СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе по программе Вербицкой

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока "Учимся использовать новое время Present Perfect".

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе по программе Вербицкой»

План-конспект

урока английского языка в рамках третьего тематического блока «Лица Лондона» по УМК "EnjoyEnglish", 5-й класс, под редакцией Биболетовой М.З.,Трубаневой Н.Н.

Учитель: Ходеева Т.Н.

Дата: 20 марта 2015 уч. Год.

Тема: «Учимся использовать новое время Present Perfect»

Тип урока: урок изучения нового материала и систематизации знаний.

Технология: системно- деятельностный метод обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве, элементы здоровьесберегающей технологии.

Приёмы: наглядный, словесный, аналитический, синтетический, продуктивный, дедуктивный, методы мотивации.

Цели урока:

  • Образовательная:

-ознакомление учащихся с образованием и структурой отрицательных и вопросительных предложений в Present Perfect Simple (в настоящем завершённом времени);

- активизация Present Perfect Simple (настоящего завершенного времени);

- развитие и совершенствование лексико-граматических навыков (формы глаголов);

- тренировка орфографического навыка;

  • Развивающая:

- развивать умения письма;

- развивать умения говорения (монологическая и диалогическая речь);

- развивать память, логику, мышление, внимание и познавательную активность ;

- развивать творческие способности учащихся.

  • Воспитательная:

- способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности;

- воспитывать умение работать индивидуально, в паре, в группе;

- повышать мотивацию к изучению английского языка.

Планируемые результаты:

  • Предметные умения:

1. Продолжить отработать лексические единицы по данной теме,

правильно их читать, произносить и целесообразно использовать;

2. Различать грамматическую структуру повествовательного, вопросительного и отрицательного предложения в Present Perfect Simple.

3. Воспринимать и реагировать на вопросы, используя краткий ответ (Yes, I have / No, I have not/ Yes, she (he) has / No, she (he) has not/).

4. Письменная речь (с опорой на образец).

  • УУД

- Личностные: формировать личностные качества учащихся необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками; проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость.

- Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог для поддержания учебно – деловой беседы, формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

- Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников, умение задавать вопросы;

- Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; использовать речь для регуляции своего действия; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.

Межпредметные связи: русский язык.

Формы работы:

Фонетическая и речевая зарядка;

работа со схемами – опорами;

фронтальный опрос;

индивидуальная, парная, групповая работы.

Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft Power Point.


Оборудование: опорные схемы, цветные шляпки, карточки с заданиями, карточки с напечатанными словами, зеркальце, картинки со смайликами.

Основные понятия: Лексические единицы и фразы по теме « Лица Лондона ». Грамматическая тема «Present Perfect Simple» (структура утвердительных, вопросительных, отрицательных предложений).

Краткие ответы на вопросы в Present Perfect.

Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

Цель – настроить на общение на английском языке.

Приветствие учащихся:

-«Good morning, boys! I’m very glad to see you. Sit down, please!”

Беседа с дежурным по классу:

- Who is on duty today?

- Who is absent today? (

- What day is it today?

- What date is it today?

- How many lessons have you today?

- What subject have you today?

- What the weather like today?

-“How are you today?”

-“Show me your smiles!”

- Show me the smiles on your faces!”

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

обучающиеся: “Good morning, good morning, good morning to you! Good morning, good morning, I’m very glad to see you!”

дежурный отвечает на вопросы учителя.

Обучающиеся: показывают смайлики.







Учащиеся улыбаются.

2. Фонетическая зарядка

Цель – тренировать слухопроизносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

-У нашей обезьянки “a monkey” настроение тоже хорошее. Она взяла зеркальце и гримасничает перед ним. Кончик языка поместила между зубами и быстро убрала.

-Кончик язычка поместила между зубами и продувает воздух в щель.

-Кончик язычка поместила в серединке неба, слегка загнула его кверху и снова продувает воздух.

-А теперь обезьянка сжала губы, не выпячивает их и снова вернула их в прежнее положение.

При выполнении этой гимнастики для губ и язычка каждое упражнение выполняется по 2-4 раза, учитель старается работать индивидуально с каждым ребенком.

-Обезьянка изображает своих друзей. Как рычит собачка?([r],[r],[r]).

-Как жужжат пчелки?([d],[d],[d])

-Как шипит змейка?([p],[p],[p])

-Как бежит вода в кране?([s],[s],[s]).

Учитель старается работать индивидуально с каждым учеником.

Цель – выполнить эту гимнастику для губ и язычка, повторить за учителем фонетически правильно английские звуки.

Каждое упражнение выполняется обучающимися 3-4 раза.

3. Речевая разминка (совершенствование навыков диалогической речи).

Цель - развивать умения диалогической речи.

Учитель предлагает обучающимся поиграть в игру « Угадай - ка».

Цель – включиться в игру.

Ведущий (один обучающийся) загадывает действие, которое он совершил в прошлом, остальные ученики задают ему вопросы и стараются угадать.

(Для слабоуспевающих учащихся опорная схема вопроса или кратких ответов)

- Did you watch TV? ( No, I didn’t. Yes, I did.)


4. Совершенствование лексических навыков.

Цель - тренировка в чтение и в переводе изученных лексических единиц по теме « Лица Лондона».

Учитель предлагает обучающимся выбрать по 6 карточек, на которых написаны слова на английском языке.

Цель – вспомнить лексические единицы по данной теме.

Обучающиеся выбирают любые 6 карточек, читают и переводят слова, написанные на карточках.

5. Целеполагание и мотивация.

Цельпоставить познавательную задачу.

Прием «мозговой штурм»

Используя вопросы, учитель подводит учащихся к цели урока (фронтальный опрос)

- Ребята, с образованием какого нового времени мы познакомились с вами на предыдущем уроке?

- С какими предложениями в Present Perfect мы с вами работали на предыдущем уроке?

- А какие предложения кроме утвердительных ещё существуют в английском языке?

- Умеете ли Вы употреблять отрицательные и вопросительные предложения в Present Perfect?

- Давайте попытаемся сформулировать цель нашего урока.



- А как бы Вы назвали тему нашего урока, из ходя из поставленных целей урока.

- Давайте посмотрим как я назвала тему нашего урока (написана на доске)

Цельсформулировать задачу урока.

Отвечая на наводящие вопросы, учащиеся сами формулируют цель урока в понятной для них форме.

- С настоящим завершённым временем (Present Perfect).


- С утвердительными предложениями.


- Отрицательные и вопросительные.


- Нет.


- Познакомиться с образованием отрицательных и вопросительных предложений в Present Perfect.

- Вспомнить, как образуется Present Perfect.

или закрепить полученные знания о Present Perfect.

- (учащиеся дают ответы)


6. Активизация настоящего завершённого времени в устной речи.

Цель - вспомнить правило образования Present Perfect, слова-спутники Present Perfect, как образуется 3 форма глаголов.

Учитель предлагает учащимся вспомнить правила образования Present Perfect, слова-спутники Present Perfect, как образуется 3 форма глаголов.

Учитель предлагает детям разделиться на две группы. Каждая группа получает набор карточек с тремя формами неправильных глаголов. Каждое слово записано на отдельной карточке. Предлагает выполнить задание- разложить все карточки и прочитать.

Цель – повторить пройденный материал на прошлом уроке.


Обучающиеся вспоминают и проговаривают правило.

Называют слова-спутники Present Perfect, как образуется 3 форма глаголов (отвечают на вопросы учителя).


Работа в группах на знание форм некоторых неправильных глаголов ( работают с карточками).

7. Физкультминутка.

Цель - смена учебной деятельности на уроке.

На компьютере для обучающихся показывается физкультминутка для глаз.

8. Изучение нового материала.

Цель- познакомить учащихся с образованием отрицательных и вопросительных предложений, кратких ответов в настоящем завершённом времени Present Perfect.

Учитель предлагает обучающимся проанализировать таблицу в учебнике на стр. 118 упр. 108, стр.119 упр. 110 в соответствии с индивидуальным заданием (по цвету шляпки), систематизировать материал и сделать самостоятельно вывод.







- учитель обобщает сделанные выводы учеников, сопровождает записями на доске.

Цель- выяснить как образуются отрицательные и вопросительные предложения, краткие ответы в Present Perfect.

Обучающимся выдаются четыре цветных шляпки и индивидуальные задания в соответствии с цветом:

жёлтый – исследователь (образование вопросительных предложений Present Perfect )

красный- пессимист (образование отрицательных предложений Present Perfect )

зелёный – ответчик (образование кратких ответов в Present Perfect)

коричневый – эксперт (контролирует правильность выполнения заданий).

Обучающиеся индивидуально выполняют задание, обучающийся-эксперт контролирует правильно ли выполнено задание и оценивает других одноклассников.


9. Первичное закрепление нового материала.

Цель – закрепить грамматические навыки по теме.

развивать умение письма.

Учитель предлагает обучающимся составить и записать в тетрадь три вопроса в Present Perfect одноклассникам и кратко ответить на них, используя упр. 111 на стр. 119.

Проверка учителем.

Цель - закрепить лексический и грамматический материал в письменной форме.

Обучающиеся записывают по три вопроса Present Perfect, задают их одноклассникам и записывают краткий ответ.

Взаимопроверка.

10. Объяснение домашнего задания.

Цель - развитие навыков письма, развитие диалогической речи. Использовать в качестве закрепления изученного материала.

Цельосмыслить и записать домашнее задание.

Учащиеся записывают д/з , задают вопросы, если им что – то непонятно.

. Стр.118, 119 правило, стр. 118 упр. 109 чит, перевод.

Стр.135 упр. 19 пис

11. Рефлексия деятельности, подведение итогов урока.

Цель – подвести итоги урока, закончить урок в благоприятной атмосфере.

Анализ и оценка успешности достижения цели

- Что мы сегодня положим в свой рюкзак? Какие цели мы ставили перед собой. Можем мы эти знания и умения положить в свой рюкзак?


Выполняют самооценку деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целями урока.


















Приложение 1.

Опорная схема для игры “ Угадай-ка”

Did you watch TV? ( No, I didn’t. Yes, I did.)

Did you … ?( No, I didn’t. Yes, I did).


Приложение 2

Карточки-задания

Жёлтая шляпа– исследователь.

Ванюша! Тебе досталась роль исследователя.

Исследователь – это тот, кто ищет ответы на вопросы.

Тебе предлагается следующее задание.

  • Открой стр. 118 учебника упр. 108

  • Проанализировав данные таблицы, сделай вывод,

как образуются вопросительные предложения

в Present Perfect.

  • Запиши схему на доску.



Карточки-задания

Зелёная шляпа– ответчик.

Николай! Тебе досталась роль ответчика.

Ответчик – это тот, кто отвечает на вопросы.

Тебе предлагается следующее задание.

  • Открой стр. 119 учебника упр. 110

  • Познакомься с этим упражнением, проанализируй

данные предложения, сделай вывод, как

образуются краткие ответы в Present Perfect.

( какие вспомогательные глаголы, в каких случаях.)

  • Запиши на доску.


Приложение 2

Карточки-задания

Красная шляпа – пессимист.

Кузьма! Тебе досталась роль пессимиста.

Пессимист – это тот, кто всё отрицает.

Тебе предлагается следующее задание.

  • Открой стр. 118 учебника упр. 108

  • Проанализировав данные таблицы, найди графу

в таблице, где показано как образуются

отрицательные предложения,

  • сделай вывод, как образуются отрицательные

предложения в Present Perfect

- Нужен ли вспомогательный глагол?

- Нужно ли что к нему добавлять? Что?

- Как строится такое предложение (что зачем идёт?)

  • Запиши схему на доску.

  • Если возникли затруднения, обратись к эксперту

за помощью!















Приложение 2

Карточки-задания

Коричневая шляпа– эксперт.

Николай! Тебе досталась роль эксперта.

Эксперт – это тот, кто проверяет, контролирует, исправляет.

Тебе предлагается следующее задание.

  • Открой стр. 118 учебника упр. 108

  • Проанализировав данные таблицы, сделай вывод,

как образуются вопросительные предложения в Present Perfect.

  • Сделай вывод, как образуются отрицательные

предложения в Present Perfect .

  • Сделай вывод, как образуются краткие ответы в Present Perfect.

  • Проверь, как справились Ваня и Коля с заданиями на доске.

  • Если необходимо помоги Кузьме, но при этом объясни ему.

  • Ты должен будешь оценить ребят, правильно ли

они справились с заданием.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!