свою систему ЗОЖ и как ЗОЖ сохраняет и укрепляет здоровье?

Учащиеся. Да


Учитель. Сегодня класс работал хорошо. Наиболее активное участие приняли … (перечисляются имена и фамилии учащихся). На отлично усвоили материал….., …., они проявили грамотность и умение формулировать термины, ответы были продуманными и полными. Хорошо справились с материалом …,…,…, …, иногда допускали ошибки, не всегда были готовы дать чёткие определения, но основное содержание материала усвоили на достаточном уровне. Удовлетворительные знания изученного материала показали …, …, им стоит больше внимания уделять устной самопроверке.


Слайд №27

Учитель. Перед вами две картины с изображением пейзажа. Александр Николаевич Аверин «На лугу» и Исаак Левитан "Перед грозой". Если у вас хорошее настроение – похлопайте картине «на лугу», если не очень хорошее настроение хлопаем второй картине.

Учитель. Я рада, что у вас хорошее настроение. Это говорит о том. Что вы эмоционально довольны уроком.


Слайд №…

На доске - Домашнее задание – запишите его в дневники.

подготовить памятку для своих родных и (или ) друзей на тему «Как беречь свое здоровье».


Ребята, я надеюсь, что после нашего сегодняшнего урока вы сделаете правильный выбор!

На этом урок окончен. Спасибо за работу. Будьте здоровы!!!















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!