План-конспект
урока английского языка в рамках третьего тематического блока «Лица Лондона» по УМК "EnjoyEnglish", 5-й класс, под редакцией Биболетовой М.З.,Трубаневой Н.Н.
Учитель: Ходеева Т.Н.
Дата: 20 марта 2015 уч. Год.
Тема: «Учимся использовать новое время Present Perfect»
Тип урока: урок изучения нового материала и систематизации знаний.
Технология: системно- деятельностный метод обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве, элементы здоровьесберегающей технологии.
Приёмы: наглядный, словесный, аналитический, синтетический, продуктивный, дедуктивный, методы мотивации.
Цели урока:
-ознакомление учащихся с образованием и структурой отрицательных и вопросительных предложений в Present Perfect Simple (в настоящем завершённом времени);
- активизация Present Perfect Simple (настоящего завершенного времени);
- развитие и совершенствование лексико-граматических навыков (формы глаголов);
- тренировка орфографического навыка;
- развивать умения письма;
- развивать умения говорения (монологическая и диалогическая речь);
- развивать память, логику, мышление, внимание и познавательную активность ;
- развивать творческие способности учащихся.
- способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности;
- воспитывать умение работать индивидуально, в паре, в группе;
- повышать мотивацию к изучению английского языка.
Планируемые результаты:
1. Продолжить отработать лексические единицы по данной теме,
правильно их читать, произносить и целесообразно использовать;
2. Различать грамматическую структуру повествовательного, вопросительного и отрицательного предложения в Present Perfect Simple.
3. Воспринимать и реагировать на вопросы, используя краткий ответ (Yes, I have / No, I have not/ Yes, she (he) has / No, she (he) has not/).
4. Письменная речь (с опорой на образец).
- Личностные: формировать личностные качества учащихся необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками; проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость.
- Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог для поддержания учебно – деловой беседы, формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
- Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников, умение задавать вопросы;
- Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; использовать речь для регуляции своего действия; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.
Межпредметные связи: русский язык.
Формы работы:
Фонетическая и речевая зарядка;
работа со схемами – опорами;
фронтальный опрос;
индивидуальная, парная, групповая работы.
Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft Power Point.
Оборудование: опорные схемы, цветные шляпки, карточки с заданиями, карточки с напечатанными словами, зеркальце, картинки со смайликами.
Основные понятия: Лексические единицы и фразы по теме « Лица Лондона ». Грамматическая тема «Present Perfect Simple» (структура утвердительных, вопросительных, отрицательных предложений).
Краткие ответы на вопросы в Present Perfect.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент. | Цель – настроить на общение на английском языке. Приветствие учащихся: -«Good morning, boys! I’m very glad to see you. Sit down, please!” Беседа с дежурным по классу: - Who is on duty today? - Who is absent today? ( - What day is it today? - What date is it today? - How many lessons have you today? - What subject have you today? - What the weather like today? -“How are you today?” -“Show me your smiles!” - Show me the smiles on your faces!” | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. обучающиеся: “Good morning, good morning, good morning to you! Good morning, good morning, I’m very glad to see you!” дежурный отвечает на вопросы учителя. Обучающиеся: показывают смайлики. Учащиеся улыбаются. |
2. Фонетическая зарядка | Цель – тренировать слухопроизносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. -У нашей обезьянки “a monkey” настроение тоже хорошее. Она взяла зеркальце и гримасничает перед ним. Кончик языка поместила между зубами и быстро убрала. -Кончик язычка поместила между зубами и продувает воздух в щель. -Кончик язычка поместила в серединке неба, слегка загнула его кверху и снова продувает воздух. -А теперь обезьянка сжала губы, не выпячивает их и снова вернула их в прежнее положение. При выполнении этой гимнастики для губ и язычка каждое упражнение выполняется по 2-4 раза, учитель старается работать индивидуально с каждым ребенком. -Обезьянка изображает своих друзей. Как рычит собачка?([r],[r],[r]). -Как жужжат пчелки?([d],[d],[d]) -Как шипит змейка?([p],[p],[p]) -Как бежит вода в кране?([s],[s],[s]). Учитель старается работать индивидуально с каждым учеником. | Цель – выполнить эту гимнастику для губ и язычка, повторить за учителем фонетически правильно английские звуки. Каждое упражнение выполняется обучающимися 3-4 раза. |
3. Речевая разминка (совершенствование навыков диалогической речи). | Цель - развивать умения диалогической речи. Учитель предлагает обучающимся поиграть в игру « Угадай - ка». | Цель – включиться в игру. Ведущий (один обучающийся) загадывает действие, которое он совершил в прошлом, остальные ученики задают ему вопросы и стараются угадать. (Для слабоуспевающих учащихся опорная схема вопроса или кратких ответов) - Did you watch TV? ( No, I didn’t. Yes, I did.) |
4. Совершенствование лексических навыков. | Цель - тренировка в чтение и в переводе изученных лексических единиц по теме « Лица Лондона». Учитель предлагает обучающимся выбрать по 6 карточек, на которых написаны слова на английском языке. | Цель – вспомнить лексические единицы по данной теме. Обучающиеся выбирают любые 6 карточек, читают и переводят слова, написанные на карточках. |
5. Целеполагание и мотивация. | Цель – поставить познавательную задачу. Прием «мозговой штурм» Используя вопросы, учитель подводит учащихся к цели урока (фронтальный опрос) - Ребята, с образованием какого нового времени мы познакомились с вами на предыдущем уроке? - С какими предложениями в Present Perfect мы с вами работали на предыдущем уроке? - А какие предложения кроме утвердительных ещё существуют в английском языке? - Умеете ли Вы употреблять отрицательные и вопросительные предложения в Present Perfect? - Давайте попытаемся сформулировать цель нашего урока. - А как бы Вы назвали тему нашего урока, из ходя из поставленных целей урока. - Давайте посмотрим как я назвала тему нашего урока (написана на доске) | Цель – сформулировать задачу урока. Отвечая на наводящие вопросы, учащиеся сами формулируют цель урока в понятной для них форме. - С настоящим завершённым временем (Present Perfect). - С утвердительными предложениями. - Отрицательные и вопросительные. - Нет. - Познакомиться с образованием отрицательных и вопросительных предложений в Present Perfect. - Вспомнить, как образуется Present Perfect. или закрепить полученные знания о Present Perfect. - (учащиеся дают ответы) |
6. Активизация настоящего завершённого времени в устной речи. | Цель - вспомнить правило образования Present Perfect, слова-спутники Present Perfect, как образуется 3 форма глаголов. Учитель предлагает учащимся вспомнить правила образования Present Perfect, слова-спутники Present Perfect, как образуется 3 форма глаголов. Учитель предлагает детям разделиться на две группы. Каждая группа получает набор карточек с тремя формами неправильных глаголов. Каждое слово записано на отдельной карточке. Предлагает выполнить задание- разложить все карточки и прочитать. | Цель – повторить пройденный материал на прошлом уроке. Обучающиеся вспоминают и проговаривают правило. Называют слова-спутники Present Perfect, как образуется 3 форма глаголов (отвечают на вопросы учителя). Работа в группах на знание форм некоторых неправильных глаголов ( работают с карточками). |
7. Физкультминутка. | Цель - смена учебной деятельности на уроке. | На компьютере для обучающихся показывается физкультминутка для глаз. |
8. Изучение нового материала. | Цель- познакомить учащихся с образованием отрицательных и вопросительных предложений, кратких ответов в настоящем завершённом времени Present Perfect. Учитель предлагает обучающимся проанализировать таблицу в учебнике на стр. 118 упр. 108, стр.119 упр. 110 в соответствии с индивидуальным заданием (по цвету шляпки), систематизировать материал и сделать самостоятельно вывод. - учитель обобщает сделанные выводы учеников, сопровождает записями на доске. | Цель- выяснить как образуются отрицательные и вопросительные предложения, краткие ответы в Present Perfect. Обучающимся выдаются четыре цветных шляпки и индивидуальные задания в соответствии с цветом: жёлтый – исследователь (образование вопросительных предложений Present Perfect ) красный- пессимист (образование отрицательных предложений Present Perfect ) зелёный – ответчик (образование кратких ответов в Present Perfect) коричневый – эксперт (контролирует правильность выполнения заданий). Обучающиеся индивидуально выполняют задание, обучающийся-эксперт контролирует правильно ли выполнено задание и оценивает других одноклассников. |
9. Первичное закрепление нового материала. | Цель – закрепить грамматические навыки по теме. развивать умение письма. Учитель предлагает обучающимся составить и записать в тетрадь три вопроса в Present Perfect одноклассникам и кратко ответить на них, используя упр. 111 на стр. 119. Проверка учителем. | Цель - закрепить лексический и грамматический материал в письменной форме. Обучающиеся записывают по три вопроса Present Perfect, задают их одноклассникам и записывают краткий ответ. Взаимопроверка. |
10. Объяснение домашнего задания. | Цель - развитие навыков письма, развитие диалогической речи. Использовать в качестве закрепления изученного материала. | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Учащиеся записывают д/з , задают вопросы, если им что – то непонятно. . Стр.118, 119 правило, стр. 118 упр. 109 чит, перевод. Стр.135 упр. 19 пис |
11. Рефлексия деятельности, подведение итогов урока. | Цель – подвести итоги урока, закончить урок в благоприятной атмосфере. Анализ и оценка успешности достижения цели - Что мы сегодня положим в свой рюкзак? Какие цели мы ставили перед собой. Можем мы эти знания и умения положить в свой рюкзак? | Выполняют самооценку деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целями урока. |
Приложение 1.
Опорная схема для игры “ Угадай-ка”
Did you watch TV? ( No, I didn’t. Yes, I did.)
Did you … ?( No, I didn’t. Yes, I did).
Приложение 2
Карточки-задания
Жёлтая шляпа– исследователь.
Ванюша! Тебе досталась роль исследователя.
Исследователь – это тот, кто ищет ответы на вопросы.
Тебе предлагается следующее задание.
Открой стр. 118 учебника упр. 108
Проанализировав данные таблицы, сделай вывод,
как образуются вопросительные предложения
в Present Perfect.
Карточки-задания
Зелёная шляпа– ответчик.
Николай! Тебе досталась роль ответчика.
Ответчик – это тот, кто отвечает на вопросы.
Тебе предлагается следующее задание.
Открой стр. 119 учебника упр. 110
Познакомься с этим упражнением, проанализируй
данные предложения, сделай вывод, как
образуются краткие ответы в Present Perfect.
( какие вспомогательные глаголы, в каких случаях.)
Приложение 2
Карточки-задания
Красная шляпа – пессимист.
Кузьма! Тебе досталась роль пессимиста.
Пессимист – это тот, кто всё отрицает.
Тебе предлагается следующее задание.
Открой стр. 118 учебника упр. 108
Проанализировав данные таблицы, найди графу
в таблице, где показано как образуются
отрицательные предложения,
сделай вывод, как образуются отрицательные
предложения в Present Perfect
- Нужен ли вспомогательный глагол?
- Нужно ли что к нему добавлять? Что?
- Как строится такое предложение (что зачем идёт?)
Запиши схему на доску.
Если возникли затруднения, обратись к эксперту
за помощью!
Приложение 2
Карточки-задания
Коричневая шляпа– эксперт.
Николай! Тебе досталась роль эксперта.
Эксперт – это тот, кто проверяет, контролирует, исправляет.
Тебе предлагается следующее задание.
Открой стр. 118 учебника упр. 108
Проанализировав данные таблицы, сделай вывод,
как образуются вопросительные предложения в Present Perfect.
Сделай вывод, как образуются отрицательные
предложения в Present Perfect .
Сделай вывод, как образуются краткие ответы в Present Perfect.
Проверь, как справились Ваня и Коля с заданиями на доске.
Если необходимо помоги Кузьме, но при этом объясни ему.
Ты должен будешь оценить ребят, правильно ли
они справились с заданием.